Тест шлема виртуальной реальности Oculus Rift CV1
Если вы уже давно мечтаете о покупке очков виртуальной реальности Oculus Rift, то время пришло. Производитель начал принимать заказы на первую версию VR-очков для потребителей Oculus Rift CV1. Цена высокая, но и впечатления непередаваемые.
Дополнение от 05.12.16: впоследствии мы провели испытания соответствующего контроллера Oculus Touch. Оценку вы найдете в последнем абзаце данного отчета о тесте.
После появления многочисленных информационных сообщений для привлечения внимания и выпуска образцов для разработчиков это наконец-то свершилось: компания Oculus VR представила CV1 (Consumer Version 1, первая потребительская версия) своего шлема виртуальной реальности Oculus Rift.
Первые покупатели уже могут получить эту финальную версию гаджета за серьезные деньги — $599 плюс сборы на доставку и оплату различных налогов. В настоящее время приобрести Rift можно исключительно в официальном онлайн-магазине производителя. Кроме того, действует ограничение: не более одного шлема одному покупателю.
Плюсы Минусы: + Доведенный до ума продукт — При длительном использовании кабель начинает мешать + Фантастические игровые ощущения — Риск возникновения приступа «морской болезни» + Шлем сидит удобно — Высокая стоимость + Достаточно длинный кабель — Необходим чрезвычайно мощный компьютер
Oculus Rift CV1: технические характеристики
Характеристики Oculus Rift CV1 являются довольно впечатляющими. Конструкция этого шлема виртуальной реальности основана на системе с двумя OLED-дисплеями, которые расположены максимально близко к глазам. Каждый из двух экранов имеет разрешение 1080×1200 пикселей — в сумме это дает разрешение 2160×1200 пикселей. Частота обновления кадров составляет 90 Гц.
Через шлейф четырехметровой длины шлем подключается к ПК с ОС Windows, при этом использовать Rift можно в положении сидя или стоя. Положение в пространстве определяется с помощью отдельных инфракрасных датчиков. Работает система очень хорошо, с большим радиусом действия и не боится даже поворотов на 360 градусов вокруг головы пользователя.
Тем не менее, в отличие от HTC Vive, Rift предлагает не такую большую свободу перемещения в виртуальном пространстве. Передвигать игрового персонажа следует классическим способом — с помощью контроллера, а управлять камерой — движениями головы. В качестве устройств ввода в комплект поставки входят маленький пульт дистанционного управления и контроллер от Xbox One.
Oculus Rift CV1: что нужно для гейминга?
Из-за высокого разрешения изображения и повышенным требованиям виртуальной реальности к ресурсам системы, для достижения «играбельной» частоты смены кадров необходим мощный компьютер. Как и в случае с Vive, все железо, которое не относится к топовому уровню, не может гарантировать запуска игр без притормаживаний.
Oculus VR рекомендует использовать процессоры, по производительности сопоставимые с Intel Core i5-4590, а в идеале — еще быстрее. Видеокарта должна соответствовать уровню GeForce GTX 970 или AMD Radeon R9 390. Здесь тоже верно выражение: чем быстрее видеокарта, тем лучше впечатление от игры.
8 Гбайт оперативной памяти, Windows 7 SP1, три свободных порта USB 3.0, а также один свободный порт USB 2.0 и разъем HDMI стандарта 1.3 должны быть одинаково доступны для использования. Позже появится совместимость с Microsoft Xbox One.
Oculus Rift CV1: первоклассные ощущения
Игровые впечатления, как и в случае с HTC Vive, великолепны — особенно если вы любите играть в виртуальной реальности. Сами линзы и процесс их настройки практически идеальны, промежуток между ними почти незаметен. Два экрана идеально сливаются в одно впечатляющее изображение.
При разработке шлема компания Oculus VR особое внимание уделила удобству при ношении и тому, как шлем будет сидеть на голове — шлем очень эргономичен, и по этому показателю даже чуточку лучше, чем Vive. Кроме этого, так как игра в помещении не предполагает слишком активного передвижения, кабельный шлейф мешает не так уж и сильно.
Но не можем не сделать замечание:
Cледующее поколение Oculus VR Rift должно обходиться меньшим количеством кабелей, которые будто тащат нас из виртуального пространства в реальность.
Поскольку уже существует множество хорошо адаптированных игр, у вас есть достаточно «материала» для испытаний. Мы, в частности, испробовали ролевую игру Chronos — прекрасный пример того, как можно применить классический геймплей для настольного ПК к виртуальной реальности.
