Компания PayPal представила в Москве результаты своего ежегодного исследования, подготовленного совместно с агентством Data Insight. Как показали результаты опроса, даже несмотря на продолжающийся кризис, рынок интернет-торговли растет, а электронные платежи занимают всё более значимое место в жизни россиян.

Так, три четверти участников опроса использовали онлайн-платежи хотя бы один раз за предыдущие 12 месяцев, из них более 70% (или 55% от всех опрошенных) совершали такие платежи за последние 30 дней. В таких категориях, как пополнение счета мобильного телефона, оплата услуг ЖКХ или погашение кредита, от 55% до 79% респондентов для последнего по времени платежа использовали безналичные форматы, чаще всего именно онлайн.

По сравнению с прошлым годом, доля респондентов, использующих онлайн-платежи, выросла в 1,2 раза. Быстрее всего второй год подряд растет сегмент платежей через электронный кошелёк — за 12 месяцев количество пользователей у данного способа оплаты увеличилось на 42%.

В большинстве сегментов рынка онлайн-торговли и электронных платежей наблюдался рост числа пользователей. Выше всего он был в следующих категориях:

Рисунок 1

Положительная динамика наблюдается также и в сегменте внутрироссийской интернет-торговли, где наиболее заметный рост приходится на такие категории как книги и диски (где доля онлайн-покупок выросла с 34% до 50%) и электроника и техника (рост с 36% до 46%).

Онлайн-платежи — хорошее подспорье в кризис

Результаты исследования свидетельствуют о том, что россияне всё активнее пользуются онлайн-платежами в самых различных сферах своей жизни, в том числе осуществляя транзакции как в личных, так и в рабочих целях.

По мнению 46% из тех, кто пользуется сервисами электронных денежных переводов, этот инструмент открывает новые возможности для заработка, а 27% таких пользователей сообщили, что получали онлайн-платежи за оказанные ими услуги или за проданные ими товары хотя бы один раз за год.

Среди наиболее популярных категорий такого вида платежей — оплата консультаций и услуг технической поддержки (20%), всевозможных изделий ручной работы (19%), дизайнерских услуг (11%), оффлайн-услуг (ремонт, массаж и т.д., 7%), а также услуг копирайтинга и перевода (7%).

Рисунок 2 Среди всех респондентов, получавших переводы за свои услуги или товары, почти каждый двадцатый (4,5%) ответил, что имел опыт продажи зарубежным покупателям: в Китай, США, Израиль, европейские страны, Латинскую Америку и т.д. Большинство таких продаж приходится на различные товары, как новые, в т.ч. «хендмейд», так и бывшие в употреблении.

Кто чаще всего прибегает к платежам через Интернет?

Проникновение электронных методов оплаты выше всего (79% против 55% в среднем по всем опрошенным) среди опытных пользователей Интернета (с онлайн-стажем свыше 10 лет), живущих в небольших городах (до 400 тыс. чел.) за пределами Центральной России и имеющих доход на семью выше 50 тысяч рублей в месяц.

Борис Овчинников из Data Insight рассказывает, сколько в среднем хранится у россиян в безеаличном виде
Борис Овчинников из Data Insight рассказывает, сколько в среднем хранится у россиян в безналичном виде

Среди тех, кто только начал пользоваться электронными платежами (начал делать это менее чем за 12 месяцев до старта исследования), больше всего пользователей, которые приобщились к Интернету всего 3-5 лет назад (27%), и кто живёт в областном центре среднего размера (с населением 400-700 тыс. жителей, также 27%).

В целом, по данным опроса, женщины активнее мужчин совершают онлайн-покупки и пользуются электронными платежами. В частности, 26% респонденток из России заявили, что совершали покупки в зарубежных интернет-магазинах (против 23% среди мужчин), 58% пользовались инструментами для онлайн-оплаты (по сравнению с 52% среди мужчин) и 41% осуществляли денежные переводы другим лицам (34% среди мужчин).

Мобильные платежи — главный тренд

Россияне всё активнее пользуются своими смартфонами для покупок и платежей. Так, 64% респондентов, владеющих смартфонами, совершали мобильные платежи за последние 30 дней. При этом 34% опрошенных утверждают, что во время оффлайн-шоппинга они используют мобильный интернет — например, чтобы сравнить цены или найти дополнительную информацию о товаре.

Рисунок 3Подавляющее большинство (79%) владельцев смартфонов имеют на своих устройствах хотя бы одно приложение для осуществления онлайн-покупок или онлайн-платежей и, более того, 66% владельцев смартфонов используют такие приложения не реже одного раза в неделю. Наибольшую популярность получили мобильные приложения банков (ими пользуются 40% владельцев смартфонов), затем идут приложения магазинов (25%), приложения систем электронных платежей (15%) и приложения сервисов объявлений (15%).

Фото: Data Insight, PayPal, Андрей Киреев

ПОДЕЛИТЬСЯ


Предыдущая статьяКак ускорить работу смартфона: установка альтернативной прошивки Android
Следующая статьяКомпания ALCATEL удостоилась 15 наград на выставке MWC 2016
КОММЕНТАРИИ