Tesla вызвали на дуэль: электромобиль Byton с метровым дисплеем

12.01.2018

Компания Byton бросила вызов Tesla, представив на CES 2018 первый электро-кроссовер с запасом хода более 500 км и огромным экраном вместо приборной панели.

Выставка Consumer Electronics Show (CES) в Лас-Вегасе продолжает радовать нас невероятными техно-новинками. Стартап в области производства электромобилей, который получил название Byton, отважился на громкий вызов компании Tesla и представил первый электрический кроссовер своей марки.

Электромобиль сразу стал мировой сенсацией. К такому выводу многие эксперты пришли потому, что полностью автоматический Byton по запасу хода и стоимости способен конкурировать с «недорогой» Model 3 от компании Tesla. При этом он будет напичкан умными технологиями в таком количестве, которое не видел еще ни один автомобиль.

Уже в следующем году первые электромобили от Byton должны начать разъезжать по улицам. Особенностью их дизайна являются светодиодные полоски на фронтальной части машины, которые могут, например, сообщать об уровне зарядки аккумулятора или приветствовать водителя, когда он подходит к автомобилю.

Новый конкурент Tesla создан экс-сотрудником BMW

Электро-кроссовер от компании Byton

За маркой Byton стоит имя бывшего вице-президента «зеленого» подразделения BMW Карстена Брайтфельда, отвечавшего за разработку гибридного автомобиля BMW i8. Главным инвестором компании является китайский холдинг, да и большая часть производственных площадок Byton будет находиться в Азии.

В новом автомобиле можно обнаружить много параллелей с BMW i8: в частности, вместо двух классических зеркал заднего вида здесь используются камеры, переносящие изображение на панель приборов. Такой подход был продемонстрирован BMW i8 на выставке CES еще в 2016 году. По словам производителя, применение камер вместо зеркал помогает улучшить аэродинамику автомобиля.

Однако, из-за этого могут возникнуть проблемы с допуском на дороги в некоторых странах: наличие наружных зеркал все еще является обязательным элементом оснащения автомобиля. Тем не менее, в некоторых странах (например, в Японии) уже разрешена эксплуатация машин с камерами вместо зеркал заднего вида.

Беспилотный кроссовер от Byton с XXL-дисплеем

Электромобиль Byton оснащается дисплеем 125×25 см

Различные камеры, ультразвуковые датчики и лазерные сканеры делают возможным беспилотное передвижение электромобиля до 4 уровня автономности. То есть, этой машине совсем не нужен водитель — по крайней мере, теоретически. Пока полностью беспилотное передвижение автомобилей запрещено во многих странах, водитель cможет воспользоваться более привычными системами, например, автоматическим слежением за полосой движения.

Компания Byton установила в свою машину все, что позволяют современные технологии: двери разблокируются через функцию распознавания лица и открываются с помощью датчиков прикосновения. Там, где обычно находится приборная панель, расположился огромный дисплей шириной 1,25 метра. Он разделен на три отдельных экрана, на которые выводится картинка с различных камер. Яркость подсветки и фон адаптируются к условиям освещения.

Кроме основного экрана у водителя Byton будет дисплей в руле

В рулевое колесо интегрирован дополнительный 8-дюймовый дисплей, который отображает такую базовую информацию: скорость или стрелку навигационной системы. Оба передних сиденья Byton могут поворачиваться вокруг своей оси на 12 градусов, благодаря чему немного улучшается видимость главного экрана для пассажиров на задних местах. Кстати, у них тоже будет свои дисплеи, чтобы пользоваться развлекательной системой.

Во время поездки можно поговорить с Alexa

Водитель сможет управлять большим дисплеем не только жестами, но и с помощью голосовых команд. Бортовое программное обеспечение может быть дополнено даже голосовыми ассистентами, например, Alexa от Amazon.

Кроме того, в открытом облачном сервисе можно создавать и сохранять профили пассажиров. Таким образом, если система распознавания лиц поймет, что в машину сел знакомый человек, она автоматически вызовет из «облака» соответствующую информацию. Кроссовер получит модуль мобильной связи, совместимый с сетями 5G, что сделает возможным веб-серфинг со скоростью приема данных до 10 Гбит/с, как только мобильные сети будущего смогут обеспечить это технически.

В пересчете на единую европейскую валюту Byton с большим аккумулятором должен стоить около 37000 евро. С 2019 года компания Byton начнет продавать свой кроссовер в Китае, на год позже — в США и Европе. После этого планируется наладить выпуск седана и семиместного вена.

Машина с запасом хода в 520 км появится уже в 2019

На электромобиле от Byton можно проехать до 520 км без «заправки»

Кроссовер от Byton появится в 2019 году с мощным задним приводом (400 Нм) и в полноприводной версии (с крутящим моментом в 700 Нм) — такие характеристики пока что являются редкостью. Для сравнения: Model 3 от компании Tesla выдает максимальный крутящий момент в 330 Нм.

Аккумуляторы в Byton имеют модульную конструкцию: в базовой версии литий-ионная батарея позволит преодолеть 400 км пути, а в более дорогом исполнении её энергии должно хватать на 520 км (по циклу NEFZ). Таким образом, Byton будет входить в число самых «выносливых» электромобилей. Для повседневной эксплуатации хорошим показателем можно считать и гораздо меньший запас хода — по нашим оценкам, вполне хватит и 350 км.

В пересчете на единую европейскую валюту Byton с большим аккумулятором должен стоить около 37000 евро. С 2019 года компания Byton начнет продавать свой кроссовер в Китае, на год позже — в США и Европе. После этого планируется наладить выпуск седана и семиместного вена.

CHIP: Что происходит с данными?

Первый электромобиль от компании Byton обладает большой мощностью и приличным запасом хода: он мог бы «катапультировать» молодой стартап сразу к финишу — до лиги крупных производителей. Предприятие обещает новейшие технологии, но сначала оно должно хорошо себя зарекомендовать.

Открытым на данный момент остается вопрос о том, где будет храниться информация о пассажирах и насколько безопасным будет это хранилище. Машина собирает важные биометрические данные, анализирует поездки и работает с привязанными приложениями и смартфонами. В частности, электромобиль может сообщить водителю о том, что поблизости находится кто-то из друзей, хотя люди не всегда осознанно включают такую функцию.

Также пока неизвестно, какие данные собирают установленные в автомобиле голосовые ассистенты, например, Alexa. В конце концов, их не зря критикуют за то, что такие помощники слушают и записывают речь пользователей без специального разрешения.

Читайте также:
Готовь электротелегу зимой: просто о доступном электротранспорте
Sony привезла на CES 2018 проектор, помещающийся на ладони

Фото: Byton