Skype теряет популярность

27.05.2013

Портал BGR приводит интересную статистику аналитических компаний comScore и Onavo. Согласно данным первой из них, количество уникальных пользователей известного мессенджера и VoIP-сервиса Skype сокращается в год примерно на 12%. В свою очередь, Onavo свидетельствует, что доля iPhone-приложения Skype на рынке мессенджеров снизилась за пять месяцев с 16,7% до 16,5%.

Портал BGR приводит интересную статистику аналитических компаний comScore и Onavo. Согласно данным первой из них, количество уникальных пользователей известного мессенджера и VoIP-сервиса Skype сокращается в год примерно на 12%. В свою очередь, Onavo свидетельствует, что доля iPhone-приложения Skype на рынке мессенджеров снизилась за пять месяцев с 16,7% до 16,5%. Аналитики свидетельствуют, что Skype теряет популярность Как утверждается, падение популярности Skype, вызвано, во-первых, увеличением числа альтернативных решений, а, во-вторых, ростом их аудитории. Так, например, доля проприентарного мессенджера WhatsApp увеличилась за пять месяцев с 7,6% до 8,9%. За то же время выросла доля и VoIP-сервиса Viber, а мессенжер Kik набрал 4,7%, хотя ранее его доля составляла всего 3,7%. Еще одним фактором, повлиявшим на снижение популярности Skype называют бурно развивающуюся систему обмена сообщениями Facebook.

Сервис Skype дебютировал еще в 2003 году и, наряду с ICQ, его часто пытаются окрестить динозавром современного Интернета, намекая тем самым, что сегодня жизнь подобных проектов в Глобальной сети не столь долговечна (Google недавно продемонстрировала хороший пример такой точки зрения). Однако это все-таки Skype и за ним стоит Microsoft, которая после выхода новой операционной системы Windows 8 начала активную интеграцию клиента Skype со своими решениями. В частности, 10 января 2013 года было объявлено, что клиент теперь интегрирован с почтовой программой Outlook, а чуть позже в жертву Skype был принесен Windows Live Messenger. Наконец, представленная на минувшей неделе игровая консоль Xbox One также получила интеграцию со Skype.

Своими воззрениями на падение популярности Skype и перспективах сервиса с нами поделился руководитель группы консультантов по безопасности компании Check Point Software Technologies Антон Разумов: «Разумеется, с течением времени появляются новые стартапы, причём не только принципиально новые, но и расширяющие функционал «мастодонтов» какими-то новыми фишками. И, разумеется, всегда есть люди, желающие попробовать что-то новенькое. При этом, резкий переход со старой платформы на новую крайне затруднен. Например, Viber из моей более чем 500-пользовательской адресной книги  нашел лишь 8 пользователей этого мессенджера.

Кроме того, есть большие проблемы с кроссплатформенностью. Скажем, Viber не предлагает клиента под Mac OS, WhatsApp вообще ориентируется лишь на мобильных пользователей. Можно ругать несовременный пользовательский интерфейс Skype, укорять недостаточно высокое качество связи, но, с учетом вышеописанных факторов, а так же распространенности Skype клиента даже в телевизорах, говорить о его скорой смерти пока преждевременно».