Цукерберг создает новый ресурс для глобальной интернетизации населения Земли
Две трети населения Земли, то есть примерно пять миллиардов человек, не имеют доступа к Интернету. Учитывая, что аудитория самой крупной виртуальной соцсети Facebook составляет около 1,2 млрд пользователей, перспективы для роста у нее огромные.
Две трети населения Земли, то есть примерно пять миллиардов человек, не имеют доступа к Интернету. Учитывая, что аудитория самой крупной виртуальной соцсети Facebook составляет около 1,2 млрд пользователей, перспективы для роста у нее огромные.
Таким образом, глобальный смысл деятельности Internet.org — самый благородный. Проект ставит перед собой следующие промежуточные задачи: сделать Интернет доступным, предложить возможности более эффективного использования трафика и способствовать развитию кредитования для, опять-таки, более доступного доступа во Всемирную сеть.
По первому пункту, то есть по снижению цены за доступ в Интернет, Цукерберг и компания предлагают выпуск бюджетных, но при этом качественных смартфонов. Отметим, что MediaTek, Ericsson, Samsung и Qualcomm, включившиеся в проект Internet.org, являются производителями мобильных систем-на-кристалле. Nokia и Samsung имеют своей бизнес по выпуску смартфонов, а Opera — известный разработчик программных решений, в том числе для мобильных устройств.
Что касается эффективности обработки данных, то здесь участники Internet.org могут предложить инструменты по сжатию и кэшированию информации. В этом направлении большой опыт есть, разумеется, у Opera, разрабатывающей мобильные браузеры с функцией сжатия трафика. Сама Facebook также работает над схожими решениями, стремясь сократить потребление трафика своим Андрои-приложением с 12 до 1 мегабайта в день.
Наконец, относительно бизнеса члены Internet.org предлагают искать новые модели, которые бы были выгодны и производителям сетевого оборудования (Ericsson), и разработчикам ПО и мобильным операторам.
Здесь вы можете посмотреть видеоролик с русскими субтитрами, посвященный целям проекта Internet.org.