Тетрис: история культовой игры
Отечественная программа, ставшая мировым хитом. «Тетрис», головоломка с фигурками из четырех квадратиков, появилась в 1984 году.
Ни одна игра не может похвастаться таким количеством копий и вариаций, как «Тетрис». История компьютерной игры началась в 1984 году, когда русский программист Алексей Пажитнов, работавший тогда в Академии наук СССР, воодушевившись идеей детской головоломки «Пентомино», на компьютере «Электроника-60» написал первую версию игры — пока что без знаменитой мелодии и цветных фигурок.
Продвижению в массы новой головоломки поспособствовали венгерские софтверные импортеры. Британский бизнесмен с венгерскими корнями, Роберт Штейн, несмотря на свои сомнительные права на игру, продал ее компании Mirrorsoft. В 1986 году она выпустила свой вариант «Тетриса».
Но коммерческий прорыв «Тетрис» совершил лишь в 1989 году на монохромной Game Boy.
Японский разработчик программного обеспечения и игр Nintendo выпустил свою первую портативную игровую консоль вместе с написанной под нее версией «Тетриса».
«Тетрис» для Game Boy
Nintendo начала продавать компьютерную игру в 1989 году на своей портативной консоли.
Тогда впервые появилась возможность играть вдвоем на устройствах, соединенных специальным кабелем. От игроков требовалось уничтожать ряды блоков. Из маленьких динамиков миллионов проданных модулей зазвучала восьмибитная музыка игры. Запоминающаяся мелодия на мотив русских «Коробейников» доносилась до миллионов ушей. Дети и взрослые вращали и укладывали падающие на дисплее Game Boy блоки под русский мотив до тех пор, пока неполные ряды не занимали весь экран.
Не осталось незамеченным и сотрудничество Алексея Пажитнова с другими производителями. Например, в 1989 году «Тетрис» был включен в пакет Microsoft Windows Entertainment для Windows 3.0.
На рубеже тысячелетий появились новые версии для Nintendo DS и Nintendo 3DS.
На сегодняшний день у «Тетриса» более 100 млн продаж, в том числе в виде приложений для смартфонов и планшетов.
Вряд ли Candy Crush и другие игровые хиты появились на свет, если бы не «Тетрис», который стал одной из самых успешных кроссплатформенных игровых линеек.
ФОТО: Electronic Arts; Nintendo; Microsoft; Evanamos/Wikipedia; Luke Jones/Accretion Disc/Ccby2.0/Flickr; Aleksej Patinov; Ddp Images/Sipa; Gary Benson/AP Photo