Ощущение полного присутствия, то есть иммерсивность игры — великолепно. Однако, как это на данный момент характерно для игр VR-класса, высокого качества графики ожидать не стоит. Прежде всего, это связано с высоким фиксированным разрешением и необходимости частой регенерации изображения: движки должны достигать определенного числа fps, что идет в ущерб детализации.
Описать ощущения от виртуальной реальности очень сложно, ведь каждым человеком она воспринимается индивидуально. Некоторые пользователи могут провести в цифровых мирах не один час, а кому-то становится тошно уже через несколько минут из-за «морской болезни». Таким образом, прежде чем покупать шлем виртуальной реальности, следует обязательно попробовать систему лично.
Рано или поздно VR-очки появятся у кого-нибудь из ваших друзей или в магазинах электроники на специальных стендах. Так как HTC Vive и Oculus Rift по большей части работают по одному принципу, провести практический тест вы можете с любым из этих гаджетов, не почувствовав особой разницы.
Oculus Rift CV1: альтернатива
Рынок шлемов виртуальной реальности только начинает формироваться. Наибольшую конкуренцию в настоящий момент представляет специализирующаяся на смартфонах компания HTC. VR-очки Vive работают по аналогичному принципу, но предлагают более широкие возможности трекинга. Это означает, что в пределах ограниченного пространства вы можете перемещаться в реальном мире, а эти движения будут мгновенно переведены в мир виртуальный.
Таким образом, хотя для оптимальной работы VR-очков HTC Vive и требуется больше места, зато они обладают вышеупомянутым неоспоримым преимуществом. В настоящее время заказать Vive можно на официальном сайте производителя по цене от 900 евро плюс расходы на доставку.
Экономным людям и пользователям PS4 придется подождать PlayStation VR. Очки виртуальной реальности от компании Sony будут работать исключительно с PlayStation 4 (Neo), а их стоимость обещает быть доступнее — около 400 евро. По функциональности от Oculus Rift они сильно отличаться не будут. Разумеется, разрешение «линз» будет значительно меньше.
Самым дешевым решением, причем с громадным отрывом в плане стоимости, по-прежнему является Cardboard — платформа от компании Google, которая представляет собой простейшие VR-очки для работы в сочетании со смартфоном. В простейшей (картонной) форме Cardboard можно приобрести по цене уже от 10 евро.
Oculus Rift CV1: выводы
Oculus Rift CV1 — это превосходный образец инженерного искусства и хороший входной билет в мир виртуальной реальности. В сочетании с мощным компьютером Rift предлагает наиболее полный эффект присутствия. Тем не менее, абсолютно позитивное впечатление портят высокая цена и шлейф проводов. В Интернете уже появились видеоролики, демонстрирующие практический тест финальной версии Oculus Rift.
Контроллеры
Специально для Rift компания Oculus поставляет два контроллера, которые называются Touch Controller. Однако стоит дуэт целых 200 евро. Мы рассмотрели эти «сенсорные контроллеры» более внимательно и протестировали их с большим количеством игр и приложений. Первое же касание дало понять, что качество исполнения здесь очень хорошее, в руке контроллер лежит очень удобно. Настройка с помощью специального программного обеспечения Oculus осуществляется очень легко, поэтому пользоваться ими можно уже спустя довольно короткое время после включения.
На конце этих элементов управления находятся две петли для крепления к запястьям, которые можно затянуть, чтобы контроллеры не вылетели из рук и не болтались. На поверхности можно найти аналоговый джойстик и две кнопки. Кроме того, на внутренней стороне есть триггер, позволяющий имитировать такие жесты, как цепляние и указание пальцем.
К старту продаж производитель подготовил на выбор пользователя 53 «единицы» оптимизированного контента, в числе которых значатся The Climb, Job Simulator и Superhot VR. Уже первый взгляд на только что упомянутый «альпинистский» заголовок показывает, насколько благодаря этим контроллерам можно усилить и без того впечатляющую иммерсивность игрового опыта в виртуальной реальности. Теперь свободное соло-восхождение заставит вас действительно попотеть, а взгляд вниз будет делом не для людей с боязнью высоты — с помощью контроллеров игроки смогут почувствовать, каково это — висеть прямо на отвесе скалы. Всем, кто уже приобрел Oculus Rift, мы рекомендуем докупить и эти замечательные аксессуары. Тем, кто только собирается приобрести данный шлем виртуальной реальности, следует сразу включить их в комплект покупки.