Обзор шутера Control: Remedy держат планку
Что получится если в один флакон добавить мистики, проработанный окружающий мир, непонятный сюжет и динамичный геймплей?
27 августа мир, наконец, получил возможность ознакомиться со свежим творением финской компании Remedy Entertainment — игрой в жанре шутера от третьего лица под названием Control. Нам удалось провести довольно много времени в новом таинственном мире. Чувствуется ли в новинке уже знакомый нам почерк из Quantum Break? Какие плюсы и минусы? И стоит ли ее вообще покупать?
Сюжет имеет вес?
С первых секунд игра ставит перед геймером самый главный вопрос: что здесь вообще происходит. Мы появляемся в роли главной героини по имени Джесси на пороге загадочного и неизвестного здания. По ходу прохождения становится понятно, что девушка, за которую мы играем, ведет собственное расследование, а здание оказалось под контролем внеземной формы жизни. И в целом это всё, что нужно знать о случившемся.
В дальнейшем в голове игрока потихоньку вырисовывается общая картина происходящего, но каких-то пазлов постоянно не хватает. И это именно то, в чем Control очень хорош. Поступление свежей информации и возможностей очень размеренно. Изначально нас знакомят с окружением: мы понимаем, как устроен левел-дизайн и какая царит атмосфера. Затем появляются ключевые персонажи. Сюжет потихоньку набирает обороты. Возможности героини тоже раскрываются в соответствии с общей динамикой.
И хоть нарратив, на наш взгляд, выглядит очень насыщенно, пройти игру можно вообще не вникая в суть происходящего. Ведь помимо истории, Control предлагает игроку очень динамичный геймплей. Мы ведь в первую очередь в игры именно играем, а не смотрим на них со стороны, верно?
Ну а для любителей выжимать из фантастических миров все соки, существует огромная порция деталей с информацией. Практически в каждой комнате можно найти какие-то интересные выписки из газет, зашифрованные документы, тетрадки с отметками сотрудников, кассеты и так далее. Благодаря таким мелочам можно полностью погрузится в мистическую атмосферу и лучше понять, что такое Control и с чем его едят.
P.S. Если после прохождения вы не будете до конца понимать, что за историю вам рассказали авторы, не удивляйтесь. С нами было точно так же. Главные плюсы игры — атмосфера и геймплей.
Геймплей: кидаюсь всем, что есть под рукой
«Что это у нас тут под рукой? Кресло, кусок стены, грядка с цветами, труп врага, швабра? Да какая разница, поднимаем с помощью телекинетических способностей, швыряем в недоброжелателей и смотрим на красочный фонтан из мелких деталей». Только что вы ознакомились с тем, что в Control приносит больше всего удовольствия.
Поскольку окружение буквально целиком пропитано мистикой, то и главная героиня не брезгует использовать супер способности. Мы умеем левитировать, использовать телекинез, имеем говорящий пистолет с бесконечными патронами и так далее. Арсенал способностей очень разнообразный и не выкатывается на палубу сразу же. Как и говорилось выше, он открывается постепенно. Но самый ключевой навык — телекинез, который доступен практически со старта.
Хочется отдать Remedy Entertainment должное. Видно, как много усилий вложили разработчики в детальную проработку окружения. И хоть само здание не блещет разнообразием, зачастую это просто серые коридоры. Но зато количество мелких деталей поражает воображение. Здесь вам и обычные офисные столы усеянные бумагами, и мелкие осколки от разваливающихся стен, и остатки мебели. Растения, огнетушители, папки документов, принтеры, картины, стойки, стеллажи: буквально всё поддается разрушению. Поэтому анимации взаимодействия с объектами выглядят очень сочно. Убедитесь сами.
Однако нельзя всё время швыряться в недругов (которых здесь насчитывается несколько типов) различной офисной мелочью. Баланс боевых механик выстроен таким образом, что приходится комбинироваться все базовые навыки. Заметили нечисть, тут же нафаршировали её парочкой столов и стульев издалека, и всё, энергия закончилась. Ждем пока она восстановится и параллельно накачиваем жертву свинцом на средней дистанции. Перегрев? Не беда, пускаемся в рукопашку и не менее эффектно разносим неведомых тварей в щепки. Отпрыгиваем рывком от снарядов и повторяем серию способностей в любой комбинации в зависимости от окружения. И это мы перечислили далеко не все возможности героини. В общем, геймплей в Control нельзя назвать скучным. Он динамичный, зрелищный и под завязку набит кинематографическими эффектами.
Атмосфера и левелдизайн
Картинка в игре выполнена в тусклых и блеклых тонах. Это добавляет в копилочку паранормальной атмосферы очередную монету таинственности. Большой вклад в общую стилистику вносит и саундтрек. И хоть игра не является хоррором, но постоянно держит игрока в напряжении за счет специфического музыкального сопровождения.
Нельзя сказать, что мир получился разнообразным. Практически всё время мы находимся внутри главного офиса, коридоры которого замкнутые и тесные. Однако иногда мы, всё же, попадаем в области сверхъестественного пространства, которые привносят разнообразие в серые стены офисных комнат.
Многим графика может показаться замыленной и невзрачной, но мы смотрим на это, как на авторскую фишку, которая играет на руку местной артхаусной атмосфере. Затуманенный и зернистый экран понравится далеко не всем, но у нас это вызвало только положительные эмоции.
Главная претензия к разработчикам заключается в том, что они плохо продумали систему навигации между локациями. Зачастую нам дают какой-либо квест и даже отмечают место его выполнения на карте. Но, черт побери, разобраться в этих запутанных лабиринтах и сложной для восприятия карте попросту невозможно! Изначально мы подумали, что у нас топографический кретинизм, но нет, данную проблему описывают и другие пользователи. Внутриигровой мир получился довольно нагроможденным и, что самое главное, не интуитивно понятным. Ситуацию могла бы хоть как-то поправить карта, но выполнена она в самых мельчайших подробностях. Вы когда-нибудь видели планировку многоэтажного здания? Если да, то вы поймете, о чем мы говорим. В этом всём очень тяжело ориентироваться.
Нельзя сказать, что это в корне отбивает желание проходить Control, но рассматривать тропинки на карте и слоняться по уже изведанным комнатам весьма утомительно и слегка смазывает идеальное впечатление от игры.
Ну что, берём?
На наш взгляд, покупка Control — полностью оправданная и разумная сделка. За относительно невысокую цену (1300 рублей) вы получите интересную игру с точки зрения атмосферы и подачи, и очень захватывающую с точки зрения динамики геймплея.
Многие жалуются на плохую оптимизацию, но мы не заметили никаких проблем. На нашем тестовом стенде, который состоит из связки GTX 1080 + Ryzen 5 2600 + 32gb 3400 Mhz RAM, счетчик FPS в среднем держался на уровне в 70 кадров. И это на ультра настройках в FullHD разрешении. Никаких лагов и фризов не было замечено. К сожалению, пощупать паранормальщину в RTX-сглаживании нам не удалось. Но мы уверены, что и без этого, кинематографическая и реалистичная картинка не оставит равнодушным ни одного игрока. Если вы счастливый обладатель премиальной видеокарты свежего поколения, то Ray-tracing поможет вам с головой окунуться в загадочный мир Control.
Окончательный вердикт таков:
Минусов у игры практически нет, а те которые есть, не сильно портят общее впечатление. Сочный и быстрый геймплей вкупе с детально проработанным окружением и таинственной, напряженной атмосферой оставляют незабываемое впечатление от проекта. Добавляем сюда демократический ценник и получаем, что игра обязательно должна быть в вашей библиотеке. Ну, а если вам понравился Quantum Break, то даже раздумывать не стоит, здесь вы узнаете знакомый почерк.
Читайте также: