Как в Ворде сделать подпись для официальных документов
Чтобы подписать бумаги, необязательно их распечатывать — в Word можно оцифровать собственную подпись и подставить ее в любой документ. Рассказываем, как сделать последний штрих в оформлении документов правильно. И не только.
Пакет программ Microsoft Office по-прежнему остается самым популярным в мире офисным инструментом. Особенно востребован мощный редактор Word, который позволяет создавать текстовые файлы разных форматов. Одним из важных преимуществ этого приложения является возможность добавления к документам Word личной подписи, благодаря чему можно делать подлинными цифровые файлы, не распечатывая их. Если вы еще не знаете как сделать подпись в Ворде, ниже делимся простой инструкцией.
- Создание графической подписи в Word
- Создание текстовой подписи
- Создание строки для подписи
- Создание автоматической подписи
Создание графической подписи в Word
Функция подписания полезна, если вы работаете на удаленке или сделали выбор в пользу концепции безбумажного офиса. Особенно если вы часто создаете документы, которые требуют официального подтверждения. Чтобы понять, как вставить подпись в Ворд, выполним несколько простых шагов.
- Открываем файл. Сперва нужно открыть тот документ, в который вы планируете добавить подпись.
- Выбираем место для подписи. Для этого необходимо разместить курсор в любом месте текстового поля.
- Вставляем изображение. Для это следует воспользоваться функцией «Вставка» в верхней панели меню и выбрать там «Изображение». Далее указываем файл с изображением и жмем кнопку «Вставить». Предварительно необходимо расписаться на бумаге и отсканировать подпись, сохранив файл в формате .bmp, .jpg или .png. Это также может быть картинка штампа или печати.
- Форматируем подпись. Нужно выделить вставленное изображение и, используя функции форматирования, установить размеры, границы и прочие параметры объекта.
- Настраиваем свойства. На этом этапе можно заблокировать размер и позицию подписи, а также установить ее поверх всех объектов. Для этого подойдут функции «Формат объекта» и «Расположение» в контекстном меню (правый клик мышью по подписи).
- Завершаем добавление подписи. Когда все параметры установлены, нужно еще раз удостовериться, что подпись имеет необходимые размеры и нужное расположение. Если все устраивает, то сохраняем документ как рисунок. Потом его можно добавлять в любой документ в качестве подписи, в том числе в готовый.
Теперь вы знаете, как подписать Ворд подписью. Благодаря этому все документы в Microsoft Word можно сделать официальными и достоверными.
Создание текстовой подписи
В текстовом редакторе Word можно не только подписывать документы, но и создавать подписи к картинкам, таблицам, формулам и другим объектам. Для этого существует простой инструмент под названием «Подпись». Чтобы им воспользоваться, достаточно:
- Щелкнуть по объекту, к которому нужно добавить подпись.
- Перейти в меню «Ссылки» и выбрать пункт «Вставить название».
- В открывшемся окне можно выбрать готовую подпись или создать свою.
- Подтверждаем создание подписи кнопкой «Создать» и переходим к дальнейшей работе с документом.
Вот такая подпись у вас может получиться. При добавлении аналогичных подписей к следующим рисунками они должны нумероваться автоматически.
Создание строки для подписи
Зачастую в документах требуется создать поле, в которое позже можно поместить цифровую подпись или расписаться после распечатывания. Делается это легко — достаточно один раз создать шаблон со всеми необходимыми данными. Вот инструкция:
- Откройте документ и щелкните в том месте, где необходимо разместить поле для подписи.
- Нажмите «Вставить» в верхнем меню и выберите пункт »Строка подписи».
- В меню «Настройка подписи» заполните все поля.
- Нажмите кнопку ОК.
- Строка подписи появится в документе.
Таким образом можно быстро создавать поля с автоматически заполненными текстовыми данными. Это удобно, если вы работаете в компании, где практически каждый день необходимо создавать документы для подписи как сотрудниками, так и третьими лицами.
Создание автоматической подписи
Не все пользователи Microsoft Word знают, как добавить подпись в ворде, чтобы программа автоматически заполнила все поля и отформатировала текст за вас. Такой функционал существует и удобен для тех, кто создает множество корпоративных документов с одним и тем же контентом. Например, когда в текст нужно постоянно добавлять должность, номер телефона, адрес электронной почты и другие сведения. Чтобы сохранить шаблон с такой часто используемой информацией для вставки, необходимо сделать следующее:
- Выделите готовый текст или объект.
- Откройте меню «Вставить» в верхней панели и выберите пункт «Экспресс-блоки».
- После чего щелкните по пункту «Сохранить выделенный фрагмент в коллекции быстрых частей». Должно открыться окно «Создание нового стандартного блока».
- Введите название шаблона в поле «Имя», затем в списке «Коллекция» выберите «Автотекст» и подтвердите создание кнопкой «ОК».
- Теперь, чтобы вставить готовый шаблон в любой документ, необходимо установить курсор в нужное место, затем перейти по пути «Вставить» — «Экспресс-блоки» — «Автотекст» и выбрать сохраненный ранее блок подписи.
В итоге программа должна автоматически вставить заранее подготовленную информацию. Это может быть только текст или текст с изображениями, включая вашу личную подпись.
Поздравляем — теперь вы знаете, как поставить подпись на компьютере в Ворде с помощью текста или изображения. Но не забывайте, что использование простых цифровых подписей разрешено не во всех сферах и инстанциях. В некоторых документах требуется подтверждение подписи уникальным сертификатом — например, в банковских или государственных учреждениях. Хотя для заявления о приеме на работу или отмены подписки на киносервис будет достаточно только самой подписи без подтверждения.
Получить сертификат, подтверждающий цифровую подпись, можно двумя способами — в авторизованном удостоверяющем центре или следуя подсказкам в приложении «Госключ» для мобильных устройств. Второй способ подойдет тем, кто обладает подтвержденными биометрическими данными. Если таковых нет, придется обратиться в МФЦ с паспортом РФ.