Тест электромобиля Tesla Model X: резвая семейная повозка
В Tesla Model X чувствуешь себя будто в DeLorean из «Назад в будущее» — это ощущение возникает благодаря сенсорному дисплею, дверям в форме крыла чайки и мощности как у Ламборджини.
Model X — в большей степени не автомобиль для Марти Макфлая, а самый быстрый семейный автомобиль в мире.
Во время эксклюзивного предварительного теста наши коллеги из издания Focus смогли составить впечатление о самом, пожалуй, сумасшедшем кроссовере в мире: Model X во время поездки с представителем производителя можно было протестировать, как говорится, «от и до».
Уже благодаря одному только своему «мощному» облику семиместный электрический кроссовер выглядит массивно, как крепость. Габариты автомобиля подтверждают визуальное впечатление:
длина: | 5,02 м |
ширина с зеркалами: | 2,27 м (на некоторых парковках может быть тесно) |
высота: | с открытыми дверями 2,2 м, с закрытыми дверями 1,68 м |
колесная база: | 2,96 м |
снаряженная масса: | 2468 м |
То, что сравнение с крепостью не является надуманным, глава отдела продаж и сервисного обслуживания Tesla Motors Джон МакНил (Jon McNeil) продемонстрировал с помощью двух фотографий: на них видны последствия бокового столкновения автомобилей со столбом.
Результат Audi Q5: столб проник в салон автомобиля на целых 448 мм. В случае с Model X столбу удалось преодолеть лишь 215 мм. Испытания проводились по очень важной в США методике краш-теста «Side Pole Impact» («Боковой удар о столб»). «Model X — это самый безопасный SUV в мире», — с нескрываемым удовольствием говорит МакНил.
Защита от смога и биологической угрозы
Есть еще один аспект, в котором новый автомобиль от компании Tesla безопасен, как никакой другой: имеется специальный фильтрующий воздух комплекс «Защита от биологического оружия».
В салоне Model X, подобно кабинам самолетов, создается слегка избыточное давление и используется HEPA-фильтр, который отсеивает всю пыльцу, бактерии и вредные вещества, так что водитель и пассажиры могут путешествовать в особенно чистой воздушной среде. Во всяком случае, до тех пор, пока не откроются двери.
Насколько хорошо работает эта система, наши коллеги из издания Focus во время тестовой поездки в окрестностях Мюнхена полноценно испытать не смогли. Однако, во многих крупных городах, от Лос-Анджелеса до Пекина, функцию со значком «биозащиты» на бортовом дисплее пользователи наверняка оценят по достоинству.
Кузов и салон
Двери в форме крыла чайки — в компании Tesla называют их «крылом сокола» — конечно, лучший вау-эффект Model X. Сравнения с DeLorean DMC из «Назад в будущее» неизбежны. При этом «Falcon Doors», состоящие из двух сегментов, не просто откидываются наверх, а для экономии места в начале подъема еще и немного складываются.
Работает все это либо от нажатия кнопки на радиоключе (который, к сожалению, не выпускается в форме машины, как у Model S), либо с помощью сенсорной панели в салоне. Третий способ — кнопка, которую из-за соображений безопасности во время процесса придется держать постоянно нажатой.
Если кто-то будет пробегать под дверью, механизм остановится — при этом система реагирует не всегда быстро. Есть защита и от защемлений, например, если между дверью и кузовом окажется чья-нибудь нога. И все-таки, огромные складные двери работают не только завораживающе, но иногда и раздражающе — процесс открывания и закрывания длится слишком долго.
Однажды сев на задний ряд, вы будете удивлены королевским простором. Ни один обычный кроссовер не предлагает столько места пассажирам, которые чувствуют себя в этом плане находящимися скорее в каком-нибудь минивэне. Нажав на кнопку, можно откинуть вперед спинки сидений второго ряда и забраться на третий, где вас ждут еще два места. Однако, места под номерами 6 и 7 можно получить лишь за дополнительную плату — в стандартной комплектации кроссовер является пятиместным.
