Ричард Хадди вернулся в компанию AMD в 2014 году после непродолжительного контракта с Intel, где он занимал должность ведущего эксперта игрового направления. Имея большой опыт работы в NVIDIA и ATI, а также шестилетний стаж управления инженерами подразделения по работе с независимыми разработчиками в AMD, он обладает особым видением геймерского рынка.

За свою карьеру Ричард внес значительный вклад в развитие индустрии компьютерных развлечений, включая разработку интерфейса программирования для игр DirectX и множества технологий визуализации, и постоянно тесно работает с игровыми разработчики по всему миру. Кстати, последние сравнивают Ричарда с персонажем «The Scientist» (от англ. «ученый») из культового шутера-боевика Max Payne.

— Как вы рассматриваете перспективы технологии AMD Mantle в игровой индустрии?

Если говорить тезисно, то с помощью легкого и гибкого API Mantle (низкоуровневая графическая библиотека) мы избавляем ПК от ограничений графической производительности, присущих интерфейсам DirectX и OpenGL. По сути, мы идем по пути игровых консолей, когда разработчики работают напрямую с «железом». При этом Mantle существенно уменьшает загрузку центрального процессора и позволяет разработчикам задействовать весь потенциал GPU. С освобождением CPU от лишней загруженности мы рассчитываем, что Mantle приведет к созданию более совершенных игр. Все видеоплаты AMD Radeon последних серий поддерживают Mantle, сегодня мы активно развиваем эту технологию и видим в ней большое будущее.

BF4
Игры с поддержкой API Mantle позволяют использовать весь потенциал GPU и будут демонстрировать новый уровень графики

— В чем преимущество AMD FreeSync перед NVIDIA G-Sync?

В первую очередь, FreeSync (технология для наиболее плавного отображения видео во время игры) поддерживает более широкий диапазон частот обновления дисплея монитора: 9–240 Гц против
30–144 Гц у NVIDIA G-Sync.

И второй главный момент: данная технология базируется на открытом стандарте и не предусматривает использования специального модуля в мониторах, как в NVIDIA G-Sync. В итоге, все это позволило разработать нам значительно более доступное решение. До конца третьего квартала 2015 года на рынке будут появляться мониторы с поддержкой FreeSync от Samsung, LG, ViewSonic, BenQ, Acer. Стоимость таких моделей будет примерно на 40% ниже, чем решений с поддержкой G-Sync.

FreeSyncOnFreeSyncOff1
Технология AMD FreeSync, призванная устранить прерывание и подвисание изображения в играх, станет доступной уже летом 2015-го

— В ближайшее время начнут массового развиваться технологии виртуальной реальности. 3D-шлем Oculus Rift переворачивает игровой процесс. Как выход таких гаджетов отразится на игровой индустрии? 

Я думаю, это удивительно интересные технологии, которые скоро станут доступны массовому потребителю. Однако шлем Oculus Rift, изначально разработанный энтузиастами, требует иного подхода к созданию графики. И еще Oculus Rift очень требователен к «железу», к графической мощности компьютера. Игры на экране этого шлема должны отображаться с частотой 90 кадров/с (для сравнения, на игровых ПК и консолях сегодня достаточно 30 кадров/с).

Я тестировал все три версии этого устройства; при использовании первого поколения Oculus Rift у меня через 30 секунд закружилась голова. А вот последняя версия 3D-шлема (конец 2014 года) меня очень впечатлила: реалистичность и вовлеченность в игровой процесс действительно резко увеличиваются. Однако игры с элементами виртуальной реальности и классические игры для ПК или консоли очень разные.

Я считаю, для 3D-шлемов отлично подойдут обучающие программы, приложения для детей, спорта, рекламы. Но, повторюсь, для достижения максимального 3D-эффекта все еще нужно очень мощное «железо». Я думаю, что на массовый рынок такой продукт выйдет только через пять лет.

oculus-rift
Шлемы виртуальной реальности требуют высокой мощности GPU и пока ориентированы только на компьютерных энтузиастов

— Мобильные игры на смартфонах и планшетах в последние годы стремительно завоевывают рынок. Как вы думаете, смогут ли они вытеснить игровые ПК и консоли?

Я думаю, что ПК-игры и консольные игры, а также игры на мобильных устройствах — это совершенно разные развлечения. Игры на смартфонах и планшетах — быстрые в прямом смысле этого слова. Например, запуск казуальной игры «2048» на те 10–15 минут, пока вы едете в метро или стоите в пробке, никак не помешает вам открыть дома на мощном компьютере серьезный шутер Battlefield 4 или сетевую World of Tanks с аудиторией в 100 млн пользователей.

В последнее время принято считать, что ниша декстопов умирает. Но, например, за прошлый год было продано 330 млн ПК (исследование Gartner), и сейчас этот рынок после стабилизации постепенно растет, как и рынок игровых ПК. У меня есть смартфон, планшет, два игровых компьютера и игровая консоль. Я убежден, что мобильные игры и игры на ПК и консолях — это два разных мира, которые органично друг друга дополняют, но не конкурируют.

APU Carrizo
Грядущие 28-нанометровые чипы AMD Corizzo будут поддерживать API Mantle, DirectX 12, OpenCL 2.0, AMD FreeSync

— В прошлом году в России существенно увеличился спрос на видеоплаты AMD: пользователи начали массово «добывать» с помощью них криптовалюту (биткоины и лайткоины). Как вы смотрите на мировой рынок криптовалют?

Безусловно, я как конечный пользователь только рад совершать интернет-покупки, используя мгновенные анонимные транзакции, которые может дать криптовалюта и в частности биткоин. Но, как известно, биткоины существуют в ограниченном количестве. Пользователи покупают производительные видеоплаты AMD, чтобы добывать монеты за счет мощности графического процессора.

Но чем больше добывается биткоинов, тем больше требуется вычислительных мощностей. Пока для меня это выглядит подозрительно и скорее напоминает пирамиду. Посмотрим, что произойдет, когда все биткоины будут добыты. Пока я не готов судить.

— Расскажите о планах компании AMD на 2015-й, какие именно продукты ожидают нас в этом году?

Конечно, я не раскрою вам всех планов, но на сегодняшний день мы выпускаем самые мощные видеоплаты в мире (Radeon R9 295X2), и в текущем году мы вновь подтвердим это выходом на рынок новой флагманской модели. Также сегодня мы можем говорить о скором появлении новых гибридных энергоэффективных процессоров APU Carrizo с мощной встроенной графикой.

Radeon R9 295X2
AMD Radeon R9 295X2, появившись на рынке осенью 2014 года, до сих пор удерживает звание самой мощной видеоплаты в мире

— Как будет развиваться игровая индустрия в ближайшие пять лет?

Я думаю, видеоигры с разрешением 4K превратятся в стандарт уже в ближайшие два года. 4K-мониторы будут доступнее и выйдут на массовый рынок. В следующие 5–10 лет графика на компьютерах станет еще более реалистичной и достигнет уровня современного кино. Также, как я уже говорил выше, новый опыт игрокам подарят устройства дополненной реальности. Для рендеринга изображения высокой четкости к тому времени будут готовы графические процессоры новых поколений.

4k
Мониторы с поддержкой 4K-разрешения (3840×2160 точек) станут доступны массовому пользователю в течение двух лет

Автор: Роман Ларионов

ПОДЕЛИТЬСЯ


Предыдущая статьяТакси в космос: частный извоз
Следующая статьяВыявляем подозрительные процессы
КОММЕНТАРИИ