Умные технологии Ford: система активного шумоподавления

18.12.2015

Система Active Noise Control предназначена для снижения шума двигателя, трансмиссии и других посторонних звуков. С ней поездка в автомобиле становится по-настоящему комфортной, при этом ничто не мешает разговорам и прослушиванию музыки.

Мощный рев мотора — совсем не то, что хочется слышать в поездке с семьей или возвращаясь домой после тяжелого рабочего дня. Автомобиль должен дарить водителю комфорт, в котором можно спокойно слушать любимую музыку, вести задушевные беседы с попутчиком, или говорить по телефону, не перекрикивая шум двигателя.

Система активного шумоподавления (Active Noise Control), внедряемая компанией Ford, предназначена для создания именно таких условий в салоне машины. Эта технология работает наподобие той, которая используется в профессиональных наушниках: Active Noise Control отсекает возникающий шум, используя звуковые волны в противофазе.

В салоне автомобиля расположены три микрофона, которые измеряют фоновый шум: например, от двигателя и трансмиссии. Полученный сигнал инвертируется и передается на установленные в машине динамики, которые воспроизводят ответные волны с той же амплитудой, но в противоположной фазе. Наложение звуковых волн друг на друга приводит к их взаимному гашению. При этом система никак не влияет на громкость музыки и не мешает общению. Специалисты CHIP убедились в этом на практике.

Во время посещения Научно-исследовательского центра Ford в Ахене (Германия) мы протестировали работу Active Noise Control в модели внедорожника Ford Edge Sport. Не стоит ожидать, что система заглушит работу двигателя до полного беззвучия, особенно на высоких оборотах, но в целом рокот мотора становится гораздо тише и мягче.

Кроме того, в Ford Edge Sport установлены акустические стекла, которые заглушают шум ветра. Также для снижения посторонних звуков используются дополнительные изоляционные материалы между кузовом и подрамником, а моторный отсек отделен пенной прослойкой. На высоких скоростях водитель ощущает себя очень комфортно, как будто находится не на трассе, а вдали от нее.

Фото: Сергей Суслов; Ford Research and Advanced Engineering Centre (Aachen, Germany)