Тест фотоаппарата Fujifilm GFX 50S: профессиональная DSLM-камера
Зажигательный стартовый выстрел


Итоги теста
Fujifilm GFX 50S во время теста поразила нас своим высочайшим качеством изображения. Огромная среднеформатная матрица с разрешением 50 Мпикс позволяет получить четкость граней, детализацию и малошумность до сих пор непревзойденно высокого уровня. Роскошное оснащение, включающее в себя чрезвычайно четкий электронный видоискатель и сенсорный дисплей, здесь очень убедительное. Лишь в вопросах скорости работы и продолжительности времени автономной работы данная DSLM-камера профессионального уровня позволяет себе легкие слабости.
Преимущества
великолепнейшее качество изображения
относительно компактный и стабильный корпус
чрезвычайно четкий электронный видоискатель
интуитивно понятное управление
для среднеформатной камеры действительно доступная
Недостатки
короткая продолжительность времени автономной работы
серийная съемка медлительная и короткая
видео-режим с разрешением лишь Full-HD
Результаты тестирования Fujifilm GFX 50S
- Соотношение цена/качество
Хорошо - Место в общем рейтинге
7 из 30
- Соотношение цена/качество: 64
- Качество изображения (40%): 100
- Оснащение и управление (35%): 91.4
- Быстродействие (10%): 71.6
- Качество видео (15%): 69
Матрица размером почти с танцплощадку
Почти в два раза больше, чем матрица малого формата. В добрых 4 раза больше, чем APS-C-чип. И — чтобы эффектно завершить ряд сравнений — примерно в 48 раз больше, чем площадь сенсора в iPhone 7. Среднеформатная матрица Fujifilm GFX 50S выглядит прямо-таки величественной. Ожидания от столь огромного чипа соответственно его размерам тоже не самые скромные. И да, Fujifilm GFX 50S всем им отвечает достойно.
Снимки выглядят настолько четкими, детализированными и свободными от шумов, что мы такого качества прежде никогда не встречали. Ясное дело, что столь замечательные характеристики влекут за собой появление не самого скромного ценника. Приблизительно в 420 000 рублей обойдется одна только «тушка». Самый доступный объектив для этой камеры будет стоить около 1600 евро (97 400 рублей). И возможно, вы захотите добавить в список покупок запасную батарею и аккумуляторную ручку? Тогда приготовьтесь отдать в итоге почти 10000 евро (608 500 рублей).
Но то, что в первый момент звучит как непозволительная роскошь, в конечном итоге оказывается весьма выгодной покупкой, ведь еще несколько лет назад аналогичная по характеристикам камера легко стоила бы раз в пять дороже. Почти трехлетний Pentax 645Z, стоимость которого равнялась приблизительно 500 000 рублей, уже был своего рода прайс-киллером. А теперь можно получить аналогичную камеру практически на 80 000 рублей дешевле.
И даже меньше: помимо Hasselblad X1D, GFX 50S тоже принадлежит к числу первых беззеркальных камер среднего формата. Лучшие предпосылки для того, чтобы разъезжать с невероятно легким среднеформатным оборудованием. Или? Почти, если бы не вопрос с весящими более килограмма объективами, которые оказываются явно не маленькими и не легкими. И видеооператоры, узнав о стоимости, скорее всего начнут воротить нос. Но давайте обо всем по порядку.

Снимаем шляпу перед качеством изображения
Ровно 51,2 Мпикс равняется разрешение каждого выдержанного в формате 4:3 снимка, которые делает Fujifilm GFX 50S. Благодаря этому любую фотографию можно распечатать на полотне размером с фасад дома. Кому это может понадобиться? В первую очередь профессиональным фотографам, которые продают свои работы рекламным агентствам, занимающимся изготовлением XXL-принтов. Соответственно, каждый RAW-файл получается огромных размеров: 45 Мбайт при сжатии без потерь и гигантские 110 Мбайт в несжатой версии. Даже JPEG с их 20-30 Мбайт можно причислить к категории тяжеловесов.
Но тот, кто хоть раз посмотрит на снимки Fujifilm GFX 50S, будет готов простить файлам любые их размеры. Почти 3100 линейных пар на высоту кадра обеспечивают 50 Мпикс при минимальной светочувствительности. Таким образом, наши измерения в стенах тестовой лаборатории показали почти на 400 пар линий больше, чем у Canon EOS 5Ds R с идентичным разрешением — вот вам рекорд в области разрешения изображения! Это есть результат применения обычной Фуджи-магии на заводе? Или секрет заключается в использовании «не X-Trans» CMOS-матрицы? Это останется тайной инженеров.
Но самое позднее при повышении светочувствительности появляется ответ на вопрос, почему же увеличение площади сенсора на 70 процентов является оправданным: в то время как Canon уже при ISO 1600 демонстрирует значительную потерю детализации и резкости, у Fujifilm GFX 50S качество остается практически неизменным. Даже при ISO 12800, максимальном значении стандартного ISO-диапазона, резкость на краях изображения составляет невероятные 2946 пар линий — фантастика!
Впечатляет также уровень шумов: вплоть до ISO 3200 мешающие пиксели практически не видны. После этого значения, однако, шум все-таки становится заметным. Но поскольку речь идет о монохромном шуме, неприятным это не выглядит.
Кроме того, Fujifilm GFX 50S предлагает весь ассортимент фильтров, как это уже делала камера X-T2: «Velvia», «Prog Neg Hi», «Acros» и еще шесть «пленочных» имитаций, которые украшают снимки после всего одного нажатия на кнопку. Кто не уверен в своих способностях выбрать правильный фильтр, может впоследствии обработать свои RAW-файлы прямо в камере.

Новое, но знакомое
Кстати про X-T2: управление также поразительно напоминает таковое в меньшей APS-C-модели. И не важно, будь то наглядная организация системы меню, девять свободно программируемых функциональных клавиш, два колесика регулировки для ISO и выдержки или джойстик автофокуса, с помощью которого фотограф может удобно переключаться между контрастными полями: несмотря на то, что Fujifilm GFX 50S использует новую систему, Фуджи-фотографы почувствуют управление весящим 860 граммов и герметичным корпусом из магниевого сплава удивительно знакомым.
На обратной стороне светится 3,2-дюймовый дисплей с чрезвычайно четким разрешением, который обладает функцией сенсорного управления и может складываться. С помощью прикосновений пальцами к экрану вы можете выбирать точку фокусировки, свайпами перелистывать фотографии при просмотре галереи и привычным движением увеличивать изображения, как это обычно делается на смартфонах. Не работает только навигация по меню. Конечно, основной задачей дисплея является «поиск» и отображение снимаемой сцены.
И все-таки, хотелось бы? Тому, кто хоть раз посмотрит в электронный съемный поворотный видоискатель — вряд ли. Учитывая 0,82-кратное увеличение изображения и рекордное разрешение почти в 3,7 млн субпикселей, многие больше не захотят использовать что-то другое. Однако было бы гораздо приятнее, если бы видоискатель мог «выезжать» назад немного больше, потому что каждый раз мы утыкались носом в дисплей. Этот процесс кажется нам не только немного комичным, но еще из-за него на экране постоянно оставались пятна.

Дорогостоящие дополнения
Опциональный и с ценой около 40 000 рублей довольно дорогостоящий угловой адаптер EVF-TL1 входит в перечень практически обязательного оснащения. Вертикальная рукоятка VG-GFX1 с местом для дополнительного аккумулятора — тоже. Наверное, из-за больших объемов данных и высокого разрешения экранов одной зарядки хватает на срабатывание камеры от 280 до 560 раз — это довольно посредственный уровень.
При этом несколько слабоватыми выглядят параметры серийной съемки: три кадра в секунду, а также 8 несжатых и соответственно 13 сжатых RAW-снимков у спортивных фотографов могут вызвать лишь снисходительную улыбку. При этом фотографии в JPEG-формате Fujifilm GFX 50S отправляет на SD-карты без ограничений по длительности сессии, но при условии, что хотя бы в одном из слотов находится быстрая UHS-II-карта.
В том, что касается съемки видео, Fujifilm GFX 50S довольствуется лишь самым необходимым. Записи в разрешении Full-HD со скоростью 30 кадров в секунду смогут удовлетворить только минимальные требования видеооператоров. Тем не менее, на левой стороне находятся разъемы для микрофона и наушников. Порт micro-USB 3.0, разъемы для кабеля питания и пульта дистанционного спуска затвора, а также Х-синхроконтакт также находятся под крышкой. Что еще хотелось бы сказать по поводу вспышки: то, что DSLM-камере приходится обходиться без откидной вспышки, пережить вполне можно. При этом предлагаемое время синхронизации в 1/125 секунды могло бы быть и покороче.
Но если не обращать внимания на эти маленькие недостатки в возможностях видеорежима и скорости, Fujifilm GFX 50S зарекомендовала себя в качестве изысканной камеры для всех профессионалов, которые наибольшее значение придают лучшему качеству изображения при первоклассных управлении и удобстве эксплуатации.










