Играем в современные игры без мощного железа: тест онлайн-сервиса Geforce Now Beta

Играем в современные игры без мощного железа: тест онлайн-сервиса Geforce Now Beta

Итоги теста: Geforce Now Beta — удивительно хорошо и удивительные ошибки Не тратить много денег, не иметь дома мощнейший PC – просто включать слабенький рабочий ноутбук и, несмотря на его характеристики, играть в «Doom», «Far Cry 5» или «Overwatch» на максимальных настройках. Именно это обещает такой игровой онлайн-сервис, как Geforce Now от компании Nvidia. Уже [...]

Итоги теста:

Geforce Now Beta —
удивительно хорошо и удивительные ошибки

Не тратить много денег, не иметь дома мощнейший PC — просто включать слабенький рабочий ноутбук и, несмотря на его характеристики, играть в «Doom», «Far Cry 5» или «Overwatch» на максимальных настройках. Именно это обещает такой игровой онлайн-сервис, как Geforce Now от компании Nvidia. Уже даже в своей Beta-фазе программное обеспечение функционирует хорошо и даже без гигабитного интернет-соединения предлагает плавное отображение игрового процесса. Тем не менее, есть у него и существенные недостатки.

Преимущества

большую часть времени процесс не отличается от игры на PC
в долгосрочной перспективе дешевле, чем сопоставимый игровой ПК
мощнейшее «железо»

Недостатки

снова и снова встречаются артефакты и пропуски кадров
причудливая инсталляция игр

Игровые онлайн-сервисы как концепция существуют уже очень давно. Игровая машина при этом стоит не дома у пользователя, а в выделенном вычислительном центре. Домашний компьютер при этом должен быть мощным лишь настолько, чтобы без проблем выдавать видеопоток. И, разумеется, понадобится хорошее интернет-соединение. Но насколько хорошее? В нашем офисе при тестировании Geforce Now наилучшего результата мы достигли, используя 100-мегабитное соединение. На типичном для WLAN-n 50-мегабитном соединении с некоторыми оговорками все тоже функционировало нормально. Сама компания Nvidia предполагает наличие по меньшей мере 10 Мбит, рекомендует 20 Мбит для разрешения 720р и как минимум 50 Мбит для 1080р.

Для PC и Mac сервис пока что находится не в свободном доступе, но уже в этом году должна появиться возможность оформления подписки — предположительно за 9,99 евро в месяц (649 рублей).

Пользовательский интерфейс простой. Здесь мы нашли актуальные и популярные игры, а также тайтлы, которые мы добавили в нашу библиотеку
Пользовательский интерфейс простой. Здесь мы нашли актуальные и популярные игры, а также тайтлы, которые мы добавили в нашу библиотеку

Что может Geforce Now?

Помимо хорошего соединения с франкфуртским вычислительным центром, необходима также цифровая игровая библиотека. Geforce Now в настоящее время поддерживает Steam, Uplay, Blizzard App и Epic Game Launcher. Из больших цифровых платформ отсутствуют EA Origin, Microsoft Store и GOG. Игры, находящиеся на DVD, а также тайтлы, которые вы храните дома на жестком диске, перенести на серверную ферму не получится. Кроме того, в отличие от Geforce Now для Shield-консоли от Nvidia, в Beta-фазе по подписке недоступны никакие бесплатные игры. Впрочем, это может измениться с релизом проекта.

Во Франкфурте на каждого пользователя работает довольно могучая система. Сюда относится Nvidia Tesla P40, которая сопоставима с Geforce GTX 1080 Ti. Кроме того, задействованы Intel Xeon с восемью ядрами и 16 Гбайт оперативной памяти. Несмотря на эти топовые компоненты, в актуальной версии доступно качество видеопотока лишь Full-HD. Это немного похоже на пустую трату ресурсов.

«DOOM» в самой высокой степени детализации? Без проблем. Вот только пока что не в 4К
«DOOM» в самой высокой степени детализации? Без проблем. Вот только пока что не в 4К

Теоретически просто

Игры запускаются невероятно быстро. Мы ищем в пользовательском интерфейсе Geforce Now нужный нам тайтл, которым уже «владеем», после чего кликаем на «Play». Затем программа несколько секунд проверяет наше сетевое соединение и коротко предупреждает, если с ним есть какие-то проблемы. После этого мы вводим данные нашего аккаунта для соответствующей платформы и игра запускается.

По крайней мере, при второй попытке. До этого для инсталляции пользователь вынужден выполнить еще несколько дополнительных действий. Для игр из Steam после клика на «Play» мы сначала попали в нашу библиотеку. Оттуда мы должны скачать игру вручную. При этом после нажатия на «Download» игра будет сразу же доступна — как будто бы она уже всегда была готова к использованию. Посе этого игру можно будет сразу же запускать и из пользовательского интерфейса Geforce Now.

Популярный многопользовательский шутер «Playerunknown's Battlegrounds», разумеется, тоже поддерживается и — с небольшими оговорками — хорошо играбелен
Популярный многопользовательский шутер «Playerunknown’s Battlegrounds», разумеется, тоже поддерживается и — с небольшими оговорками — хорошо играбелен

Проблема: инди-игры

Еще более по-кафкиански все становится, когда Geforce Now не знакома с нужной вам игрой. Например, этому сервису совсем ничего не известно об инди-игре «VA-11 HAL-A». Чтобы несмотря на это в неё все-таки поиграть, мы должны запустить игру, которой «не владеем» или еще не инсталлировали, благодаря чему она по такому обходному пути появится в нашей библиотеке. Там мы сможем закачать её на серверную ферму с заслуживающей внимания скоростью 50 Мбайт/с, после чего уже и запустить. Но данный «обходной маневр» связан с другими проблемами. Подробнее об этом можно почитать в абзаце «Другие недостатки и критика».

В остальном нам еще не хватало дополнительных возможностей для настройки. В Beta-версии вообще нет никаких ругуляторов, которые можно «подкрутить» — все автоматизировано. Когда все идет гладко и интернет-соединением вы пользуетесь единолично, то это, вероятно, даже хорошо. Но в случае с «общими» интернет-соединениями это может привести к печальным ситуациям, когда три человека будут одновременно играть, смотреть Netflix и пытаться что-то скачивать.

Такие инди-игры, как визуальная новелла «VA-11 HAL-A», пока еще должны заново инсталлироваться с каждым перезапуском системы
Такие инди-игры, как визуальная новелла «VA-11 HAL-A», пока еще должны заново инсталлироваться с каждым перезапуском системы

Выглядит хорошо — по большей части

Если проживающие с вами люди освободят для вас линию связи, качество отображения игр получается удивительно хорошим и на первый взгляд практически не отличается от обычной игры на ПК. В частности, особенно удивительной нам показалась задержка при выполнении команд.

Мы испробовали как однопользовательские экшен-игры (такие, как «Doom», «Deus Ex: Mankind Divided» и «Just Cause 3»), так и многопользовательский шутер «Overwatch» и чувствительный к лагам файтинг «Dragon Ball FighterZ». Ни в одной из игр мы не зафиксировали каких-либо проблем из-за большого пути сигналов.

Зато снова и снова у нас проявлялись артефакты, как следствие компрессии изображения. Чаще всего небольшое мерцание мы замечали при мелких деталях. Особенно бросается это в глаза при обращении внимания на текстуры деревьев, контрастные линии или мелкие шрифты. Каждую пару минут однажды появляется и какой-нибудь грубый артефакт, который напоминает о том, что игра здесь «лишь транслируется».

