Как Twitter пытается выбраться из кризиса

11.05.2017

Дела у Twitter продолжают идти ни шатко, ни валко. Но, по крайней мере, в последнее время к сервису коротких сообщений присоединяются новые пользователи. Шеф и сооснователь компании Джек Дорси (Jack Dorsey) хочет привести в порядок и финансовую сторону дела.

Twitter радуется миллионам новых регистраций. Дело и дальше идет спотыкаясь. Иллюстрация: dpa

После долгого периода упадка количество пользователей Twitter вновь заметно увеличилось. Инвесторы оценили это обстоятельство, и стоимость акций компании возросла приблизительно на 10%.

В прошлом квартале количество активных пользователей сервиса увеличилось на 9 млн. Еще одним кварталом ранее, несмотря на повышенное внимание к предвыборным твитам нынешнего президента США Дональда Трампа, прибавка составила всего 2 млн. Сейчас Twitter может похвастать 328 миллионами активных пользователей.

Twitter хвастается количеством новых регистраций

Фото: DPA

«Политическая жизнь тоже играет определенную роль в росте нашего сервиса», — говорит финансовый директор компании Энтони Ното (Anthony Noto). Помимо прочего, об этом свидетельствуют три миллиона новых пользователей в США, появившиеся у сервиса после стагнации кварталом ранее.

В то же время сервис Instagram, принадлежащий компании Facebook, за последние четыре месяца привлек 100 млн новых пользователей, а их общее количество преодолело отметку в 700 млн. Несмотря на разную направленность сервисов, в конечном счете они конкурируют друг с другом за рекламные бюдежты — и здесь больший охват аудитории делает один из них более привлекательным для рекламодателей.

Тем временем трудности с финансами у Twitter продолжают сохраняться. За первый квартал общая выручка сервиса микроблогов упала в годовом выражении примерно на 8% до $548 млн. Выручка Twitter от рекламы сократилась на 11% и составила $474 млн.

Руководство компании в лице сооснователя и директора Джека Дорси, помимо прочего, объяснило это тем, что Twitter отказался от нескольких менее рентабельных продуктов, чтобы сосредоточиться на более прибыльных. Этот торможения продаж должен наблюдаться и в последующие кварталы. Twitter пытается заработать деньги преимущественно на рекламе компаний и проплаченных сообщениях пользователей в Timeline.