Как стать блоггером и зарабатывать в YouTube и Instagram
Даже если вы никогда не были блогером и не задумывались о заработке в Youtube или Instagram — это не значит, что денег для вас там нет. РИА Новости разобралось в этом вопросе, собрав мнение ведущих экспертов рынка. Рассказываем, что удалось выяснить, и как в итоге заработать.
Соцсети уже давно не используют только как площадки для общения: здесь производители напрямую торгуют своей продукцией, фаны общаются с любимыми звездами, а заявления политиков автоматически приобретают официальный статус.
Наибольшую популярность получили ресурсы для публикации видео- и фотоконтента — YouTube и Instagram. Со временем востребованность среди зрителей и читателей позволила авторам каналов зарабатывать на своем хобби. Мы постарались разобраться, как это работает.
Не только сплошные селфи
Начнем с голой статистики. В Instagram зарегистрирован почти каждый десятый россиянин — около 14 млн человек имеют здесь профиль. Из них каждый четвертый москвич, а каждый пятый — петербуржец. Благодаря этому наша страна замыкает пятерку стран по числу пользователей в мире. Среднее число ежедневных обновлений ленты — 16.
Сначала профиль в Instagram представлял собой визитную карточку пользователя, сегодня для блогеров это прямой канал реализации услуг и товаров. Фактор успеха и достатка — число уникальных пользователей, подписанных на аккаунт. Со стороны кажется, что добиться большого количества подписчиков очень просто: создал профиль, потратил немного сил на наполнение и денег на раскрутку — и от заказчиков отбоя не будет. Само собой, все совсем не так. К тому же, многим и сейчас невдомек, как люди умудряются зарабатывать на социальных сетях.
«Уделяйте внимание деталям. Определитесь с тематикой аккаунта и продумайте собственный стиль и способ общения с аудиторией. Используйте определенный набор хэштегов, повторяйте некие устойчивые фразы и выражения. Очень важно строго придерживаться одного направления, не переходить резко с одной темы на другую. Например, если вы запустили собственный канал обзора новинок гаджетов, то посты с советами по психологии отношений или из сферы бьюти-блогинга будут смотреться неуместно. Даже если вы разносторонний человек и вам есть, что сказать, это гарантированно оттолкнет ваших подписчиков», — рекомендует Елена Пискарева, эксперт по продвижению в Instagram.
Лайки растут, цены — падают
Закрытых людей в Instagram обходят стороной, потому обязательно поделитесь в профиле краткой информацией о себе. Публиковать контент следует в наиболее активные часы — утром, когда пользователи собираются на работу, и вечером, когда возвращаются домой. В обеденное время приток пользователей тоже повышается, но незначительно.
«Для людей важен прямой контакт, потому всегда общайтесь с читателями под постами», — делится опытом Алла Дворецкова, блогер-визажист из Ульяновска. — «Публикуйте только красивые снимки. Делать селфи следует при правильном освещении и только в хорошем настроении — читатели ценят искренность. Потратить час на одно фото — норма».
«При наличии качественного контента и активной аудитории года полтора назад рекламный пост стоил не менее 5000-8000 рублей за публикацию при десяти тысячах уникальных подписчиков», — поясняет она. — «Сегодня лучше начинать с 3000 рублей. Многие также работают на бартерных условиях»
Телевизор уже не в трендах
Для пользователей рунета YouTube уже давно заменил телевизор. В среднем почти полмиллиарда ежедневных просмотров генерирует именно Россия. Возраст почти половины зрителей — от 25 до 44 лет. Для многих компаний это наиболее привлекательная аудитория. Лидерами по монетизации на YouTube выступают стэндап-комики и блогеры, снимающие клипы о косметике и прохождении видеоигр.
Российское исследовательское агентство блогеров назвало Валентина Петухова, владельца канала Wylsacom, самым успешным YouTube-блогером второй половины 2017 года. Канал с обзорами различных технических гаджетов принес Валентину около 28 млн рублей.
