7 аналогов Trello, платных и бесплатных
Для работы даже в небольшой команде таск-трекер поможет не только наблюдать за прогрессом выполнения задач, но и контролировать затраченное на них время. И если раньше большинство выбирало популярный Trello, то теперь из России работать с ним стало неудобно. Рассказываем, какие ещё есть сервисы для управления проектами.
С сервисами для планирования и контроля задач удобно следить за этапами работы команды и отслеживать прогресс. В них можно создавать доски с задачами, структурировать их по этапам, назначать ответственных и контролировать затраченное время.
Раньше самыми популярными подобными системами были Trello и Notion, но сейчас из России работать с ними стало неудобно. Однако есть немало аналогов, которыми их можно заменить. Мы подобрали 7 подобных сервисов со своими фишками и расценками.
YouGile
Стоимость:
- Для команды до 10 человек — бесплатно (доступны все функции).
- С 11-го пользователя и далее за каждого 333 руб./мес. при оплате за год.
Платформы: Web-версия, приложения для Windows, Mac OS, Linux, iOS и Android.
YouGile — сервис с немаленьким набором функций. Особенно приятно то, что в бесплатной версии (до 10 пользователей) доступны все 100% возможностей. Задачи в нём также представляются на Agile-досках с понятным интерфейсом. Задачи можно легко перетаскивать из столбика в столбик в зависимости от статуса работы.
Доски можно делать открытыми и неограниченно делиться ими по ссылке, где гости смогут с быстрым доступом смотреть информацию и писать в чатах. Сами доски и задачи — без ограничения по числу, есть таймер времени, несколько типов настраиваемых отчётов, и удобный редактор текста (напоминающий Google-доки).
Из необычного — в каждой задаче есть полноценный внутренний чат, более удобный, чем обычные комментарии. Всё так в обычном мессенджере: упоминания, реакции, закрепление сообщений. Это позволяет намного лучше структурировать рабочие переписки по проектам. Помимо этого в сервисе есть как отдельные личные чаты, так и групповые.
Есть здесь и гибкая настройка доступов сотрудников. С ней можно разрешить или запретить некоторые действия с досками и задачами для отдельного пользователя или группы. Такое есть и на других таск-трекерах, но почти всегда эта функция платная.
Weeek
Стоимость:
- Есть бесплатная версия для команды до 5 человек с ограничениями по функционалбности.
- Платных тарифов несколько — от 199 до 450 руб./мес. за пользователя.
Платформы: Web-версия, приложения для Mac OS, Windows, iOS и Android.
Подобно Trello, здесь есть доски, на которых задачи можно перетаскивать между столбцами, а ещё — Pomodoro-таймер и CRM-система. Задачи можно синхронизировать с календарями Яндекс, Google и Apple.
Также можно работать в команде, прикреплять файлы, получать уведомления об изменениях задач. Но общаться можно только через комментарии в задачах, своего внутреннего мессенджера как, например, в YouGile — нет.
На бесплатном тарифе вы можете управлять 7 проектами, 10 досками, 3 воронками CRM и хранить 100 документов. В платных версиях не ограничено ни количество проектов, ни досок и документов. А ещё есть управление правами доступа, приватные доски, персональный домен и можно приглашать гостевых пользователей.
Импортировать из Trello все доски сразу можно только из Premium аккаунта Trello. С бесплатным тарифом надо будет импортировать каждую доску отдельно.
Pyrus
Стоимость:
- Есть бесплатная версия для любого числа пользователей, но с ограничениями по функциональности.
- Платная версия — 415 руб./мес. за пользователя при оплате за год.
Платформы: Web-версия, приложения для Mac OS, iOS и Android.
В Pyrus есть все стандартные функции: канбан-доски, задачи, календарь, бизнес-мессенджер. Но отличается он от подобных Trello сервисов тем, что комбинирует в себе не только таск-трекер (хотя большого разнообразия функций вы здесь и не найдёте), но и CRM-систему.
Так что такой сервис поможет как с управлением задачами, совместной работой с документами, учётом затраченного времени. Так и с автоматизацией электронного документооборота (например, согласованием договоров, выставлением счетов), сбором и обработкой клиентских обращений с сайта. Но CRM-система, интеграция с другими сервисами (например, 1С, Telegram, облачные хранилища) есть только на платных тарифах.
Kaiten
Стоимость:
- Есть бесплатная версия с ограничениями
- Платных тарифов несколько — от 420 руб./мес. за пользователя.
Платформы: Web-версия, приложения для iOS и Android.
