Как завести бензопилу после зимовки — готовим инструмент к началу сезона

26.01.2024

После консервации бензинового инструмента на зиму или продолжительного хранения нужно подготовить его к использованию в следующем сезоне. Особенно важно правильно завести двигатель — например, ДВС бензопилы. Делимся инструкцией, как завести бензопилу после простоя.

Freepik/user18526052

Совсем недавно мы рассказывали, почему нужно сливать топливо из пилы на зиму и что рекомендуется делать для того, чтобы техника удачно перезимовала и без проблем запустилась после долгого простоя. В этот раз задача состоит в обратном — подготовить бензиновый инструмент к запуску. Причем это касается как устройств «с пробегом», так и совершенно новых, которые вы только что забрали из магазина. В качестве референсного инструмента в рамках этой инструкции будем рассматривать бензопилу.

Подготовка бензопилы

Перед началом использования бензопилы нужно произвести базовую проверку и настройку некоторых узлов. В первую очередь необходимо убедиться, что все механические части пилы находятся на своих местах и работают исправно. Поэтому обязательно обращаем внимание на направляющую шину, тормоз цепи и саму цепь.

Freepik/user18526052

Направляющая шина должна быть надежно притянута к шасси пилы, так как она выполняет роль направляющей для цепи. Сама цепь не должна провисать или быть слишком натянутой, при этом она должна быть смазанной. Если цепь сухая, ее необходимо смазать. Также цепь должна быть чистой и без признаков коррозии. Советуем также проверить качество заточки и поправить резцы в случае необходимости.

У зимующей и, тем более, новой пилы за время простоя может случиться всякое — например, могут ослабнуть крепежные винты ручек или рассохнуться уплотнительные резинки под крышками бензинового и масляного бачков. Поэтому перед тем, как завести пилу, необходимо все это проверить и, при необходимости, протянуть или заменить. Еще рекомендуется обслужить блок, фильтрующий воздух, который неизбежно забивается опилками и мелкой стружкой.

Также не забываем осмотреть топливные шланги, манжеты и другие соединения на предмет растрескиваний. Если в топливной системе образуются повреждения, подача бензина будет нарушена, и пила просто не заведется. Еще нужно убедиться в целостности шнура стартера — известны случаи, когда него покушались мыши.

Топливная смесь и масло

В большинстве случаев цепные пилы и другой бензиновый инструмент работают на двухтактных двигателях. Это высокооборотистые ДВС, которые в пике могут раскручиваться вплоть до 13 500 оборотов в минуту. Поэтому для правильной и долгосрочной работы агрегата необходимо подготовить качественную топливную смесь — а именно, бензин, смешанный со специальным двухтактным маслом, которое обеспечивает должный уровень смазки внутренних компонентов.

ВАЖНО
Ни в коем случае не пытайтесь использовать смесь, которая осталась с прошлого сезона, потому что бензин оттуда мог испариться, а масло — выпасть в виде осадка или утерять свои смазывающие свойства из-за окисления. И вообще, срок годности готовой топливной смеси составляет 30 дней.

Как правило, топливная смесь готовится из бензина АИ-92 и двухтактного масла в пропорции 1:40 или 1:50 (бензин/масло). Для старых бензопил рекомендуется соотношение 1:15, чтобы обеспечить толстый масляный слой в узлах с выработкой. Готовую смесь необходимо залить в топливный бак пилы. Смешивать удобно в специальных канистрах, где емкости для бензина и масла разделены, и каждая имеет свою шкалу. После заливки компонентов, достаточно будет наклонить канистру, чтобы масло перетекло в отсек с бензином. 

Также перед использованием бензопилы необходимо проверить уровень смазки в системе смазывания цепи и, при необходимости, долить масло с соответствующими допусками и характеристиками. Подробную информацию о требованиях к составам можно узнать в инструкции по эксплуатации устройства. Однако в большинстве случаев цепи смазывают маслом средней вязкости SAE 30 или SAE 40.

Пуск двигателя

После всех манипуляций и подготовки можно производить завод бензопилы. Для этого необходимо поместить ее на устойчивую поверхность и убедиться в том, что ручной тормоз цепи отключен. Далее пошагово:

  1. Включаем зажигание — обычно тумблер находится в пределах основной рукоятки.
  2. Закрываем подачу воздуха — необходимо вытянуть рычаг «подсоса» на себя, затем вернуть в среднее положение.
  3. Подкачиваем бензин — для этого нужно несколько раз нажать резиновый прозрачный колпачок рядом с «подсосом».
  4. Прокручиваем двигатель — крепко удерживая пилу, резко дергаем за ручку храповика (стартер).
  5. Производим старт — возвращаем рычаг заслонки в исходное положение и заводим пилу. После запуска нужно кратковременно нажать полный газ, чтобы заслонка пришла в изначальное положение.
  6. Так как пила холодная, необходимо дождаться, пока она прогреется и выйдет на холостые обороты, и ее работа станет более ровной и устойчивой. После этого можно подавать нагрузку.
Freepik/luis_molinero

Таким способом можно завести новую бензопилу и старую, которая уже успела отработать пару сезонов. Но учтите, что надолго оставлять бензопилу работающей на холостых оборотах не рекомендуется, так как двигатель может перегреться из-за нехватки воздушного потока, создаваемого лопастями на маховике, который выполняют роль пассивного вентилятора. Поэтому уже через несколько минут работы следует подавать нагрузку.

Полезный совет
Если вы заводите пилу зимой в сильные морозы, рекомендуется занести пилу в теплое помещение как минимум на 30 минут, чтобы облегчить пуск двигателя и работу других частей инструмента.

Если запуск не удался

Владельцы бензинового инструмента очень часто сталкиваются с проблемным пуском, даже при соблюдении описанной выше технологии. Виной тому может быть несколько факторов:

  • Нет искры — требуется замена свечи зажигания или ее просушка. Обычно для решения проблемы достаточно просушить свечной колодец с помощью сжатого воздуха. Очень часто туда попадает влага, которая мешает нормальному искрообразованию.
  • Проблема с подачей топлива — бензин не поступает в карбюратор. Если бензин плещется в баке, то ищем причину в поврежденных топливных шлангах. Они имеют свойство лопаться на сильном морозе.
  • Засор — топливного или воздушного фильтра. Требуется замена или продувка.

Если ни один из перечисленных способов не помог решить проблему, то рекомендуем обратиться в специализированную мастерскую или профильный сервисный центр — там точно знают, как правильно заводить бензопилу.

Еще интересное: