YouTube-скандал вокруг PewDiePie: как звезда реагирует на обвинения
В настоящее время популярный ютубер PewDiePie оказался под шквалом критики.
Получение от компании «Warner Bros.» десятков тысяч долларов одновременно с тем фактом, что игру «Средиземье: тени Мордора» в 2014 году в своем видеообзоре он представил исключительно в положительном свете. Теперь PewDiePie выпустил на своем видео-канале ролик с ответом на обвинения.
Ютубер PewDiePie: пошатнувшийся авторитет
Одним из самых знаменитых ютуберов, пошедших на такую сделку, стал PewDiePie, который известен в качестве автора канала «Let’s Play». За положительный отзыв PewDiePie должен был получить десятки тысяч долларов — точная сумма неизвестна.
Так как многочисленные нападки в Интернете стали явно сказываться на авторитете PewDiePie, он опубликовал пятиминутное видео, в котором высказывает свою точку зрения на происходящее.
Основная мысль, выраженная на видео: вины за собой PewDiePie не признает, так как он соответствующим образом пометил видеообзор в описании. Кроме того, множество ютуберов тоже создали подобные обзоры для «Warner Bros.», при этом некоторые из них никаким образом не пометили видео как «спонсорский контент».
Кроме того, PewDiePie считает, что из него делают козла отпущения. По его словам, теперь он, так как является «величайшим ютубером», должен ответить у позорного столба за поведение всех участников этой истории.
PewDiePie под огнем: подоплека
Десятки тысяч долларов за положительные отзывы
То, что ютуберы охотно злоупотребляют использованием своих каналов в качестве рекламных площадок для различных кампаний, а за это им хорошо платят, известно давно. «Скрытая реклама» — так называли это раньше, «вовлекающий маркетинг» — так называют это сейчас. Тем не менее, то, каким образом действовала «Warner Bros.», вызывает удивление: на видео нет ни багов, ни глитчей, ни сбоев. Кроме того, ютуберы вообще ничего плохого об игре не говорили.
Пометка о том, что обзор представляет из себя проспонсированный контент, согласно пожеланию «Warner Bros.», должна была быть хорошо спрятанной — во вкладке «еще» под видео, куда практически никто из пользователей не заглядывает. Кроме того, многие ютуберы обязались использовать такие каналы, как Facebook и Twitter для достижения максимального охвата аудитории.
У клиента есть «право на честность»
FTC предостерегла компанию «Warner Bros.» от аналогичных действий в будущем. Джессика Рич, директор американского «Bureau of Consumer Protection» (Бюро защиты потребителей) обозначила проблему: «Клиенты имеют право знать, высказывает ли автор обзора в видеоролике свое собственное мнение или за то, что он говорит, было заплачено. Такие компании, как «Warner Bros.» должны проводить свои рекламные кампании в Интернете открыто и честно по отношению к потенциальным клиентам». Согласно точке зрения FTC, все подобные видеоролики должны иметь пометку «Реклама».
Мнение Chip
Началось это уже давно: возмущение в Интернете возникло еще в 2014 году, когда ютубер TotalBiscuit сделал компрометирующую информацию достоянием общественности.
Сейчас, спустя два года, скандал разгорается с новой силой. О том, что это плохо сказывается на имидже, говорить PewDiePie наверняка не придется. Очевидно, он и сам уже это заметил.
Однако, почему же мультимиллионер согласился на такую мизерную сделку? «Десятки тысяч долларов»? Это же для тебя просто семечки, PewDiePie, или нет? Итак, почему?
Высказанное в видео мнение, к сожалению, не позволяет сделать выводов о том, что ютубер осознал свою ошибку. Очевидно одно: нарушение имело место быть, иначе FTC не могла бы выписать компании «Warner Bros.» предписание о недопустимости аналогичных действий в будущем.
Очевидно и то, что PewDiePie заинтересованные стороны все-таки использовали в качестве козла отпущения. Однако, по факту это ничего не меняет.
Фото: YouTube, CHIP.de