Подведены итоги онлайн-олимпиалы по спортивному программированию ABBYY Cup 3.0
Компания ABBYY подвела итоги онлайн-олимпиады по спортивному программированию ABBYY Cup 3.0, проводимой совместно с проектом Codeforces, Саратовским государственным университетом и Московским физико-техническим институтом. В этом году в олимпиаде могли участвовать не только школьники и студенты, но и выпускники учебных заведений.
Компания ABBYY подвела итоги онлайн-олимпиады по спортивному программированию ABBYY Cup 3.0, проводимой совместно с проектом Codeforces, Саратовским государственным университетом и Московским физико-техническим институтом. В этом году в олимпиаде могли участвовать не только школьники и студенты, но и выпускники учебных заведений.
Новшеством онлайн-олимпиады в этом году стали задания, подготовленные по итогам конкурса задач по спортивному программированию, который был проведен весной на портале http://codeforces.ru. Лучшие идеи участников из России, Республики Беларусь, Ирана, Уругвая и Республики Корея были отобраны для ABBYY Cup.
Сам чемпионат состоял из двух частей — отборочного тура и финала. В отборочном онлайн-туре всем конкурсантам было предложено по 6 задач разной сложности, в том числе одна эвристическая, в которой нет единственно верного решения.
Стоит отметить, что задания в этом году получились очень высокого уровня, но и участники подобрались сильные. Например, в финал соревнования вышли Нияз Нигматуллин, победитель Международной студенческой олимпиады по программированию 2012 и 2013 годов, Егор Суворов, победитель международной олимпиады по информатике в 2012 году, а также Michal Danilak из Словакии, финалист международной студенческой олимпиады по программированию в 2011 и 2012 годах, на которой он представлял Charles University в Праге.
Финал состоялся в офисе ABBYY. По традиции в Москву приглашаются победители отборочного тура, а также несколько начинающих программистов, которые получают возможность пообщаться с опытными товарищами. В этом году в финале соревновались 29 программистов. После решения задач участники пообщались с генеральным директором и президентом группы компаний ABBYY Сергеем Андреевым. С ним молодые программисты обсудили современные тенденции в разработке программных продуктов, а также отличие спортивного программирования от реальной разработки. Кроме того, финалисты ABBYY Cup познакомились с достижениями ABBYY в области компьютерной лингвистики и узнали о том, как можно применить их знания в разработке технологий искусственного интеллекта.
«Мы проводим ряд образовательных проектов, которые, как мы надеемся, помогают студентам и молодым специалистам активнее развивать свои профессиональные навыки. Онлайн-олимпиада ABBYY Cup проходит уже в третий раз, и мы видим, что с каждым годом популярность этого соревнования только растет», — комментирует Андрей Очеретный, заместитель директора по образовательным проектам компании ABBYY.
Первая онлайн-олимпиада ABBYY Cup была проведена в 2011 году. До этого ABBYY регулярно организовывала письменные олимпиады среди студентов Московского физико-технического института (МФТИ), где у компании открыты свои кафедры «Распознавания изображений и обработки текста» и «Компьютерной лингвистики». Результаты соревнования учитываются при трудоустройстве в компанию ABBYY или как вступительные испытания при наборе на кафедры компании в МФТИ.