Второе место занял канал Амирана Сардарова «Дневник хача», где публикуются сюжеты с участием популярных личностей шоу-бизнеса. Полугодовой доход в 27 млн рублей ему принесла реклама развлекательных заведений и банков. Замыкает тройку лидеров Николай Соболев. Продвижение интернет-магазинов, кешбэк-сервисов и онлайн-игр ему принесло почти 26 млн рублей.
Конечно, без качественного и интересного контента здесь не обойтись, однако количество подписчиков и лайков не выступают основополагающими факторами. Для монетизации на ресурсе и привлечения внимания потенциальных рекламодателей важными являются показатели удержания аудитории. Необходимо, чтобы люди не уходили с сайта и досматривали ролики до конца. В клипах одинаковой продолжительности сравнивается доля зрителей, которые не дожидались завершения ролика.
«Видео длительностью 15-30 минут лучше не записывать», — говорит Сергей Архангельский, автор книги «Раскрутка и продвижение в YouTube». — «Лучше всего работают ролики по 7-9 минут. При условии постоянного выпуска качественного контента показатели удержания аудитория будут расти».
Следует уделять внимание и информационному наполнению клипов — запоминающееся название, расширенное описание и привлекательное превью ролика крайне важны в увлечении потенциального зрителя. Одних просмотров недостаточно, пользователи тоже должны проявлять активность в распространении видео — ставить лайки, расшаривать среди своих подписчиков, комментировать и добавлять в избранное.
Также следует придерживаться политики YouTube: не накручивать просмотры, не пропагандировать насилие, не размещать трэш-контент, не нарушать авторские права и т.д. За нарушение пользовательского соглашения полагается страйк — предупреждение. Это первый шаг к тому, чтобы лишиться своего канала — после третьего страйка его банят. Именно потому многие блогеры-конкуренты так часто друг на друга жалуются.
Стоматология и гаджеты
В 2018 году YouTube ужесточил правила монетизации. Раньше монетизация включалась при наличии 10000 просмотров. Теперь для участия в партнерской программе канал должен располагать 1000 подписчиков и за последние 12 месяцев набрать 4000 часов просмотров. Новая политика ресурса серьезно ударила по многим каналам. За 2017 год 99% из них заработали в общей сложности не более $100, а за декабрь 90% получили и того меньше $2,5.
Соответственно, чем больше подписчиков, тем выше доходы, но и здесь счет идет не на тысячи и даже не на десятки тысяч. Так, при постоянной активности автора и зрителей канал с десятью и более тысячами подписчиков принесет не более 200-300 тысяч ежемесячных просмотров. Это эквивалентно 40-50 долларам. 100 долларов YouTube станет «отсчитывать» только после преодоления отметки в 500 тысяч ежемесячных просмотров, а для этого придется удерживать планку в 20 тысяч просмотров в день!
Таков путь начинающего ютьюбера. Вышеуказанные суммы — это скромная награда, которую предлагает партнерка YouTube за вкладываемые усилия. Конечно, на таких «щах» ни один автор-новичок долго не протянет, потому на свет выходят рекламодатели. Съемка заказных клипов или интеграция рекламы в собственное творчество — наиболее быстрый способ заработка на сегодня.
Канал на YouTube хорошо работает для продвижения собственного бизнеса — продажи услуг или товаров. «У меня настроены и поисковая оптимизация (SEO), и «Яндекс-директ», однако основным агрегатором клиентской базы служит именно YouTube-канал», — делится опытом владелец частной стоматологической клиники Сергей Воробьев. — «Насколько мне известно, видеохостинг лучше всего работает для рекламы тренингов и курсов разного рода, медицинских услуг, видеоигр, гаджетов и развлечений. А наименьший интерес у зрителей вызывают ролики на тему строительства и продажи тяжелой техники».
ФОТО: geralt;OpenClipart-Vectors;bernswaelz;StockSnap;PHOTONIKS/pixabay
Читайте также:
Как сбросить пароль на смартфоне, когда это нужно
4, 6 или 8 ГБ — какой объем оперативной памяти в действительности необходим в современном смартфоне