Первый вывод: «No Man’s Sky» — довольно специфическая игра. С одной стороны, тут имеется невероятно большая и интересная игровая вселенная с замечательной атмосферой. С другой стороны, постоянное повторение элементов геймплея и недостаток экшена не способствуют получению большого удовольствия от игры. Если вы любите исследование миров и крафтинг, то будете просто счастливы. Тот, кто надеется на наличие глубокого сюжета, будет разочарован.

noman_2

Я не играл в «No Man’s Sky» ни на специальных мероприятиях, ни на выставках, я игнорировал утечки информации о геймплее и намеренно не читал почти никакие комментарии.

Я считаю, что это мое дело — попробовать игру и самостоятельно решить, какова она, а не следовать заранее определенной негативной установке. Знаете, что мне больше всего понравилось в «Mass Effect»? Путешествовать по огромной космической станции Цитадель, заглядывать в офисы и жилые помещения разных рас, а также находить всевозможные предметы на различных этажах комплекса. Лучшее условие, чтобы снова начать исследования — бескрайние просторы уже ждут.

Малость бытия во вселенной

«No Man’s Sky» начинается так же, как и продолжается. В игровой процесс мы включаемся сразу после аварийной посадки на неизвестной планете. Космический корабль, его оборудование и даже наш экзо-костюм требуют ремонта. Для починки нам надо собирать различные материалы, которых на планете должно быть вполне достаточно.

В самом начале мы будем бродить будто наощупь, так как наш сканер сломался и каждую область приходится обследовать отдельно, чтобы выяснить — какие ресурсы, и в каком количестве там находятся. Демонтирующим лучом нашего мульти-инструмента мы извлекаем железо, чтобы починить металлические пластины корпуса космического корабля, изотопы плутония, чтобы запустить двигатели, и драгоценные металлы, чтобы их можно было чуть позже продать.

Кстати, нельзя забывать и о системах жизнеобеспечения нашего костюма, которые тоже необходимо регулярно перезаряжать, получая ресурсы в обмен на товары. HUD (Head-Up Display) наглядно информирует нас о состоянии систем, а также о прогрессе выполнения текущего задания.

По прошествии от одного до X часов — в зависимости от того, насколько подробно захочется исследовать планету — наш первый космический корабль готов к эксплуатации и мы впервые покидаем орбиту: это очень захватывающий и «атмосферный» момент. Дальнейшие путешествия приводят нас на новые планеты с другой флорой, фауной и видами сырья, а также к космическим станциям, где можно что-нибудь купить или продать.

noman_3

Например, мы можем продать собранное золото, чтобы получить детали для сборки гиперпривода, который поможет нам преодолевать расстояния между солнечными системами и рано или поздно достичь конечной цели «No Man’s Sky» — добраться до центра Вселенной.

Настоящая цель — само путешествие по галактике

В принципе, то, о чем я уже рассказал — это (почти) все, что ждет вас в «No Man’s Sky». Мы развиваемся сами и совершенствуем свой космический корабль, а также покупаем новые модели транспорта, а с помощью найденных артефактов постепенно изучаем язык дружественных рас и продолжаем изучать пространство и планеты.

Так как компания Hello Games оценивает размеры игровой вселенной в 18 квинтиллионов планет, возможности для развития практически неисчерпаемы. Теоретически мы даже имеем шанс встретить другого игрока, так как «No Man’s Sky» работает на глобальных серверах с онлайн-функциональностью.

Однако,игра должна очень хорошо продаваться, чтобы вероятность встречи двух игроков стала хоть сколько-нибудь ощутимой (после выпуска игры стало известно, что встреча и взаимодействие игроков не реализованы). Таким образом, я считаю «No Man’s Sky» преимущественно однопользовательской игрой с добавлением некоторых неигровых персонажей. Чем больше слов из чужих языков вы будете знать, тем лучше сможете взаимодействовать с другими расами, иногда даже получая за это какое-нибудь вознаграждение.

