Первый взгляд на фотоаппарат Leica TL2: сверхсовременная классика
Одно в отношении камер Leica остается неизменным — стоят они очень дорого
Мнение Chip: по итогам практического тестирования камере Leica TL2 удалось произвести на нас очень убедительное впечатление. Корпус оставляет приятные ощущения своим высоким качеством исполнения, качество снимков отличается четкостью и высоким уровнем детализации, а сенсорное управление очень понравилось нам своей скоростью работы и продуманностью. Критики Leica TL2 заслуживает из-за оплошностей в программном обеспечении и умеренной скорости работы автофокусировки.
Плюсы | Минусы |
высококачественный корпус | умеренная скорость работы автофокуса |
доступное сенсорное управление | при использовании видоискателя изменить фокусировку нельзя |
четкие и детализированные фотографии | 20 кадров в секунду возможны только при использовании электронного затвора |
совместимость с T- и SL-, а через адаптер и с M-оптикой | |
встроенный 32-гигабайтный накопитель |
Немецко-корейская дружба
С ценником в 1950 евро (133 600 рублей) Leica TL2 уже заслужила звания самой дорогой APS-C-камеры. Что фотографы получат за такие деньги? Одну из самых элегантных системных камер среди всех, что до сих пор побывали на наших практических тестах: высококачественную алюминиевую «тушку» с L-байонетом, высокопроизводительную APS-C-матрицу, обладающую разрешением 24 Мпикс, а также, например, серийную съемку со скоростью до 20 кадров/с. Звучит неплохо, и так оно и есть на самом деле. Разумеется, как показал наш «тест выходного дня», у камеры есть и недостатки, над устранениями которых производителю следует поработать.
Leica TL2 пробуждает приятные воспоминания о предыдущей модели. В конце концов, обе камеры как визуально, так и по тактильным ощущения практически не отличаются друг от друга. Из понравившихся нам улучшений отметим следующие: кнопка спуска затвора стала больше, а откидную вспышку компания Leica в угоду большей надежности ликвидировала.
Кроме того, облик Leica TL2 немного напоминает о DSLM-камерах исчезнувшего тем временем с рынка производителя — компании Samsung. Корпус толщиной менее двух сантиметров, незначительный вес, составляющий лишь 400 граммов, и не в последнюю очередь четкий 3,7-дюймовый сенсорный дисплей — в глазах некоторых покупателей TL2 могла бы стать преемником NX500.
Ощутимо быстрее
По части управления новая модель серьезно усовершенствована: TL2 почти полностью полагается на сенсорное управление. Кнопки? Есть только спуск затвора и управления видеосъемкой. В зависимости от вашей точки зрения, это можно признать либо значительным сокращением функциональных возможностей, либо просто минимализмом.
Имевшее место быть в предыдущей модели несколько запутанное меню и томительное время отклика на команды, которые дарили скорее разочарование, чем радость, в новинке были существенно улучшены: свободно упорядочиваемые режимы съемки, экспокоррекция и тому подобные функции можно вызывать прикосновениями к дисплею молниеносно быстро. При просмотре галереи в случае с TL2 можно листать изображения свайпами и увеличивать их привычным образом растягивая пальцами.
Автофокус тоже прибавил в темпе работы: расширенное теперь до 49 полей пространство измерения контрастности в большинстве случаев позволяет навести резкость достаточно быстро. Тем не менее, можно было бы делать это и побыстрее. И лучше: ведь в то время, как Leica позволяет корректировать фокусировку и спускать затвор прямо через сенсорный дисплей, данные возможности отсутствуют при использовании внешнего электронного видоискателя Visoflex (Type 020). Выбранная ранее точка фокусировки остается фиксированной до тех пор, пока фотограф смотрит в видоискатель.
Проблемы с фокусировкой были обнаружены и при видеосъемке, хотя ролики в чрезвычайно четком разрешении Ultra HD со скоростью 30 кадров/с нам понравились. А вот то, что TL2 при этом наводит резкость бесконтрольно и время от времени «теряет» снимаемый объект — гораздо меньше. Кроме того, здесь нет выхода для наушников.
Отличные фотографии
По всей видимости компания Leica воспринимает режим видеосъемки лишь как приятное дополнение и делает ставку на фотографию. Соответственно, изображения выглядят первоклассно: практически по всей области значений ISO они блистают четкостью, детализированностью и приятной нейтральностью цветов. Только при очень высоких значениях ISO 25 000 и 50 000 точность передачи текстур начинает теряться.
Совет: делайте фотографии в DNG-формате. Правда, в несжатом состоянии RAW-файлы «весят» почти по 53 Мбайт и шум проявляется на них сильнее. Но это все равно лучше, чем агрессивно смягченные JPEG-изображения. Тестовые снимки в полном разрешении вы можете найти в нашей специальной фотогалерее.
Кроме того, оба формата в плане продолжительности серийной съемки очень близки друг к другу: 35 JPEG против 30 DNG. При этом не обошлось, как говорится, без пары ложек дегтя в бочке меда: во-первых, сохранение 30 DNG-файлов на встроенное 32-гигабайтное хранилище занимает долгие 1,5 минуты. Во-вторых, максимальной скорости в 20 кадров/c данная DSLM-камера достигает лишь при использовании электронного затвора. До выдержки в 1/4000 секунды срабатывает механический затвор и снижает скорость серийной съемки до 7 кадров/с. Возможности выбора между механическим и электронным затвором не предусмотрено.
Здесь Leica должна выдать обновление программного обеспечения. Равно как и предусмотреть возможность настройки фокуса при использовании видоискателя и в режиме видеосъемки. Только тогда можно было бы без опасений запускать TL2 в продажу.
Примечание: в настоящее время Leica предостерегает от использования внешнего видоискателя Visoflex с TL2. Точно не называемая ошибка в некоторых случаях может привести к полному зависанию камеры. И хотя во время практических тестов мы ничего подобного не зафиксировали, провоцировать ситуацию тоже не хотим. Поэтому мы рекомендуем отказаться от использования данного видоискателя до тех пор, пока производитель не выдаст соответствующего обновления прошивки.
Альтернатива: Sony Alpha 6300
Если вам не критичен логотип Leica на камере, мы рекомендуем удобную, но также обладающую отличным качеством изображений Sony Alpha 6300. 24 Мпикс на APS-C-матрице, 11 кадров в секунду и современный UHD-видеорежим упакованы в удобный корпус и удовлетворят практически любым требованиям. Кроме того, следующая модель, Alpha 6500, предлагает вдвое более быструю серийную съемку и интегрированный стабилизатор изображения — но и стоит она заметно дороже.