Opel Ampera-e выдержал супердолгий тест-драйв: результаты
В конце 2016 года на европейский рынок был выведен новый электромобиль — Opel Ampera-e. Судя по успеху продаж, он стал отличной альтернативой бензиновым конкурентам. Однако так ли это на самом деле, могло показать только долгосрочное тестирование (6 недель), которое и было проведено.
Без максимально длительного и дотошного тест-драйва нельзя объективно разобраться, применим ли электромобиль в качестве ежедневного транспорта, поскольку, как ни крути, все равно остаются вопросы. Например, невозможно точно сказать, сколько электроэнергии машина действительно будет потреблять на общественных заправках — особенно при низких температурах. Хотя решение этих проблем уже есть в перспективных разработках, например, зарядка с помощью дронов или применение твердотопливных батарей с дальностью более 800 километров, пока говорить о них рано.
Машина не только для лета
Слишком малая дальность пробега, слишком мало зарядных станций, слишком длительное время зарядки — вот некоторые из основных аргументов противников автомобиля. Но насколько справедливы эти претензии? Действительно, многие электромодели, такие как e.GO Life и Sion, с их малой дальностью пробега (менее 150 км), не могут конкурировать с классическими бензиновыми двигателями. Но разработчикам Opel Ampera-e удалось выйти за этот порог. Компактный электромобиль имеет аккумулятор на 60 кВтч и преодолевает расстояние в 520 км (по тесту дальности в реальном времени в соответствии с NEDC). На практике эти данные ненамного ниже: сам Opel называет дальность пробега в 380 км, в первых тестовых проездах в США драйверы без проблем проехали 400 км.
Но сработало ли ли это в более прохладной Западной Европе? В конце концов, там нет таких комфортных погодных условий, как на западе Соединенных Штатов. Ampera-e должен был пройти 6-недельный зимний тест при температуре от -5 до 0 С°. Что это означает на практике? Часть емкости аккумулятора используется для предварительного нагрева батареи и внутреннего обогрева — согласно данным дисплея, на это уходит до семи киловатт. В час отопление может «съедать» до 50 км дороги. Но на самом деле, это не так страшно: в тесте можно ожидать в этих условиях дальности 335 км для сельских дорог и 240 км для автомагистралей ( при скорости от 120 до 130 км/ч). Хотя это намного меньше, чем максимальный пробег, но все же примерно на 50-75% больше, чем у немецких конкурентов e-Golf и BMW i3.
Opel на выдумку хитра
Проблемы с дальностью пробега при низких температура не новы для автопроизводителей. Поэтому Opel заранее подумал об этом и встроил в свое детище систему рекуперации. Это означает, что во время движения до 70 кВт мощности отправляются обратно на аккумулятор, поэтому батарея заряжает сама себя.
Максимальной рекуперации можно достичь, дополнительно нажав левую клавишу на руле (аналогично подрулевому лепестку переключения передач на современных автоматических автомобилях) на скорости L. В результате электромобиль начинает торможение непрерывно даже без нажатия на педаль до полной остановки. При небольшой практике таким образом можно не только экономить электроэнергию, но и уменьшать износ тормозных колодок.
Зарядка: долго и нудно
Даже при максимально используемой рекуперации батарея Ampera-e в конечном итоге сядет. И пассажиру придется найти подходящую зарядную станцию, которые, однако, по-прежнему относительно редки в Германии (что уж говорить о России). Однако в Европе — при учете продуманной логистики даже более продолжительные поездки не станут проблемой.
Несмотря на быструю зарядную станцию CCS на этот процесс придется потратить некоторое время. Из-за низких внешних температур тестовый Ampera-e зарядился только до 35 кВт (из возможных 50 кВт), что заметно увеличило время зарядки. Поэтому для достижения 80-процентной отметки (после чего подача тока еще и значительно уменьшается) может потребоваться больше часа. Или даже больше, если у машина не оснащена зарядным устройствмв CCS DC. Ampera-e заряжается со скоростью всего 7,6 киловатт от широко используемых зарядных станций типа 2, а от частных зарядных установок — еще на 50% медленнее. Поэтому если вечером водитель подключит к сети автомобиль с полностью пустой батареей, то через десять часов ему придется довольствоваться только половиной заряда аккумулятора. С зарядным устройством Schuko для обычных розеток зарядка может занять даже более 24 часов. Тем не менее, для внутригородских поездок достаточно оставлять автомобиль подключенным к розетке на ночь. Кстати, это позволяет обойтись без постоянной проверки текущих цен на топливо.
Зато быстрее
Электродвигатель Opel Ampera-e имеет мощность 150 кВт (204 л.с.). На этом фоне бензиновые двигатели из низкого ценового сегмента смотрятся более чем старо. Поскольку крутящий момент и мощность могут быть использованы полностью, Ampera-e обычно является самым быстрым в городском движении и первым стартует со светофора. Для разгона от 0 до 100 км / ч Ampera-e требуется всего лишь около семи секунд. Играет роль и тот факт, что аккумулятор Opel Ampera-e установлен в полу, поэтому центр тяжести тоже располагается внизу, что делает машину более устойчивой в маневре. Однако для увеличения дальности пробега максимальная скорость ограничена 150 км/ч — проблема, которая на самом деле заметна только на автомагистралях без ограничения скорости.
Для повседневных передвижений чаще всего не имеет значения, задействуется ли максимальная скорость. Ampera-e достаточно удобен в управлении и, благодаря низкому центру тяжести, гарантирует комфортную езду. Исключение составляют только мокрые дороги — из-за переднего привода электромобиля. С такими условиями благодаря заднему приводу лучше справится BMW i3.
Комплектация Ampera-e пока далека от идеала
Уже достаточно давно автолюбители не ждут от Opel погрешностей в сборке и прочих «косяков», типичных для более дешевых авто. Однако, фанатам придется опустить планку требований для Ampera-e , поскольку данный электромобиль — это по сути переоборудованный Chevrolet Bolt. Двойной пол багажного отделения здесь выглядит довольно дешево, пластиковые поверхности неприятно шероховаты, а кожаные чехлы не прилегают плотно к сидениям. Кроме того, завод США не включает ряд функций, таких как адаптивный круиз-контроль или многосегментные светодиодные фары, которые уже давно стали стандартными в гораздо более дешевом Opel Astra.
Вывод: Opel вывел на рынок самый практичный электромобиль — для Запада
Благодаря большой дальности пробега и хорошему управлению, Opel Ampera-e — это сильный конкурент для BMW и Volkswagen. Единственный момент для критики — неряшливое исполнение и минимальный набор удобств. Базовая цена Stromers, включая субсидию в размере 3000 евро, составляет 39 990 евро. В этот ценовой сегмент также попадет и Tesla Model 3, которая, однако, не имеет такой дальности пробега, как Ampera-e. В результате только новый Nissan Leaf остается реальным конкурентом, но его производство будет запущено только в 2018 году.
Фото: chip.de, carblogger.nl
Читайте также: