Первый взгляд на игровую консоль Microsoft Xbox One X
С помощью Xbox One X компания Microsoft хочет дать достойный ответ устройствам, воспроизводящим 4К-контент. Ранее называемая как Scorpio, игровая консоль была официально представлена на выставке E3 2017 и привлекла внимание высокопроизводительным оборудованием, а также шикарным и, прежде всего, удивительно тонким корпусом. Однако трезвый взгляд на свежепредставленные игры вызывает много вопросов.
Плюсы | Минусы |
масштабное обновление аппаратной составляющей | пока еще ни одного слова о поддержке VR |
нативный 4К-гейминг при 60 fps | пока что слабые новые эксклюзивные игры |
компактная по сравнению с «оригиналом» конструкция | по-прежнему нет удобной замены HDD |
UHD-привод в стандартной комплектации | дорогой Kinect больше не играет никакой роли |
разумная цена |
Xbox One X: спецификации
4К в центре внимания: в лице Xbox One X, ранее известной под названием Project Scorpio, компания Microsoft представляет первую консоль для UHD-гейминга, для которой такое разрешение является нативным. Это значит, что не только фильмы будут отображаться в высочайшем разрешении на вашем UHD-телевизоре, но и игры. В отличие от PlayStation 4 Pro, которая может отображать 4К-гейминг только через технологию «Checkboard rendrering» (шахматный рендеринг), Xbox One X должна формировать картинку в режиме 4K без каких-либо ухищрений. Это стало возможным благодаря масштабному обновлению аппаратной начинки по сравнению с Xbox One S.
Производитель, компания Microsoft, подкорректировала практически все компоненты так, чтобы в итоге они давали вычислительную производительность на уровне 6 Тфлопс, чего в итоге должно хватить для беспроблемного рендеринга в разрешении 4К. Для сравнения: PS4 Pro предлагает в этом смысле всего лишь 4,2 Тфлопс. Реальную оценку мы сможем произвести только когда получим на тестовые испытания финальную версию продукта, а до тех пор приходится полагаться только на обещания Microsoft.
Визуально новый корпус Xbox One X кажется нам очень удачным. С одной стороны, он оказался гораздо меньшим по размерам — прежде всего по сравнению с первыми Xbox One, который в свое время клеймили как «VHS-плеер». При этом своему фирменному стилю Microsoft следует довольно строго и очевидным образом ориентируется на Xbox One S. Чтобы избежать путаницы, оборудование Xbox One X упрятали в пластмассу черного цвета, в то время как Xbox One S одевают исключительно в белое.
Установленные в системе компоненты при этом защищены от перегрева водяным охлаждением — скорее всего, воздушного охлаждения для такой комбинации производительности оборудования и компактности корпуса было бы недостаточно. Еще пара слов о цене: мы исходим из того, что в нашей стране Xbox One X будет стоить около 40 000 рублей (в Европе — 499 евро). Таким образом, данная консоль будет далеко не «дешевой», но и переоцененной её тоже не назовешь.
Пример Nintendo Switch научил нас тому, что хорошее оборудование может иметь свою цену, но только если оно предлагает достаточно очевидное преимущество. Чуть подробнее об этом мы расскажем в части, посвященной программному обеспечению. Все основные технические характеристики, а также их сравнение с таковыми у PS4 Pro, вы найдете в нижеприведенной таблице.
Сравнение: Xbox One X против PlayStation 4 Pro
Спецификации | Xbox One X | PlayStation 4 Pro |
---|---|---|
Цена | около 40 000 руб. | около 32 000 руб. |
Дата выхода | 7 ноября 2017 | 10 ноября 2016 |
CPU | 8-ядерный CPU, 2,3 ГГц | 8-ядерный CPU, 2,1 ГГц |
GPU | Интегрированная графика AMD | Интегрированная графика AMD |
частота GPU | 1172 МГц | 911 МГц |
Производительность | 6 ТФлопс | 4,2 ТФлопс |
RAM | 12 Гбайт GDDR5 | 8 Гбайт GDDR5 |
Пропускная способность RAM | 326 Гбайт/с | 218 Гбайт/с |
Шина памяти | 384 бит | 256 бит |
Накопитель | 1 Тбайт HDD | 1 Тбайт HDD |
Оптический привод | 4K / HDR Blu-ray | Blu-ray / DVD |
Интерфейсы | 3x USB 3.0, HDMI-in, HDMI-out, S/PDIF | 3x USB 3.1, HDMI, AUX, S/PDIF |
Сеть | Гбит-LAN, WLAN-ac, BT | Гбит-LAN, WLAN-ac, BT 4.0 |
Габариты | 299x239x61 мм | 295x327x55 мм |
Цвет | черный | черный |
4K | Да, нативное | Да, шахматный рендеринг |
HDR | Да | Да |
Xbox One X: как дела с играми и программным обеспечением?
Если Microsoft сдержит свои обещания, то Xbox One X станет самой быстрой игровой консолью из всех представленных на рынке. Разумеется, не стоит забывать и о простом правиле, которое касается всей бытовой электроники: «Только с хорошим программным обеспечением аппаратура может стать успешной». И хотя у нас мало сомнений относительно прошивки, игры, которые Microsoft представила на E3 2017, вызывают большое беспокойство.
В то время, как компания Sony почти ежемесячно скармливает сообществу PS4 превосходные эксклюзивные игры от ведущих и сторонних разработчиков, Xbox-фанаты, не считая очень редких исключений, к которым относятся «Gears of War 4» и «Forza Horizon 3», брошены на произвол судьбы и лишь очень редко ловят на себе завистливые взгляды из PS4-фракции.
Даже после анонсов на выставке E3 2017 на вопрос «Должен ли я обязательно приобрести Xbox One X?» мы пока лишь можем дать субъективный ответ «Нет». Хотя в чисто числовом выражении количество в 22 «эксклюзива» выглядит впечатляюще, тот, кто повнимательнее присмотрится к списку, найдет в нем мало действительно революционного.
Мощных проектов категории «ААА», за исключением интересного «Anthem», который должен выйти и для PS4, и «возвращающихся» лицензий типа безусловно визуально впечатляющей «Forza Motorsport 7», здесь нет, а бесчисленные Indie-игры и такие пришедшие с ПК «переделки», как уже давно появившаяся MMO «Black Desert», станут причиной для покупки консоли лишь в единичных случаях. То, что «консольные эксклюзивы» являются эксклюзивными для Xbox-One-консолей лишь временно, и наверняка появятся, по меньшей мере, еще и для ПК с Windows 10, является хорошей вестью для ПК-геймеров, но говорит не в пользу платформы Xbox.
В принципе, эти заявления можно отнести ко всем Xbox One, а не только к One X. По состоянию «на сейчас» у Microsoft все-таки еще есть около пяти месяцев, чтобы усовершенствовать игровую линейку и добиться от своих ведущих разработчиков выпуска того или иного хита для масс, который будет сопровождать запуск продаж в ноябре. По крайней мере, еще остаются некоторые надежды на то, что на выставке Gamescom в конце августа производитель взорвет-таки несколько игровых «бомб».
Xbox One X: где VR-поддержка?
Тему виртуальной реальности Microsoft на Е3 совсем проигнорировала — и это при том, что у данного производителя в лице очков дополненной Hololens в арсенале есть мощный гаджет, который хорошо подошел бы к Xbox One X. Это вовсе не означает, что у Microsoft нет никаких планов по слиянию данных двух технологий — однако совершенно непонятно, почему Sony выпускает самый успешный шлем на рынке виртуальной реальности PlayStation VR и не сталкивается с противодействием на рынке консолей так долго.
А ведь даже завуалированного намека было бы достаточно для того, чтобы удержать некоторых VR-фанатов, которые еще не определились с выбором платформы, от приобретения PS VR. И все-таки, потребительская версия Hololens уже должна быть в разработке. А что могло бы на самом деле получиться из возможной кооперации с Oculus VR и их очками Oculus Rift?
Прежнюю рабочую лошадку Kinect компания Microsoft как бы между делом также подводит к могиле. Изначально задуманный как неотъемлемая часть платформы Xbox, на этот раз контроллер был окружен полной тишиной. Кроме того, этот сенсор не имеет нативной поддержки Xbox One X, так как соответствующий разъем на обратной стороне консоли отсутствует — как и в случае с Xbox One S. Таким образом, дальнейшее использование когда-то и так за немалые деньги приобретенного аксессуара для Xbox нагло потребует покупки еще и адаптера стоимостью около 40 евро. Некрасиво получается.
Тем не менее, компания Microsoft все-таки сообщила, что новая консоль будет принципиально совместимой со всеми аксессуарами для Xbox One. К их числу принадлежат все контроллеры, гарнитуры, внешние жесткие диски и прочие аксессуары, представленные в настоящее время на рынке. Кроме того, остается в силе принцип обратной совместимости. Это означает, что игры для Xbox One и поддерживаемые Xbox 360, будут работоспособными и на Xbox One X.
В дальнейшем компания Microsoft хочет сделать совместимость с играми для первых Xbox, и тем самым «замкнуть круг» поколений. И прежде всего до тех пор, пока компания Sony продолжит отказываться от принципа обратной совместимости игр, для любителей игровой классики эта функция останется аргументом в пользу консоли от Microsoft.