В бесплатной версии есть почти все функции для управления проектами через доски, что и в Trello. А в платных тарифах можно подключить дополнительные модули для: работы по Kanban и Scrum, учёта времени, карт пользовательских историй, регулирования доступов в команде, приёма заявок от пользователей.
С одной стороны удобно, что можно подключить только то, что вам нужно. Но с другой стороны — некоторые базовые функции доступны только в платной версии, например, учёт затраченного на задачи времени. Зато на всех тарифах нет лимита на количество пользователей.
Из необычного — в платных версиях задачи можно добавлять через чат-бот в Telegram или почту. Через этот же бот можно получать уведомления, отвечать на комментарии, прикреплять файлы и вообще не заходить на доску.
Есть и перенос данных из других таск-трекеров (в том числе и Trello). Хотя по отзывам он не всегда срабатывает идеально.
Planfix
Стоимость:
- Бесплатная версия до 5 человек с полным набором функций.
- Цена платного тарифа зависит от количества пользователей — от 3 до 7 евро в месяц за человека при оплате за год.
Платформы: Web-версия, приложения для iOS и Android.
ПланФикс — сервис с достаточно гибкими настройками. Функций в нём очень много, поэтому разобраться сначала может быть сложно. В бесплатной версии доступно: 1 Гб хранилища на команду, 10 проектов, задачи — неограниченны (периодических только 5).
По набору функций ПланФикс напоминает и Pyrus, так как использовать его можно не только для трекера задач, но для автоматизации документооборота (на платных тарифах есть: согласование документов, отпусков, выставление счетов). Учёт рабочего времени, а также учёт доходов и расходов — есть на всех тарифах.
Есть онлайн-редактор, готовые шаблоны и конструктор отчётов (в бесплатной версии 12 отчётов, в платных — от 25 до 500).
Yandex Tracker
Стоимость:
- Бесплатная версия до 5 человек с полным набором функций.
- Цена платного тарифа зависит от количества пользователей (чем их больше, тем ниже цена) — от 360 до 440 руб./мес. за человека.
Платформы: Web-версия, приложения для iOS и Android.
Первоначально сервис создавался Яндексом для внутреннего пользования, но сейчас он доступен всем. Интерфейс у него минималистичный, не раздражает яркими цветами и не отвлекает от работы. Возможностей может быть в нём не так уж и много, как, например в YouGile, но базовые функции для работы с досками и задачами есть.
Уровень доступа отдельных пользователей можно контролировать вплоть до конкретных задач. Анализировать данные можно через сводки, отчёты по загрузке сотрудников, статистику задач с разными статусами, журналы учёта рабочего времени и общую статистику проекта.
Конечно, к этому таск-трекеру можно подключить и другие продукты Яндекса, например, облачное хранилище или конструктор форм. А вот встроенного мессенджера — нет (только комментарии в карточках), но можно интегрировать внешнюю чат-систему через API. Зато на платформе есть внутренняя база знаний — Yandex Wiki. Там можно хранить описания проектов, какие-нибудь инструкции, редполитику, контакты или любую другую информацию.
Особенно радует то, что отличие платных тарифов от бесплатного — только в количестве пользователей. Никаких ограничений по количеству задач и хранимых файлов — нет.
Shtab
Стоимость:
- Бесплатная версия — до 5 человек с неполным набором функций.
- Цена платного тарифа зависит от количества пользователей — от 95 до 295 руб./мес. за пользователя при оплате за год.
Платформы: Web-версия, приложение для iOS — есть, (для Mac OS, Linux и Windows — на сайте написано, что скоро будут).
Достаточно удобный российский сервис. Есть в нём и канбан-доски, и списки, и календарь, и даже матрица Эйзенхауэра. Так что можно спокойно вести учёт рабочего времени и управлять своими проектами. С бесплатным тарифом доступно 4 проекта и 1 Гб хранилища на команду.
Трекер затраченного времени есть на всех тарифах, но в бесплатном — данные хранятся только 6 месяцев. На платных тарифах трекер более продвинутый, с расчётом KPI, и возможностью делать скриншоты и скринкасты (видео записи рабочего стола), и прикреплять их к задаче.
Анализировать данные можно с 4 видами отчётов (в бесплатной версии — 3). Есть перенос файлов из других систем (в том числе и Trello), а также Телеграм-бот для создания задач и уведомлений.
Читайте также:
- Топ-7 облачных хранилищ в 2023 — ищем альтернативу iCloud и Google Drive
- 7 приложений для учета расходов и доходов и планирования бюджета