Как смазывать триммер — инструкция по уходу за редуктором, валом и штангой инструмента
Триммер прослужит и десяток лет, если правильно и вовремя его обслуживать. Например, важно периодически смазывать инструмент и все его нагруженные узлы. Это касается не только бензиновых, но и электрических моделей.
Многие забывают, что кроме обслуживания двигателя бензинового триммера необходимо следить и за состоянием других механических частей. Аналогичной профилактики требуют и проводные версии, где тоже есть узлы, в которых во время работы появляется трение, увеличивается температура и происходит износ компонентов.
Чтобы продлить срок службы инструмента, нужно следить за состоянием смазки в высоконагруженных узлах и, при необходимости, менять ее. Сейчас расскажем об уходе за триммерами, а также поделимся инструкцией, как смазать триммер бензиновый и как смазать электрический триммер.
- Что нужно смазывать в триммере
- Как смазать редуктор триммера
- Как смазать вал триммера
- Какой смазкой смазать триммер
Что нужно смазывать в триммере
Сильнее всего в триммере, будь то электрическая или бензиновая модель, изнашивается моторный узел. В сетевых моделях сильно страдают подшипники и щетки, а в бензиновых — полностью двигатель внутреннего сгорания. Это поршни, кольца, цилиндры и другие детали. Но есть еще один компонент, который подвергается колоссальным нагрузкам во время работы — это угловой редуктор.
Редуктор необходим для передачи крутящего момента от двигателя к режущей оснастке — дисковому ножу или триммерной головке с леской. Это металлический корпус с косыми шестернями внутри, которые составлены в определенном порядке и приводят в движение головку. Во время работы они вращаются с большой скоростью, что приводит к нагреву конструкции и повышенному износу. Смазка позволяет снизить трение и продлить жизнь трущимся металлическим поверхностям.
Кроме редуктора в смазывании нуждаются и другие детали. Например, важно следить за валом, который находится в штанге. Как показывает практика, с завода там почти нет смазки, поэтому он быстро приходит в негодность. Вместе с ним изнашивается и штанга, в которой находится приводной вал.
Вот три главных узла, которые нуждаются в смазке и обслуживании. Теперь расскажем о том, как смазать триммер — и начнем с редуктора.
Как смазать редуктор триммера
Производители рекомендуют менять смазку в редукторе каждые 20–40 часов наработки мотокосы. Однако периодичность замены может меняться в зависимости от условий работы. Например, смазка может вымываться во время работы в условиях повышенной влажности — если косить траву после дождя или утром, когда выпадает роса. Еще она может выдавливаться, если на косу приходятся повышенные нагрузки.
ВАЖНО!Перед работой необходимо тщательно очистить редуктор от загрязнений. Для этого можно использовать механические средства или химические — например, щетку с металлической щетиной или универсальный состав для очистки механизмов и деталей.
Смазать редуктор не сложно — его даже не нужно снимать или разбирать. Достаточно открутить всего один болт-заглушку, который прикрывает заливное отверстие.
Порядок действий следующий:
- Откручиваем болт, закрывающий заливное отверстие.
- Набираем в шприц 25–30 гр смазки.
- Медленно выдавливаем ее в отверстие, одновременно прокручивая вал триммера.
- При необходимости повторяем процедуру.
- Не забываем установить заглушку на место.
В зависимости от мощности косы в ней могут использоваться разные редукторы, которые отличаются мощностью и заправочным объемом. Некоторые вмещают только 25 грамм смазки, тогда как другие — вплоть до 50 грамм. Если залить слишком много смазки в редуктор, излишки полезут обратно через отверстие. В таком случае необходимо удалить немного смазки, а затем несколько раз провернуть шток и еще раз проверить, не появились ли новые излишки.
Соблюдать заправочный объем очень важно — во время работы смазка нагревается и расширяется, поэтому может вылезти через подшипник и привести к преждевременным поломкам.
Как смазать вал триммера
Длинная трубка, которая соединяет корпус триммера и головку с леской, называется штангой. В ней находится вал, который переносит крутящий момент от двигателя к редуктору. Это еще один нагруженный узел, который нуждается в обслуживании. Смазывать вал можно не так часто, как редуктор — достаточно следить за ним один раз в сезон.
Сделать это легко. Но, перед тем как смазать штангу триммера и вал, нужно определить тип конструкции — штанги бывают разборные и неразборные. Разборные делятся пополам, а неразборные являются сплошной трубой. Первые можно смазывать, раскрутив соединительную муфту посередине, а вторые необходимо отсоединять от редуктора или двигателя.
После разборки из штанги выпадет цельнометаллический прут со шлицами на обоих концах — это и есть вал. С завода он может быть «сухим», поэтому не забудьте очистить его от стружки и пыли, а также его посадочное место в штанге. Затем смажьте вал тонким слоем и вставьте обратно, прокручивая вокруг оси. Это увеличит количество смазки, которая попадает вместе с валом внутрь штанги. Не забудьте уделить внимание шлицам и посадочным местам — они подвергаются сильным нагрузкам, особенно во время ударов режущей оснастки о камни.
Во время сборки штанги следите, чтобы шлицы попали в посадочные места — если детали не соединяются, попробуйте немного провернуть шток редуктора.
Как смазать штангу триммера?Никак — она смазывается одновременно с валом.
Какой смазкой смазать триммер
Для смазывания триммерных редукторов и валов следует использовать пластичную смазку, которая выдерживает работу при высоких температурах. Самой доступной и недорогой в этом плане является «литол» — она хорошо держится на поверхности деталей, обладает устойчивостью к нагреву, а также отталкивает воду и имеет антиокислительные присадки, которые продлевают срок службы. Ее можно использовать и в редукторе, и в штанге.
Для лучшей эффективности можно применять специальные смазывающие материалы. Например, в редуктор подойдет ШРУС-4 или ее аналоги, а также готовые составы от производителей триммеров. Они же подойдут и для смазывания вала со штангой.
При этом ни в коем случае нельзя использовать моторное масло — оно слишком текучее и не будет удерживаться в редукторе. Также не нужно использовать смазки на основе силикона, тефлона и графита. Обычно такие продаются в виде спрея. Максимум, что ими можно делать, так это поверхностно обработать детали для защиты от влаги и и коррозии во время консервации инструмента на зиму.
Еще интересное:
- Как натянуть цепь на бензопиле — наглядная инструкция
- Как завести бензопилу после зимовки — готовим инструмент к началу сезона
- Нужно ли сливать бензин и масло из бензинового инструмента на зиму