IT-структура «Аэроэкспресс» обеспечивает надежное обслуживание пассажиров
Специалисты «Аэроэкспресс» рассказали нам о своих передовых нововведениях, а также поведали о работе электронной инфраструктуры, созданной для быстрой и удобной оплаты проезда на поездах компании.
Чтобы обслужить такой огромный поток пассажиров, создана целая электронная инфраструктура: билеты можно приобрести на сайте «Аэроэкспресс», в электронных автоматах, через официальное мобильное приложение, приложения и сайты партнеров и т.п. А самая интересная фишка — бесконтактная оплата проезда Pay@Gate банковскими картами Visa payWave и MasterCard PayPass непосредственно на турникете.
Чтобы обеспечить бесперебойную работу всех сервисов и терминалов, пришлось изрядно потрудиться. В результате инженерами компании «Инфосистемы Джет» для «Аэроэкспресс» был создан специальный Катастрофоустойчивый Центр Обработки Данных. Если произойдет масштабный аппаратный сбой, то на возобновление работы сервисов в резервном КЦОД уйдет около 40 минут. Впрочем, такое развитие событий маловероятно. А вот при выходе из строя одного из серверов вычислительные задачи перейдут на другой без остановки сервиса.
Сотрудники «Аэроэкспресс» заверили нас, что система очень надежна, эффективна и максимально минимизирует число сбоев. А директор департамента информационных технологий компании «Аэроэкспресс» Виктор Ремень отметил: «Мы — первая компания в России, которая запустила бесконтактную оплату проезда на своих турникетах. Помимо этого, мы произвели глобальные доработки билетопечатных автоматов, оптимизировали работы с наличным и безналичным расчетом, в результате чего автоматы работают без ошибок и сбоев».