Глубокой сюжетной линии я не заметил, да и не надеялся на её наличие. В противоположность играм, в которых именно сюжет определяет ход игры, здесь развитие событий определяют наши действия (или бездействие). Куда и когда идти — решать нам. Лишь в самом начале мы сильно ограничены отсутствием техники, которую должны изучить и построить с помощью небольшого количества инвентаря, доступного нам помимо слотов космического корабля и экзо-костюма. Нет в «No Man’s Sky» и насильственного экшена.

Несмотря на то, что направить наш мульти-инструмент мы можем даже на мирные существа, а среди других рас у нас могут появляться враги, и иногда придется защищаться как от них, так и от дроидов-охранников, элементы шутера не являются в этой игре ключевыми.

noman_5

Система торговли гораздо важнее. Только так мы можем продать лишние запасы ресурсов, чтобы получить деньги или купить необходимые запчасти и предметы, которые просто так на планете найти нельзя. Став миллионером, вы получите удовольствие от новых космических кораблей и дорогих технологий.

Не будет ли это слишком скучным?

Через несколько часов игры у нас появляется чувство дежавю, так как есть один повторяющийся элемент геймплея: необходимо постоянно собирать сырье, так как уровень его потребления все время прогрессирует. Например, двигатели космического корабля расходуют изотопы, которыми впрок запастись из-за ограниченности хранилища практически невозможно.

Однако в действительности небрежное отношение к запасам ничем катастрофическим не грозит. Независимо от того, где мы сейчас находимся, нужные ресурсы должны найтись неподалеку, так что окончательно никто нигде не застрянет. Например, изотопы мы можем легко и просто собрать на астероидах в количестве, достаточном для дальнейшего перемещения.

Тем не менее, отсутствие какого-либо сюжета не может не обратить на себя внимание. Просто мы уже избалованы такими интересными с точки зрения повествования играми, как «Uncharted 4» и «Ведьмак 3». Конечно, эти две игры сравнивать с «No Man’s Sky» нельзя, но все-таки было бы хорошо иметь хотя бы какую-нибудь «основную историю».

Таким образом, мы сами должны определить для себя систему мотивации — продолжать играть или закончить, долго бродить по неизведанным мирам или стремиться как можно скорее дойти до финала.

Есть еще много на что посмотреть!

В «No Man’s Sky» мы играли не так долго, поэтому целиком игру еще не рассмотрели. Для финального вывода, таким образом, время еще не пришло. Возможно, он и не понадобится, так как исследовательская игра от компании Hello Games заслуживает того, чтобы вы сами составили о ней свое впечатление. Скорее всего, от описанного выше оно будет отличаться не очень сильно.

Мы надеемся дополнить рассказ после того, как продвинемся чуть ближе к центру Вселенной. Кроме того, мы хотим отметить, что не будем проводить сравнение между версиями 1.0 и 1.03. Считаем это излишним, так как «No Man’s Sky» 1.03 должна рассматриваться в качестве стандартной версии. Также мы ожидаем, что разработчики будут все улучшать и развивать. Например, хотелось бы иметь возможность строить космические станции и покупать транспортные корабли.

noman_4

Пара слов о технологиях: графический движок «No Man’s Sky» отрисовывает планеты, вселенную и все другие структуры наглядно, но блестящей графику не назовешь. Всюду заметно, что создатели ориентировались на оформление в стиле сериалов жанра «Sci-Fi» 80-х годов.

Также в текущей версии изредка встречаются просадки fps, хотя обычно скорость держится на уровне 30 кадров/с. Особенной похвалы заслуживает саундтрек: микс из расслабляющих звуков синтезатора и лихих рок-фрагментов прекрасно дополняют игровые впечатления.

«No Man’s Sky» для PlayStation 4 уже доступна по цене около 4000 рублей. Перед началом игры следует скачать и установить патч до версии 1.03. Версия для ПК вышла 12 августа, все изменения в нее уже внесены. Игроки на ПК и PS4 будут использовать разные серверы, поэтому успехи, достигнутые на одной платформе, на другую перенести не получится.

ПОДЕЛИТЬСЯ


Предыдущая статьяТетрис: история культовой игры
Следующая статьяApple Watch 2 выйдут в 2016 году и получат GPS и LTE?
КОММЕНТАРИИ



Загрузка...