Tesla делает ставку на автономную езду

01.11.2016

Илон Маск продолжает удивлять: отныне компания Tesla будет оснащать аппаратурой, необходимой для автономного передвижения, все свои новые автомобили. Однако, по меньшей мере еще около года оно не будет никем востребовано — соответствующее программное обеспечение будет предоставлено позже.

Производитель электроавтомобилей Tesla отныне будет оборудовать все свои новые машины всей техникой, необходимой для автономного передвижения — даже если сначала автомобили самостоятельно ездить и не будут. По словам главы предприятия Илона Маска, соответствующее программное обеспечение для таких автомобилей будет разблокировано позже.

До конца следующего года должна стать реальной ситуация, когда переехать из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк можно будет вообще не касаясь руля, рассказал он, говоря о планах предприятия. Также Маск уточнил, что теперь все транспортные средства будут оснащаться восемью камерами вместо одной, как прежде, а также ультразвуковыми сенсорами и радиолокаторами с увеличенной дальностью действия и разрешением, а также компьютером, обладающим в 40 раз большей вычислительной мощностью, чем раньше.

При этом заявленная на выпуск в 2017 году Tesla Model 3 вышеупомянутым оборудованием оснащаться будет, а вот ранее произведенные автомобили модернизировать не получится. «Мне бы хотелось, но это невозможно», — по словам Илона Маска, из-за тесной интеграции компонентов системы и автомобиля это так же нереально, как пересадка позвоночника. Активация программного обеспечения для автономного вождения будет стоить $8000.

«Теневой режим»

Tesla Model S: уже ездит под управлением автопилота.

Данное программное обеспечение должно обучаться в так называемом «теневом режиме». При этом компьютер (пока автомобилем управляет человек) в фоновом режиме анализирует дорожную обстановку, сказал Маск. Он признал, что внедрение программного обеспечения будет зависеть от местных правил и законов. Таким образом, он надеется штат за штатом покрыть карту США, похожую на лоскутное одеяло.

Tesla — это первый автопроизводитель, который заявил, что все его автомобили будут оснащаться роботизированной техникой. Компания планирует увеличить к 2018 году количество производимых машин с нынешних 50 000 до 500 000 в год. На 2020 год у Илона Маска в целях значится миллионная отметка. Основную часть из этого количества будет составлять «бюджетная» Tesla Model 3, на которую уже собрано более 400 000 предзаказов.

Тем временем уже многие предприятия из автомобильной отрасли, а также различные техно-компании работают над технологиями для автономного передвижения автомобилей. Например, еще в 2009 году компания Google выпустила на улицы «самодвижущиеся» автомобили, диспетчерская служба Uber в Питтсбурге уже вовсю испытывает роботизированные такси с пассажирами на борту.

Да и компания Apple, по сообщениям средств массовой информации, тоже работает над программным обеспечением для автономных транспортных средств, а многочисленные автопроизводители сообщают о готовности представить автопилоты для своих машины к 2020-2022 годам.

Готовность к конкуренции

Tesla Model 3: Бюдэетный электрокар тоже будет оснащаться автопилотом и новейшим программным обеспечением.

Tesla хочет разработать еще и собственную платформу, которая позволит владельцам автомобилей этой марки немного подзаработать. Это сделает компанию еще одним конкурентом для диспетчерской службы.

Прежний ассистент вождения, который все именовали именно «Автопилотом», должен остаться в качестве отдельной функции и будет постепенно развиваться. Изначально автомобили, оснащенные сенсорами предыдущего поколения, до следующего года будут обладать даже большим количеством функций, потому что программное обеспечение должно быть установлено только на новое оборудование.

Компанию Tesla нередко критикуют за то, что название «Автопилот» может создать у владельца автомобиля впечатление, что машина действительно может управляться сама собой. Производитель тем временем всячески подчеркивает, что «автопилот» является лишь ассистентом вождения и даже при активированной системе водитель должен держать обстановку под контролем на всем протяжении поездки.

В мае мужчина погиб во Флориде из-за того, что автомобиль попытался проехать под прицепом, который пересекал дорогу. Маск в свою очередь критикует: тот, кто выступает против «автопилота», подвергает риску человеческие жизни.