Самым большим недостатком, который мы встретили, является регулярный фреймдроп. Это означает, что время от времени изображение замирает, в то время как на «заднем плане» игра, собственно говоря, продолжается. Эти фреймдропы снова и снова преследовали нас на коротких игровых сессиях. В однопользовательских играх такие рывки изображения не столь критичны, но в некоторых многопользовательских играх несколько потерянных кадров могут оказать не самое последнее влияние на то, выиграете вы или проиграете.

Для тестов мы испольовали ноутбук с процессором Intel Core i7-5600U без выделенной графической карты и с 16 Гбайт оперативной памяти.

Жесточайший файтинг: в таких боевых играх, как «Dragon Ball FighterZ» важны нажатия на кнопки и реакция с точностью буквально до кадра. В Geforce Now мы не чувствовали мешающих задержек
Жесточайший файтинг: в таких боевых играх, как «Dragon Ball FighterZ» важны нажатия на кнопки и реакция с точностью буквально до кадра. В Geforce Now мы не чувствовали мешающих задержек

Другие недостатки и критика

Насколько хорошо Geforce Now функционирует в качестве стриминговой платформы для видеоигр, настолько же широка и палитра различных проблем, которые должны быть исправлены до официального релиза продукта.

Несколько выше в данной статье мы уже упомянули о замудреной инсталляции игр. Это становится сложным для понимания из-за «энергозависимого» накопителя для пользователя. Каждый раз, когда вы выключаете Geforce Now, используемая вами «система» будет удалена и ресурсы станут доступны другим пользователям. Для «неизвестных» сервису игр это означает, что их придется загружать заново при каждом входе в систему. Загрузка на серверную ферму хоть со скоростью 50 Мбайт/с и является быстрой, но на «установку» гигантских игр все равно может потребоваться до получаса вашего времени.

Кроме того, меняющееся «дисковое пространство» пользователя означает определенные проблемы для игр без «облачного» функционала. В Steam сохраняемые данные многих игр отправляются на Steam-серверы и синхронизируются при каждом входе в систему. В случае с играми без этой функции файлы нужно хранить локально — а в Geforce Now при каждом выключении они будут удаляться. Таким образом, вы на самом деле не сможете доиграть с Geforce Now прежде всего в старые игры из вашей библиотеки.

Если у ваших линий связи случится «плохой день», в мелких деталях дело может доходить до безобразных артефактов. Здесь приведен пример искаженного шрифта в «The Elder Scrolls: Skyrim»
Если у ваших линий связи случится «плохой день», в мелких деталях дело может доходить до безобразных артефактов. Здесь приведен пример искаженного шрифта в «The Elder Scrolls: Skyrim»

Также мы находим не очень удобным, что Geforce Now связывает игру с профилем после того, как вы вы инсталлировали её через поиск. Таким образом тот, кто не знает, во что он хочет играть, должен просматривать свои билиотеки по-другому.

Большинство этих проблем можно было бы решить, если бы Geforce Now запрашивала бы авторизованный доступ к игровым библиотекам. Или если бы можно было запускать Steam и подобные ему сервисы прямо через пользовательский интерфейс Geforce Now. Почему компания Nvidia до сих пор не предлагает столь простой функции, для нас является загадкой.

Также раздражает, хотя и доступно для понимания: по соображениям безопасности компания NVIDIA ограничивает доступ к жестким дискам на серверах. Таким образом, вы не сможете из Steam сохранять никаких скриншотов или использовать функцию видеозаписи в «Overwatch». А вот что, напротив, менее понятно: нет кнопки «выключить». Время от времени вашему взору предстает черный экран, когда игра заканчивается, и вы должны пробиваться на рабочий стол через нажатие на Alt+F4.

Альтернатива: LiquidSky

Мы пока еще не провели всеобъемлющего тестирования игрового онлайн-сервиса LiquidSky. Но так как Geforce Now пока еще не находится в свободном доступе, данная служба с ценником в 10 евро (около 700 рублей) в месяц, вероятно, является приемлемой альтернативой.

Читайте также:

Фото: компании-производители, CHIP.de

Теги Geforce Now
Рекомендуем