Цукерберг создает новый ресурс для глобальной интернетизации населения Земли

21.08.2013

Две трети населения Земли, то есть примерно пять миллиардов человек, не имеют доступа к Интернету. Учитывая, что аудитория самой крупной виртуальной соцсети Facebook составляет около 1,2 млрд пользователей, перспективы для роста у нее огромные.

Две трети населения Земли, то есть примерно пять миллиардов человек, не имеют доступа к Интернету. Учитывая, что аудитория самой крупной виртуальной соцсети Facebook составляет около 1,2 млрд пользователей, перспективы для роста у нее огромные.

Цукерберг запускает глобальный проект Internet.org, чтобы интернет был у каждого. Источник — Engadget Впрочем, новый гуманистический проект основателя соцресурса не предполагает, что по его завершению все обязательно должны завести аккаунт в Facebook. Марк Цукерберг предлагает — ни больше ни меньше — глобальную интернатизацию человечества. Эта инициатива уже объединяет Ericsson, MediaTek, Nokia, Opera, Samsung и Qualcomm и представлена в веб-пространстве на сайте с одноименным и говорящем названием Internet.org. Главную страницу ресурса украшает цитата из отчета Совета ООН по правам человека: «Интернет значительно стимулирует экономическое, социальное и политическое развитие и несет свой вклад в прогресс всего человечества в целом».

Таким образом, глобальный смысл деятельности Internet.org — самый благородный. Проект ставит перед собой следующие промежуточные задачи: сделать Интернет доступным, предложить возможности более эффективного использования трафика и способствовать развитию кредитования для, опять-таки, более доступного доступа во Всемирную сеть.

По первому пункту, то есть по снижению цены за доступ в Интернет, Цукерберг и компания предлагают выпуск бюджетных, но при этом качественных смартфонов. Отметим, что MediaTek, Ericsson, Samsung и Qualcomm, включившиеся в проект Internet.org, являются производителями мобильных систем-на-кристалле. Nokia и Samsung имеют своей бизнес по выпуску смартфонов, а Opera — известный разработчик программных решений, в том числе для мобильных устройств.

Что касается эффективности обработки данных, то здесь участники Internet.org могут предложить инструменты по сжатию и кэшированию информации. В этом направлении большой опыт есть, разумеется, у Opera, разрабатывающей мобильные браузеры с функцией сжатия трафика. Сама Facebook также работает над схожими решениями, стремясь сократить потребление трафика своим Андрои-приложением с 12 до 1 мегабайта в день.

Наконец, относительно бизнеса члены Internet.org  предлагают искать новые модели, которые бы были выгодны и производителям сетевого оборудования (Ericsson), и разработчикам ПО и мобильным операторам.

Здесь вы можете посмотреть видеоролик с русскими субтитрами, посвященный целям проекта Internet.org.