Тест и обзор складного мопеда Stigo

03.11.2017

Stigo должен стать идеальным транспортным средством для всех, кто живет в пригороде, а работает в центре города: быстро домчать до вокзала, в два счета сложить Stigo и затем без проблем добраться от вокзала до офиса. Chip проверил, на что в действительности годится данный складной электро-мопед.

Насколько Stigo практичен? Этот вопрос особенно важно для тех, кому приходится ездить на работу из пригородных районов: складывание и раскладывание с реально небольшим усилием осуществляется всего за 10 секунд благодаря хорошо продуманной откидной конструкции. На транспортировочных колесиках весящее почти 14 килограммов транспортное средство можно легко тащить за собой, как тележку.

В сложенном виде Stigo занимает места не больше, чем поставленная вертикально сумка для гольфа. Таким образом, взять его с собой в общественный транспорт можно без каких-либо проблем. Платить дополнительно, как, например, за велосипед, не придется из-за небольших габаритов. Тем не менее, цена на уровне приблизительно 105 тыс. руб. кажется нам довольно высокой.

Насколько он комфортабелен?

Из-за сравнительно маленьких размеров колес при высокой скорости, например, при спуске с горы, конструкции явно не хватает устойчивости. Кроме того, при плотно накачанных шинах ездок отлично ощущает все неровности дороги, особенно на булыжных мостовых, так как амортизирующей подвески у мопеда нет совсем.

Нерегулируемое положение сиденья, особенно для крупных ездоков, очень низкое и при продолжительных поездках оказывается довольно неудобным. Впрочем, проблем с ориентированием и обзорностью при движении по улицам у нас не возникло. На гладком асфальте управляемость Stigo достаточно хорошая, даже при достижении максимальной скорости в 20 км/ч. У ездока всегда есть чувство полного контроля над транспортным средством.

Как обстоят дела с запасом хода?

Согласно данным производителя, на Stigo можно проехать от 15 до 19 километров, прежде чем придется снова подключаться к розетке. Эти данные по результатам тестовых испытаний мы можем подтвердить. Ровно 15,9 км преодолело протестированное нами устройство, после чего попросилось на зарядку. Если для вас такой километраж слишком мал, можете взять версию, которая называется Stigo Plus: у нее два аккумулятора и, соответственно, удвоенный запас хода на одной зарядке.

Полностью опустевший аккумулятор во время наших тестовых испытаний успел зарядиться почти за 3,5 часа. Если аккумулятор со временем совсем выйдет из строя или потеряет значительную часть своей емкости, его можно заменить. При этом замену должен производить опытный продавец.

Stigo в сложенном состоянии

Как обслуживается Stigo?

Чтобы запустить данный складной электромопед понадобится ключик в виде NFC-тэга. Кроме того, активировать транспортное средство можно и через соответствующее приложение после подключения к смартфону по Bluetooth. В приложении можно посмотреть еще и дополнительную информацию, например, пробег в километрах. Без смартфона дисплей Stigo отображает только цифровой спидометр и состояние зарядки аккумулятора в виде синих полосок.

Вывод Chip

По итогам тестовых испытаний Stigo показался нам убедительным. Он предлагает для живущих в пригороде, а работающих в центре города людям настоящую альтернативу долгим пешим прогулкам. От конкурентов его отличают прежде всего маленькие габариты в сложенном состоянии, а также простой, но солидно работающий механизм складывания. Тем не менее, для покрытия достаточно длинных расстояний он, по нашему мнению, подходит не очень хорошо. Мы рекомендуем каждому, кто заинтересовался данным транспортным средством, перед покупкой совершить тест-драйв и составить свое собственное мнение на этот счет.

Плюсы и минусы

+ быстрое складывание и раскладывание
+ при перевозке не требуется платить, как за провоз велосипеда
+ небольшие расходы на содержание
высокая стоимость
отсутствие подвески
не очень подходит для больших людей

Читайте также:

Скоростные электровелосипеды: быстрая езда до 45 км/ч

Toyota i-TRIL — трехместный мини-электрокар