Обзор TWS-наушников JAYS f-five и t-Seven: новинки из Швеции

09.04.2021

В полку беспроводных наушников вновь прибыло: JAYS представил недорогие f-five и t-Seven с системой активного шумоподавления. Проверяем, на что они способны.

Шведский бренд Jays выпустил две новые модели TWS-наушников — теперь в линейке производителя 4 разные модели. Кстати, одну из них, m-Seven, мы уже тестировали. Очередь за новинками. 

Jays f-Five: простые и удобные

Jays f-Five True Wireless — одни из самых простые и доступных TWS-наушники в линейке шведского бренда. В них нет каких-то инновационных функций — обычные "затычки" без проводов. Их бюджетность, конечно, относительна — стоят около 7000 руб., что дороговато для наушников такого класса. 

С другой стороны по качеству звучания f-Five превосходят большинство моделей других брендов — скажем, те же Xiaomi AirDots Pro, которые вдвое дешевле. В обеих моделях есть проблемы с басами, не все хорошо со средними частотами, но в целом звуковая картина у f-Five более целостная, вокальные партии слышны более детально. Так что было бы правильно назвать эти наушники не базовыми, а близкими уже к среднему классу. 

В модели использованы 6-миллиметровые драйверы, для управления служат сенсорные поверхности на внешней стороне обоих наушников. Логика управления прописана в том числе и на обороте коробки — не нужно долго искать ее в инструкции. Некоторые функции дублируются: например, чтобы ответить на звонок, достаточно коснуться поверхности на любом наушнике один раз. То же касание ставит воспроизведение на паузу и снова запускает музыку. Как обычно, двойной тап переключает треки, а вот для того, чтобы изменить громкость, нужно стукнуть по наушнику аж 3 раза. Предусмотрены еще и длинные нажатия: в режиме разговора двухсекундное удержание сенсорной кнопки "дает отбой", в остальное время — вызывает голосовой помощник. 

Наушники уверенно держатся в ушах, но длинная "антеннка" может зацепиться за капюшон или шапку. Зато за нее удобно держать наушник, когда вы вставляете его или собираетесь положить в чехол. В комплекте есть набор амбушюр разного размера. 

Jays f-Five могут работать до 4 часов без подзарядки, у нас продержались 3,5 часа на средней громкости. Кейс позволяет зарядить их еще три раза, то есть без розетки можно обходиться в течение 10-11 часов. Сам кейс очень легкий и, что гораздо важнее, тонкий. Такой не сильно выпирает в джинсах, его можно положить даже в карман рубашки. Крышка легко открывается — даже слишком легко. Магнитик, удерживающий ее, довольно слабый, так что если перевернуть кейс и энергично встряхнуть его, наушники вывалятся. Заряжается через USB-C, что уже хорошо. 

JAYS t-Seven: активный шумодав и режим прозрачности

Модель t-Seven гораздо интереснее. Она относится к более высокой ценовой категории, и это чувствуется не только по набору функций, но и тактильно. Зарядный кейс выглядит гораздо приятнее, чем у f-Five, его магниты надежно удерживают крышку. Сам кейс чуть шире, но ниже, чем у f-Five.

В комплекте у наушникам идут сразу два набора амбушюр разного диаметра: один выполнен из привычного силикона, другой — из вспененного материала. Каждые хороши по-своему: с резиновыми наушники надежнее держатся в ушах при активных движениях, вспененные же лучше изолируют от внешних звуков. Именно их я бы нацепил, если бы использовал t-Seven для дистанционных переговоров, сидя за столом. 

Внешне сами наушники практически точно копируют f-Five, но прямой участок здесь вдвое короче, поэтому и мешается меньше. Для управления предназначены все те же сенсорные поверхности без каких-либо кнопок. Но логика другая. К примеру, для увеличения или уменьшения громкости нужно коснуться левого наушника 2 или 3 раза соответственно. Одно касание вызывает голосовой помощник, и это единственная проблема. Если ты в попытке увеличить громкость как-то недостаточно точно разок попал по поверхности, получишь в качестве результата Google Assistant. Неужели в Швеции помощником пользуются чаще, чем клавишами громкости? 

На правом наушнике такие же двойный и тройные касания переключают треки. Одинарное — ставит музыку на паузу и вновь ее запускает (тут все логично). С помощью длинных нажатий можно запустить главные фишки t-Seven: систему активного шумоподавления и режим прозрачности. Включаются они по очереди: сначала шумодав, потом HearThrough, потом стандартный режим без этих функций. 

Работа системы шумоподавления не вызывает бурного восторга: все-таки в слуховой канал попадет относительно много звуков различной тональности. Но однозначно с ним прослушивание музыки в публичных местах доставляет больше удовольствия. Режим "Прозрачности" помимо окружающих звуков добавляет еще какой-то фон, похожий на наводки от работающей рядом аппаратуры. Пришлось уйти в кладовку, чтобы понять, что этот вовсе не наводки. 

Звук у t-Seven более богатый по сравнению с младшей моделью, хотя, по-видимому, здесь использованы те же 6-миллиметровые драйверы. Басов по-прежнему не хватает, но это проблема всех TWS-наушников. В остальном диапазоне придраться не к чему. Работают, кстати, до 5 часов, причем кейс можно заряжать беспроводным устройством. 

Итого: наши впечатления от новинок

Обе модели в целом удачны, хотя претензии есть к каждой. Для f-Five высоковата цена — точнее, от наушников с такой ценой ожидаешь большего. А вот у t-Seven стоимость вполне адекватная, учитывая наличие системы активного шумоподавления. Было бы здорово, если бы они работали с мобильным приложением, в котором можно было бы изменить логику работы сенсорных клавиш — по крайней мере, получилось бы избавиться от случайного подключения голосового ассистента при касании левого наушника. Но с этим можно мириться: весь в наушниках главное — звук, и в этом смысле  t-Seven отлично выглядят на фоне конкурентов.