OneDrive или Sharepoint: облачные сервисы Microsoft в сравнении
OneDrive или SharePoint. С помощью обоих продуктов Microsoft вы можете сохранять документы в облаке. Мы объясним, в чем между ними разница, чтобы вы могли понять, какой сервис подходит именно вам.
Использование облачных сервисов сегодня прочно вошла в обиход как частных лиц, так и компаний. Таких решений достаточно много, причем они отличаются в плане функций, даже если разработаны одним вендором. Примером таких сервисов являются, в частности, OneDrive и SharePoint. В чем же разница между ними?
OneDrive
Если вы хотите использовать OneDrive, нужна только учетная запись Microsoft. Это автоматически дает вам 5 ГБ свободного места на диске. Однако, если вам необходимо больше места, придется заплатить 269 рублей или же купить подписку на Office 365.
После входа в учетную запись Microsoft можно загрузить свои документы и затем пользоваться ими в OneDrive.
Сохраненные файлы в основном доступны только вам. Хотя документы, фотографии и другие данные могут использоваться совместно, возможность обработки есть только у нескольких человек.
Благодаря встроенному в OneDrive «Office Online» можно использовать сокращенные онлайн-версии Word, Excel и PowerPoint, которые помогут максимально эффективно работать с документами. С общими файлами несколько человек могут работать в одно и то же время.
Приложение Windows OneDrive позволяет синхронизировать файлы с облаком. Локальная папка устанавливается один раз, что автоматически приравнивается к онлайн-хранилищу.
SharePoint
Таким образом становится понятно, что SharePoint в основном предназначен исключительно для использования в компании. Но и может это решение значительно больше, чем просто хранение документов.
Основным принципом SharePoint считается создание веб-сайтов. Более того: с помощью данного решения можно создавать целые интрасети. Другим существенным моментом является возможность совместной работы в командах, причем делать это можно даже удаленно. Для этого ресурсы команд могут быть синхронизированы, для чего служат календарь, управление задачами и функции связи.
Совместная работа над документами — это важная часть SharePoint. Возможности этого сервиса более широки, чем у OneDrive. Например, документы можно проверить, отредактировать в автономном режиме и согласовать. Существует также обширное управление версиями.
В отличие от OneDrive, данные в SharePoint не являются приватными. Концепция команды делает документы доступными для всех групп пользователей, хотя это не отменяет наличие политик безопасности.
Для управления средой SharePoint требуется администратор, в котором нет необходимости в OneDrive.
Какое решение подойдет для меня?
Какое решение вы будете использовать, зависит от ваших требований и вашего бюджета.
У домашнего пользователя не возникнет никаких сомнений. Для простого управления файлами и их редактирования сервиса OneDrive вполне достаточно.
При корпоративном использовании у вас есть выбор. В Office 365 OneDrive также доступен как бизнес-вариант с расширенными функциональными возможностями. Если вы хотите использовать командные функции, то лучше выбрать SharePoint. Стоимость подписки сейчас составляет 312,5 рублей за одного пользователя.
Фото: компании-производители, pixabay.com
Читайте также:
SharePoint бесплатно: где скачать и какие ограничения в ней будут?
Как Windows 10 взломать реестр и удалить OneDrive из Проводника