Обзор Mirror’s Edge Catalyst: паркур-платформер со слабым сюжетом
Mirror’s Edge Catalyst убедительна своими великолепным футуристическим Городом Зеркал, превосходным графическим движком и, пожалуй, самым эластичным управлением из всех, что мы видели в играх с действием «от первого лица». Мы протестируем новую экшен-игру, выпущенную под издательством EA, и расскажем, кому действительно стоит её купить.
В лице Mirror’s Edge Catalyst издатель Electronic Arts выпускает уже вторую игру с главной героиней по имени Фэйт. Эта часть по своему содержанию является приквелом к основной истории и рассказывает о том, какой путь пришлось пройти Фэйт с того времени, как она была ребенком, до тех пор, пока не стала Бегущей.
Игра и в этот раз разработана компанией DICE, в портфолио которой видное место занимает Battlefield, но теперь в её основе — новая версия движка Frostbite. Некоторые первые отзывы являются сдержанно положительными, но многие тестеры особенно критикуют сюжетную линию и «неодушевленность» персонажей.
В частности, охранники и сотрудники службы безопасности «Конгломерата» не способны к обдуманному взаимодействию. Итак, причин достаточно, чтобы и мы тоже взглянули на потенциальный экшен-хит и по-честному дали Mirror’s Edge Catalyst шанс на признание.
Mirror’s Edge Catalyst уже появилась в версиях и для ПК на Windows, и для PlayStation 4, и для Xbox One.
Более эластично не бывает
Изюминкой первой игры «Mirror’s Edge», которая вышла в 2008 году, было управление главной героиней, которую зовут Фэйт. В «Catalyst» компания DICE сохранила это сильное качество и предлагает настолько «эластичные» игровые ощущения, насколько вообще это может быть в игре жанра «от первого лица».
В то время, как вместе с Фэйт мы прыгаем по крышам домов, карабкаемся по водосточным трубам, соскальзываем в дождевые канавы и перелезаем через заборы, игра дарит ощущение такой игровой свободы, которую до сих пор не могла предложить ни одна другая видеоигра.
Прыжки, скольжения и альпинистские трюки в совершенстве комбинируются друг с другом и обеспечивают быстрое перемещение с помощью впечатляющих движений буквально ежесекундно.
Но для начала скажем пару слов о сюжете: Фэйт — Бегущая. Действие происходит в будущем, где правительство и мега-корпорации контролируют всех жителей и борятся с любым инакомыслием. Под радаром «Конгломерата» Бегущие нанимаются для транспортировки важных документов или предметов, которые надо неофициальным путем доставить в любую точку Города Зеркал.
При этом такие курьерские миссии составляют большую часть «побочных» заданий в игре. До тех пор, пока Фэйт и её коллеги не проявляют сопротивления авторитарному режиму или не применяют силу по отношению к представителям власти, полиция и служба безопасности сохраняют спокойствие. Мы начинаем, когда Фэйт освобождается из тюрьмы, и уже буквально через 5 минут она снова начинает нарушать законы.
Крыши — это её дом
Отдельный этап обучения позволит понять принципы управления. Изучив такие движения, как прыжки через препятствия, бег по стенам, проскальзывания под перилами и карабканье по водосточным трубам, мы можем отправляться вместе с Фэйт на крышу. Кроме того, нам будут разъяснены основные приемы рукопашного боя. Чтобы продвигаться вперед как можно более элегантно, мы можем комбинировать вышеописанные действия с обычным шагом.
Так мы можем допрыгать до наших врагов — кстати, сотрудники службы безопасности из «Kruger Security» встречаются раз за разом без огнестрельного оружия. Можно буквально бегать у них по головам, не теряя скорости. Сбить их с ног скольжением тоже очень легко. Несколько странно, что рукопашные схватки зачастую случаются уже тогда, когда мы вышли из затруднительного положения и можем просто убежать.
Как Фэйт, так и её враги, в положении «стоя» действуют как-то не очень элегантно и больше похожи на неловкие картонные фигуры. Даже странно: столкновение двух охранников с полным запасом жизни приводит к тому, что они падают, будто пораженные молнией, и остаются лежать довольно долго. Кажется, даже стекло при минимальном соприкосновении может отправить их в нокаут.
Здесь становится заметной одна проблема: Mirror’s Edge Catalyst от и до рассчитана на постоянное быстрое движение вперед. Как только мы останавливаемся, очарование игры несколько теряется. Останавливаться стоит только в том случае, если вы хотите полюбоваться грандиозным Городом Зеркал.
Уже в самом начале игры становится заметно, насколько сильно разработчики были сосредоточены на Фэйт и её движениях. Mirror’s Edge Catalyst — это в некотором роде студия, в которой изучаются альтернативные возможности изображения движения в ракурсе «от первого лица» в видеоиграх. Тот факт, что компания DICE забыла интегрировать в игру интересные напряженные моменты, перекрывают многочисленные вау-эффекты.
Тот, кто оценивает игру по её сюжетной линии, с большой долей вероятности будет разочарован. А ведь тем временем все больше разработчиков уделяют большое внимание захватывающему повествованию (например, «Ведьмак 3: Дикая Охота»), о котором в экшене от DICE говорить не приходится. Таким образом, мы просто вслепую выброшены в мир, полный потенциальных угроз, и встречаем там непонятно каких (не для игроков первой Mirror’s Edge) персонажей.
То, что Фэйт освободили после двух лет заключения в тюрьме, полных боли и страданий, а она уже через 30 минут присоединяется к «бегущим» и нападает на сотрудников службы безопасности, нас не очень впечатляет. Вообще говоря, знакомство с Фэйт получается довольно поверхностным, что затрудняет идентификацию её характера.
К счастью, большая часть геймплея, превосходная графика, атмосфера игрового мира и управление Фэйт удались настолько хорошо, что в качестве безбашенного экшен-кино игра Mirror’s Edge Catalyst воспринимается отлично.
Обзор Mirror’s Edge Catalyst — вывод
Mirror’s Edge Catalyst это не идеальная игра — безусловно! И многие из критических замечаний других тестеров нам абсолютно понятны после того, как мы сами побывали в Городе Зеркал. Но следует признать одну вещь: эта экшен-игра от компании DICE может доставить удовольствие, если в самом начале научиться хорошо управлять Фэйт.
Похвалы заслуживает и то, что управление одинаково легко дается как при помощи клавиатуры и мыши, так и при помощи геймпада — среди игр жанра «от первого лица» это встречается не всегда. И так как у нас больше нет необходимости постоянно стрелять — спасибо DICE за то, что убрали огнестрельное оружие, которое было в первой части игры — теперь нет никаких проблем с прицеливанием и, соответственно, меткостью.
Кроме того, следует отметить гениальную атмосферу, созданную сочетанием Города Зеркал и различных альпинистских приемов. Скажем так: кто не принимает всерьез голливудские блокбастеры из-за из плоского сюжета, от Mirror’s Edge Catalyst тоже получит не так много удовольствия.
Однако тот из вас, кто дружит с богатым на адреналин скоростным геймплеем, охотно экспериментирует и не следует исключительно по основной сюжетной линии, здесь найдет превосходный источник развлечений «без больших претензий».