Россияне старше 35 лет больше предпочитают легальный контент на смартфоне

21.12.2018

Музыка стала самым популярным типом приобретаемого цифрового контента. С небольшим отрывом за ней следуют фильмы и телевизионные шоу (50% и 46%). Еще 32% потребителей приобретают электронные версии игр или совершают покупки внутри игр.


Компания PayPal совместно с аналитическим агентством SuperData провела исследование в области использования медиаконтента на мобильных устройствах. В опросе приняли участие 25 тысяч потребителей из 25 стран мира. Это позволило лучше понять, как онлайн-пользователи приобретают различный цифровой контент, от музыки и видео до компьютерных игр.

Мобильные устройства — новый тренд

Примерно две трети (69%) потребителей видео по всему миру регулярно смотрят ролики на мобильных устройствах. Гаджеты являются наиболее распространенным способом просмотра видео в Индии (92%) и Китае (89%), тогда как в США наибольшей популярностью (60%) пользуются телевизионные приставки. В России 66% пользователей смотрят видео на своих смартфонах, и только 13% используют потоковые сервисы. 91% потребителей по всему миру слушают музыку со смартфона или планшета, а компьютеры опережают мобильные устройства только на одном-единственном рынке — в Чехии. На своих мобильных устройствах слушают музыку 80% россиян. Среди российских респондентов только 31% предпочитает пользоваться стримингом музыки.

Как оплачивают контент?

При покупке музыки — отдельных треков или альбомов, сервисом PayPal пользуется 22% пользователей, а 12% предпочитают дебетовые карты. В России потребители чаще, чем в среднем по миру, успешно завершают все платежные транзакции при покупке музыки (45% против 38%). При этом главными факторами при оплате выступают простота использования (72% при покупке музыки, 79% при покупке видео) и скорость процесса (51% при покупке музыки и 47% при покупке видео).

Как относятся к пиратству?

Примерно половина потребителей в России считает пиратство неприемлемым ни при каких условиях — негативно относятся к пиратству 46% геймеров, 44% тех, кто смотрит фильмы и телешоу, и 45% потребителей музыки. Тем не менее, похоже, что существует определенная зависимость от возраста респондентов — молодые пользователи более толерантны к идее пиратства. Если 53% любителей компьютерных игр в возрасте старше 35 лет не приемлют пиратство ни в каком виде, то в возрастной группе от 18 до 34 лет число таких пользователей составляет всего 37%. То же самое относится и к музыке: 50% меломанов в возрасте старше 35 лет считают пиратство неприемлемым, тогда как в возрастной группе от 18 до 34 лет пиратство считают недопустимым всего 39% респондентов.

Исследование также показывает, как можно сократить уровень пиратства. Для россиян более низкие цены являются наиболее важным фактором, который позволил бы снизить уровень игрового и видео пиратства, а создание более удобного доступа к контенту является самым эффективным средством снижения нелегального потребления музыки.
При этом факторы, способные снизить уровень пиратства, заметно отличаются в зависимости от возраста и пола респондентов:

  • для мужчин важнее, чем для женщин (47% против 37%) получить легкий доступ к играм и более удобную возможность поиска редкой музыки (40% против 27%);
  • для женщин важно получить более простой доступ к видео-контенту (53% по сравнению с 40% у мужчин);
  • публика в возрасте старше 35 лет предпочитает более легкий доступ к играм, чем геймеры в возрасте 18-34 лет (55% против 33%);
  • потребители старше 35 лет предпочли бы иметь более удобный доступ к редким играм (42% против 30%) и более удобный способ работы с официальными музыкальными онлайн-магазинами (24% против 12%).

Игровой видео-контент

В исследовании изучается также относительно новый вид контента — игровое видео (GVC).  В России потребители такого контента чаще всего смотрят видео прохождения игр (48%) и различные обзоры (45%). Зрительские предпочтения отличаются в зависимости от пола: например, мужчины вдвое чаще женщин (20% против 11%) смотрят различные киберспортивные состязания.

Создание игрового видео представляет собой новый способ заработка: доходы от размещения рекламы (32%) и поступления от спонсоров (20%) являются двумя наиболее распространенными способами заработка у авторов контента из России. При этом 45% авторов создают контент безвозмездно.

Читайте также:

Фото: pexels.com