Насколько дороги бесплатные игры?

Герой известной книги Остап Бендер знал четыреста относительно честных способов отъема денег у населения. Индустрия компьютерных игр имеет в своем арсенале лишь несколько методов, зато проверенных и, самое главное, работающих. В золотой век компьютерных развлечений, когда о многопользовательской игре по Сети еще никто не слышал, а слово «Интернет» вселяло трепет, компьютерные игры просто продавали — и не как сейчас, а без всякой скрытой подоплеки. Тем не менее, несмотря на отсутствие сетевого режима, оторваться от ПК было невозможно. При этом не нужно было платить ни за что, кроме коробки с самой игрой, после чего целые месяцы беззаветного погружения в виртуальные миры были гарантированы. Каждый разработчик тогда ставил перед собой одну задачу — выпустить наиболее интересный проект, поскольку конкуренция была высока. Но время шло, а вместе с ним менялись правила поведения на рынке. Сегодня создатели игр не берут с пользователей сразу всю сумму, а незаметно стимулируют его платить понемногу — и в результате игрок тратит намного больше.

Бесплатное знакомство с игрой

Первой и самой безобидной приманкой стали так называемые shareware-игры. С началом роста популярности Интернета многие разработчики решили использовать его потенциал, предлагая игрокам условно бесплатную схему распространения. Она подразумевала, что пользователь мог скачать игру и некоторое время играть в нее совершенно бесплатно. Однако в какой-то момент появлялось неприятное сообщение о том, что время истекло и пора сделать выбор — стереть игру окончательно или заплатить за нее. Схема работала: не все готовы были сразу приобрести ту или иную игру, но, попробовав ее бесплатно и втянувшись, уже не жалели денег на покупку. Таким образом, пользователь, с одной стороны, знакомился
с игрой бесплатно, но позже, «подсев» на нее, все-таки раскошеливался. Обвинить производителей не в чем: заплатить предлагалось относительно небольшую сумму, причем только один раз и за то, что пользователю понравилось.

Становление онлайн-игр

Первые онлайновые игры назывались MUD (Multi User Dungeon — многопользовательское подземелье) и были текстовыми. Появились они еще в конце 70-х годов прошлого века. В России же игры MUD завоевали популярность в середине 90-х. Старшее поколение прекрасно помнит, с каким увлечением сутками напролет просиживало перед экраном — и все ради того, чтобы играть в ролевую игру не с компьютером, а с настоящими людьми. Разумеется, все это было абсолютно бесплатно, если не считать стоимости подключения к Интернету, которая в те годы была просто умопомрачительной.

Neverwinter Nights (слева) и Multi User Dungeon (справа) были первыми популярными онлайновыми играми Настоящим прорывом в онлайновых многопользовательских играх стало появление графических проектов. Первым из них была ролевая игра Neverwinter Nights, вышедшая в 1991 году для сервиса America Online. На одном сервере на момент запуска могло находиться одновременно до 50 человек. Правда, цена за возможность поиграть в эту новинку была просто ошеломляющей: в зависимости от времени суток оплата варьировалась от $4 до $8, причем не за месяц или сутки, а за один час. Несложно подсчитать, что если играть по четыре часа в день, то за месяц приходилось выкладывать до $960. При этом покупательная способность доллара в 1991 году была значительно выше, нежели сейчас. Позволить себе играть длительное время могли только богатые люди, но такие нашлись, и весьма немало.

1
2
3
4
ПОДЕЛИТЬСЯ


Предыдущая статьяЛовушка для любителей бесплатного кофе
Следующая статьяZoner Photo Studio 14 FREE: "все-в-одном" для любителей фотографии
КОММЕНТАРИИ