Мнение эксперта: как используют смартфоны в России и что произойдет с «умными» телефонами через пять лет?

12.07.2012

Неделю назад в статье «Для чего людям планшеты и смартфоны?» мы публиковали статистические данные зарубежных исследований, посвященных тому, как люди в западных странах чаще всего используют сегодня эти популярные устройства. Но что происходит у нас? Как российские потребители используют мобильные гаджеты и, в частности, набирающие все большую популярность смартфоны? А как изменится ситуация в глобальном […]

Неделю назад в статье «Для чего людям планшеты и смартфоны?» мы публиковали статистические данные зарубежных исследований, посвященных тому, как люди в западных странах чаще всего используют сегодня эти популярные устройства. Но что происходит у нас? Как российские потребители используют мобильные гаджеты и, в частности, набирающие все большую популярность смартфоны? А как изменится ситуация в глобальном масштабе в будущем, лет через пять? Своим мнением по данным вопросам с нами поделился руководитель направления мобильных игр Mail.Ru Group Александр Пацай. Александр Пацай, руководитель направления мобильных игр Mail.Ru Group Отметим, что основой для беседы послужила статистика британского оператора сотовой связи, компании O2, где утверждалось, что чаще всего ее абоненты используют смартфоны для путешествий по просторам Интернета, а не для телефонных разговоров, затрачивая, соответственно, по 24,8 и 12,1 минуты в день. При этом, чаще, чем для разговоров, абоненты O2 также используют свои смартфоны для общения в социальных сетях (17,5 минут), прослушивание музыки (порядка 16 мин) и игр (чуть больше 14 мин). Более полную статистику предпочтений жителей Соединенного королевства вы можете просмотреть, перейдя по этой ссылке. Мы же предлагаем вам выслушать мнение отечественного эксперта.

    1)      Как изменится статистика, представленная O2, через 5 лет? Через пять лет телефонные звонки окончательно выйдут из пятерки лидеров. Смартфоны постоянно подталкивают развитие мобильного интернета. Мы уже видели 3G, 4G и скоро, возможно, увидим 5G. Новые технологии связи дают все больше и больше возможностей для мобильных гаджетов, и их первоначальные функции постепенно уходят на второй план.

Также постепенно исчезнет разделение text messaging/emailing, для людей появится некий универсальный механизм переписки, который можно будет использовать, невзирая на формат отправки сообщений. Кроме этого, будет расти доля игр.

2)      Какие новые функции могут приобрести смартфоны? Смартфон станет универсальным источником информации, как общей — из Интернета, так и информации о пользователе и его поведении. При этом, он будет универсальным кошельком, содержащим в себе не только информацию о платежных картах, но и всевозможные скидочные карты, купоны, билеты и проч.

3)      Есть ли у игр шанс обогнать музыку и соцсети? Как показывает сейчас практика, пользователи готовы много играть и готовы тратить деньги в играх. При этом смартфоны полностью заменят портативные игровые приставки. Мобильные игры придут в социальные сети — уже сейчас в Facebook большинство пользователей ходит с мобильных устройств, поэтому игры социальных сетей обязательно начнут работать и в смартфонах.

4)      Для чего российские пользователи чаще всего используют свои смартфоны, насколько совпадают данные с результатами O2? Российский рынок приложений в целом похож на западный. Тематика та же, отличаются только сами приложения: россияне предпочитают приложения от отечественных разработчиков. По популярности на первом месте стоят игры, далее навигаторы, мессенджеры, почтовые и поисковые сервисы, плееры и приложения для социальных сетей.

5)      Насколько востребован среди российских пользователей просмотр видео на смартфонах. Что сдерживает распространение этой активности? Видео на смартфонах наши соотечественники смотрят много и с удовольствием. Набирают популярность облачные сервисы для просмотра видео, дающие возможность смотреть кино в режиме онлайн, без необходимости скачивать его целиком. Основной преградой на пути «в облака» пока является недостаточная скорость мобильного интернета и неравномерная площадь покрытия. Хотя на данный момент доступ к 3G имеет половина населения России, он еще далеко не везде позволяет смотреть видео онлайн.

  Использования мобильных ОС в России. Источник — StatCounter