Альтернатива: Sony Alpha 7R II Body
Матрица меньшего размера, корпус компактнее: но качество изображения находится на таком же высоком уровне как и у GFX 50S. Кто может отказаться от восьми мегапикселей, в лице предложенной нами модели получает сильную альтернативу чудесной камере среднего формата от Fujifilm.
Результаты тестирования Fujifilm GFX 50S

















Характеристики и результаты тестирования Fujifilm GFX 50S
Соотношение цена/качество |
|
Тип камеры | |
Эффективное количество пикселей | |
Максимальное разрешение фото | |
Тип сенсора | |
Размеры сенсора | |
Очистка сенсора | |
Встроенный стабилизатор (в камеру) | |
Запись видео | |
Крепление объектива | |
Объектив при оценке качества снимков | |
Объектив при оценке быстродействия | |
Минимальное время спуска затвора | |
Максимальное время спуска затвора | |
Видоискатель | |
Покрытие видоискателя | |
Увеличение видоискателя | |
Дисплей: диагональ | |
Дисплей: разрешение | |
Дисплей: тачскрин | |
Дисплей: запуск записи видео с тачскрина | |
Дисплей: возможность поворота | |
Дисплей: поворот в селфи-режим | |
Второй дисплей | |
Датчик ориентации | |
GPS | |
Минимальное ISO | |
Максимальное ISO | |
Мин. время синхронизации со вспышкой | |
Баланс белого (кол-во предустановок) | |
Баланс белого: по шкале Кельвина | |
Разрешение при ISO мин | |
Разрешение при ISO 400 | |
Разрешение при ISO 800 | |
Разрешение при ISO 1600 | |
Разрешение при ISO 3200 | |
Разрешение при ISO 6400 | |
Детализация при ISO мин | |
Детализация при ISO 400 | |
Детализация при ISO 800 | |
Детализация при ISO 1600 | |
Детализация при ISO 3200 | |
Детализация при ISO 6400 | |
Визуальный шум при ISO мин | |
Визуальный шум при ISO 400 | |
Визуальный шум при ISO 800 | |
Визуальный шум при ISO 1600 | |
Визуальный шум при ISO 3200 | |
Визуальный шум при ISO 6400 | |
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO мин | |
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO 1600 | |
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO 3200 | |
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO 6400 | |
Время готовности к съемке из выключенного состояния | |
Время задержки спуска затвора при ручной фокусировке | |
Время задержки спуска затвора с автофокусом при дневном свете | |
Время задержки спуска затвора с автофокусом при слабом освещении | |
Время задержки спуска затвора в режиме Live-View с автофокусом при дневном свете | |
Скорость серийной съемки в RAW | |
Длина серии в RAW | |
Скорость серийной съемки в JPEG | |
Длина серии в JPEG | |
Аккумулятор | |
Стоимость аккумулятора | |
Аккумулятор: макс. фотографий со вспышкой | |
Аккумулятор: макс. фотографий без вспышки | |
Аккумулятор: макс. фотографий в Live-View со вспышкой | |
Аккумулятор: макс. фотографий в Live-View без вспышки | |
Аккумулятор: продолжительность записи видео | |
Разъем для микрофона | |
Встроенная вспышка | |
Управление вспышкой | |
Дистанционный спуск затвора | |
Тип карты памяти | |
WLAN | |
NFC | |
Материал корпуса | |
Корпус: защита от пыли и водяных брызг | |
Габариты | |
Вес без объктива |