Почему Google может лишиться права на свое название?
Является ли слово «Google» слишком общеупотребительным, чтобы им могла владеть одна торговая марка? Теперь это будет решать Верховный суд США. Причина: понятие «Google» стало синонимом поиска в интернете — и из-за этого может быть признано слишком общим для того, чтобы продолжать считаться фирменным торговым знаком.
Глагол «to google» (по-русски: «гуглить») давно вошел в список общеупотребительных. Кто «гуглит», тот что-то ищет в интернете. Практически каждый интернет-пользователь использует это выражение, поэтому понятие «Google» может стать слишком общим, чтобы продолжать и дальше оставаться товарным знаком.
Все это породило ситуацию, в которой компания «Google» попросту может потерять право на свое название. Решать это будет Верховный суд США. Ранее нижестоящий суд принял решение в пользу Google, однако истец просто так сдаваться не хочет.
Гугл стал синонимом поиска в интернете
Спор начался еще в далеком 2012 году: тогда один из истцов, Крис Гиллеспи зарегистрировал 763 доменных имени, в которых «Google» комбинировалось с другими словами, например, «googledonaldtrump.com».
Компания Google пожаловалась на нарушение закона об охране товарных знаков и выиграла суд. Гиллеспи с этим не смирился, и подал иск с требованием отменить предоставление правовой охраны товарному знаку «Google».
Решить должен Верховный суд США
В предыдущем суде Гиллеспи потерпел неудачу. Судья обосновал свое решение так: несмотря на то, что термин «гуглить» действительно в просторечии стал синонимом выражения «искать в интернете», все-таки «Google» является чем-то большим, чем просто поисковик, и пока еще нет однозначной ясности, как общественность понимает этот термин на самом деле. Сейчас Гиллеспи пошел на следующий шаг. В ближайшее время Верховный суд США должен решить, будет ли он заниматься этим делом.
Если компания Google и в самом деле потеряет юридические права на свое название, слабым утешением для нее может стать осознание того, что в этой своей беде она будет не одинока. А все потому, что подобные процессы происходили в США и раньше. Среди жертв так называемой «смерти вследствие генерализации» значатся популярные ранее торговые знаки: «телесуфлер», «термос», «аспирин», «линолеум» и т.п..
Мнение Chip
Потеря юридической защиты торгового знака в виде собственного имени станет для компании Google очень болезненной. Не в последнюю очередь потому, что предприятие включило свое имя в название многих новых продуктов. Одним из таких примеров может стать цифровой голосовой ассистент Google Home, который еще и активируется кодовой фразой «Окей, Гугл!».
Кстати, о том, как проявило себя данное устройство по сравнению с конкурентом, Amazon Echo, вы можете прочитать в другом нашем материале.