Обзор электромобиля Skoda Vision E: огромный запас хода, стремительная зарядка

13.06.2017

Компания Skoda представила свой электромобиль Skoda Vision E. Продемонстрированный в Шанхае концепткар в виде серийной модели выйдет на рынок только в 2020 году. Мы самым внимательным образом изучили машину будущего и расскажем, насколько хорошим является электро-поколение чехов.

Компания Skoda, поставила перед собой амбициозную цель: к 2025 году автопроизводитель хочет иметь в своем модельном ряду пять электрических автомобилей, причем из продаваемых машин каждая четвертая должна быть электрифицированной.

Несмотря на то, что превосходство Volkswagen и Tesla в данной области уже сейчас очень велико, тот, кто думает, что Skoda этого боится, ошибается. В этом году на выставке в Шанхае чехи с гордостью представили свой концепт электромобиля, получивший название Skoda Vision E.

Электрокар длиной 4,69 метра предвещает наступление эпохи без ДВС чешского производства в 2020 году. Как и бензиновые собратья, Skoda Vision E должен завлекать превосходным соотношением цены и качества. При этом уже сейчас этот концепт «говорит» о том, что финальная версия предложит еще больше.

Skoda Vision E: с двумя электродвигателями

Полный привод и два электромотора обеспечивают Vision E достаточной мощностью. (Иллюстрация: Skoda)

В качестве технической основы готовящегося к выходу электрокара Skoda Vision E была использована платформа Modulare Elektrifizierungs-Baukasten (MEB), которую «материнский» концерн Volkswagen разработал для различных электромобилей, в число которых входит и I.D.Crozz.

Общее у этих двух кроссоверов заключается в модульном аккумуляторе, расположенном в днище, размеры которого можно выбрать в зависимости от личных потребностей. В сочетании с интеллектуальной системой рекуперации энергии запас хода может достигать 500 километров без необходимости накладывать какие-то ограничения на производительность силовой установки.

Skoda Vision E оснащается двумя отдельными электромоторами: 150 КВт / 204 л.с. на задней и 75 Квт / 102 л.с. на передней оси. Несложно подсчитать, что суммарная мощность автомобиля составит 225 КВт / 306 л.с., при этом максимальная скорость должна быть ограничена на отметке 180 км/ч. Таким образом, этому концепту ничто не помешает составить конкуренцию таким «царям горы», как Tesla и Audi.

Когда аккумулятор опустеет, Skoda может быть заряжена от сети Wallbox, зарядной станции или индуктивным способом. С помощью функции быстрой зарядки за 30 минут батарея восполняет до 80% своих энергетичеких запасов. Чтобы осуществить все это в пригодных для практической эксплуатации масштабах, компания Skoda уже сейчас работает над соответствующей инфраструктурой.

Skoda Vision E: автономная езда в центре внимания

В 2020 году с Vision E должно начаться электро-наступление Skoda. (Иллюстрация: Skoda)

Однако, не только мощность и запас хода хочет увеличить компания Skoda к 2020 году. Одним из основных в повестке дня для чехов является и вопрос беспилотного управления. Skoda Vision E будет подготовлена к автономному вождению «третьего уровня» на скорости до 130 км/ч.

На практике это означает, что автомобиль сможет не только самостоятельно передвигаться по автомагистралям с указанной скоростью, но и будет способен автономно переезжать с места на место, искать свободное место для стоянки и парковаться на нем. Особенно практично: если водитель дважды припаркует кроссовер на одном и том же месте, машина запомнит «любимое место стоянки» и в будущем будет парковаться там автоматически.

Несмотря на большое количество инноваций многое остается по-старому

Интерьер Vision E типично для Skoda предоставляет достаточно пространства. (Иллюстрация: Skoda)

Электро-мотор, функция автономного передвижения и стильный дизайн — концептуальный автомобиль уже сейчас раскрывает большое количество инноваций от Skoda. Однако, некоторые вещи остаются неизменными. В частности, Skoda Vision E благодаря колесной базе 2,85 метра и плоскому полу предлагает, как и его предшественники, достаточно много места в салоне.

Для большего комфорта здесь предусмотрены открывающиеся в разных направлениях двери и поворачивающиеся кресла, которые призваны существенно облегчить посадку в автомобиль. Особенно много работы чехи проделали над так называемым «инфотейнментом».

В центре панели приборов находится большой сенсорный дисплей, который служит в качестве своеобразного командного центра. Кроме того, каждый пассажир получает свой собственный экран, которым можно управлять с помощью смартфона. Раздражающий детский галдеж, вызываемый скукой во время дальних поездок, таким образом, останется в прошлом.

Специальные сенсоры будут отслеживать даже пульс водителя и в случае каких-либо отклонений от нормы подадут сигнал тревоги. Насколько много функций из концепта перейдут на серийные автомобили, пока предсказать сложно. В любом случае: по представленному концепту совершенно точно ясно, что считаться с компанией Skoda в сегменте электроавтомобилей в будущем придется.