Overwatch — это мегаблокбастер: первый взгляд на безумный шутер от компании Blizzard
Компания Blizzard Entertainment выпустила Overwatch. Пестрый, но очень серьезный шутер от первого лица концентрируется на многопользовательских баталиях и вот уже несколько недель после официального релиза приносит игрокам огромное удовольствие.
Выпуская игру Overwatch, команда разработчиков из Blizzard Entertainment наконец-то сошла с проторенной дорожки. Впервые более чем за 10 лет американцы создали новую игровую вселенную, заселив её совершенно новыми персонажами, которые не имеют ничего общего с такими известнми брендами, как Warcraft, Diablo или Starcraft.
Overwatch — это классический многопользовательский шутер с множеством различных персонажей, каждый из которых обладает своими уникальными возможностями. Здесь есть как тяжело бронированный персонаж, выполняющий роль танка, есть снайпер и, конечно же, предусмотрены игровые единицы с защитными функциями, которые могут, например, излечить себя и партнеров по команде.
В основе геймплея лежит известная по многим шутерам система командообразования. Если пожелаете, можете сначала попробовать свои силы в сражениях с управляемыми искусственным интеллектом ботами, чтобы отточить навыки контроля и использования специальных возможностей выбранного вами персонажа.
Как игралось в Overwatch во время теста
Overwatch — это не реалистичный военный шутер от первого лица, в котором точно воссозданы различные виды вооружения и исторические события. Вместо этого здесь вам встретятся сражающиеся друг с другом немного комичные, но одновременно с этим и восхитительно продуманные, немного футуристичные персонажи.
От силового поля в качестве щита и ракетных установок, как в «Quake» и «Unreal Tournament», до турелей, которые даже без участия пользователя точно стреляют по группе игроков — недостатка вооружения для каждого типажа не наблюдается. В самом начале игрокам доступно, как правило, огнестрельное или лазерное оружие с неограниченными боеприпасами.
К ним добавляются определенные для каждого персонажа специальные навыки, например самоизлечение или укрепление целей, и ультимейт-атака — абсолютная способность, сила которой накапливается в ходе сражения.
В финальной версии игры Overwatch на выбор вам предоставляется три режима игры: контроль точки, сопровождение груза и захват точки — все они могут быть сыграны на различных картах. Эти карты компания Blizzard разделила на категории «Захват точек», «Сопровождение», «Гибрид (Захват+Сопровождение)» и «Контроль объекта». В настоящее время доступны по три карты в каждой категории. Классический сценарий Deathmatch в игре отсутствует и, вероятно, никогда интегрирован в неё не будет.
В общем и целом Blizzard придерживается концепции современных командных шутеров: выигрывают обычно те команды, которые смогут создать наилучшую комбинацию персонажей и во время быстрых сражений будут договариваться о совместных действиях.
Тактика просто стрелять в толпу и надеяться, что соперники бросят друг друга в беде, напротив, редко приводит к желаемому результату. Но, как и в других шутерах, персональный скилл может оказать решающее влияние на исход дуэлей «один-на-один», которые то и дело могут происходить на различных участках карты.
Побеждает обычно тот, кто быстро и точно целится, одновременно с этим искусно уклоняясь от выстрелов противника. Тем не менее, работа в команде всегда будет оставаться наиболее важным фактором для достижения победы.
Тест Overwatch: первый вывод
После пары раундов в оффлайн- и гораздо большего количества раундов в онлайн-игре мы можем сказать: компания Blizzard выпустила отличный шутер. Несмотря на то, что разработчики раньше не имели дела с этим игровым жанром, все процессы функционируют хорошо и согласованно.
Выбранный артстайл несомненно великолепен: персонажи из Overwatch выглядят как футуристичные аналоги из Warcraft. В новом шутере, как и в World of Warcraft, доминируют яркие и кричащие цвета и фигуры, которые хоть сейчас могут использоваться в мультфильмах.
Overwatch вполне может стать для многопользовательских шутеров тем же, чем «Hearthstone» является для карточных игр, а «Heroes of the Storm» — для игр в жанре MOBA. Явный признак этого — число продаж и теперь уже вездесущая популярность Overwatch. Новая игра является привлекательной и простой для понимания даже начинающими игроками.
К тому же похоже, что сама игра не выглядит слишком уж серьезной, а потому она может быть интересной для большей аудитории по сравнению играми, в которых реализованы ультражесткие реалистичные сражения.
Цель разработчиков вполне ясна: Blizzard со своей Overwatch хочет вторгнуться в область киберспорта и потеснить таких мастодонтов жанра, как «Call of Duty» и «Battlefield». И если легендарная и многолетняя поддержка Blizzard никуда не денется, Overwatch может на долгие годы поселиться на компьютерах поклонников многопользовательских шутеров.
Мы будем и дальше следить за Overwatch, а через некоторое время представим второе резюме — тогда уже с особым вниманием к тому, продержится ли игра на рынке долгое время.