Кокпит от самолета и сенсорным управлением
В кабине чувствуешь себя как в кокпите самолета или космического корабля. Над передними сиденьями нависает огромное лобовое стекло. Можно воспользоваться крохотными солнечными козырьками, откидывающимися от стойки лобового стекла к его центру.
Верхняя часть способна фильтровать солнечный свет, затемняясь в зависимости от его интенсивности — но в любом случае климатической системе при высоких наружных температурах придется изрядно потрудиться.
Принцип управления знаком по Model S: нет почти никаких кнопок, вместо них в центре установлен большой сенсорный экран. К нему нужно привыкать, так как во время езды искать некоторые пункты меню не очень удобно.
В следующем обновлении компания Tesla должна лучшим образом реализовать концепцию управления исключительно голосовыми командами. Чего в Tesla нет, так это проекционного дисплея. По слухам, вместе с некоторыми другими новыми функциями он будет представлен в Model 3.
Только с полным приводом и опциональным пакетом Ludicrous
Model X поставляется только с полным приводом — разумеется, это лучшее решение, которое можно предложить для кроссовера массой почти 2,5 тонны. Полный привод («Dual Drive») реализован в Tesla чисто электрическим путем, то есть управлением тягой двух отдельных электромоторов, без физической связи между осями. Преимущества такой схемы: меньше механизмов, меньше веса, меньше изнашивающихся деталей.
Автомобиль имеет еще одно неоспоримое преимущество перед обычными кроссоверами. Тяжелые литий-ионные аккумуляторы, которые в зависимости от исполнения имеют запас мощности от 75 до 90 кВт ч, установлены в днище. Таким образом, у этого электро-крейсера центр тяжести расположен очень низко. Два электродвигателя, расположенные спереди и сзади, обеспечивают лучшее распределение веса по осям, в то время как у обычных внедорожников — как правило, оснащенных тяжелым дизельным мотором — имеется явный перевес на переднюю часть.
Пневмоподвеска глотает практически все шероховатости дорожного полотна. К сожалению, такая подвеска предлагается только за доплату, хотя по нашему мнению в автомобилях данной ценовой категории она должна быть в стандартной комплектации. Если пневматической подвески нет — наслаждайтесь «обычной» адаптивной. Оснащенная сервоприводами, она в обычном режиме является несколько «американской», но нажатием на кнопку её можно сделать немного более «зажатой».
Опциональный пакет «Ludicrous Mode», как и в случае с Model S, обеспечивает безумное ускорение. Всего за 3,4 секунды большой электрический кроссовер разгоняется с 0 до 100 км/ч — при обгонах на трассе вы проноситесь мимо других машин, как Том Круз в «Top Gun» на русском истребителе. Пассажиров буквально впечатывает в кресла, когда с цепи срываются почти 1000 Нм крутящего момента. Мощность двигателей ограничена компанией Tesla на отметке 539 л/с.
В плане разгонной динамики Model X может посостязаться даже с Porsche Cayenne Turbo S (4,1 с с 0 до 100 км/ч). Таким образом, американцы с удовольствием ждут, когда свой первый кроссовер представит компания Lamborghini.
Вывод:
Будущее против прошлого, Airbus против Cessna — таково первое впечатление от Tesla. Конструкции от Audi, BMW и Daimler на этом фоне выглядят немного уныло. При более вдумчивом сравнении этот факт, конечно, можно поставить под сомнение: например, функциональность Tesla в области автономного передвижения несколько отстает от спроса, в то время как Daimler и иже с ними уже предлагают соответствующие ассистирующие системы.
Некоторые недостатки автомобиля перекрываются грандиозностью его дверей в форме крыла чайки, как некогда было с DeLorean. Причем это сравнение не совсем корректно, так как в отличие от DeLorean, наспех сконструированного в Северной Ирландии компанией Lotus Engineering, Tesla настолько солидна, что известные автопроизводители уже давно перестали снисходительно улыбаться.
Тот факт, что в компанию Tesla то и дело переходит все больше специалистов в области автомобилестроения, в числе последних — дизайнер интерьера концепта Porsche Mission E , показывает, насколько велика притягательность бренда не только для его поклонников.
Фото: компании-производители, CHIP.de