Гибридный дизель HYbrid4 Peugeot
Гибридной системой еще не исчерпан потенциал экономии топлива: это изменится когда выйдет гибридные дизельные авто.
Peugeot и чуть позже Volvo доказали, что дизельный двигатель вполне подходит для работы в составе гибридного привода. Технически проблема состоит лишь в том, что сложнее организовать управление переходом с одной тяги на другую, поскольку при запуске дизеля приходится преодолевать большую инерцию.
Но есть и препятствия экономического порядка. Во-первых, дизель дороже бензинового мотора, что влечет за собой удорожание системы в целом. Во-вторых, экономия топлива становится не такой заметной, ведь дизельный ДВС изначально экономичнее бензинового.
Значит, сокращение эксплуатационных затрат будет не таким весомым, и амортизация вложенных в приобретение гибрида средств ставится под вопрос.
Что отвечает на это Peugeot? Она расширяет мотивации потенциальных покупателей. Например, приобретая автомобиль с системой HYbrid4, вместо переднего привода клиент получает полный: передние колеса приводятся от турбодизеля, задние — от электромотора.
Карданного вала нет, значит, масса ниже, деталей меньше. Еще плюс: выше мощность, а при трогании с места крутящие моменты ДВС и электромотора суммируются.
С точки зрения производства предлагаемое решение более чем рационально, поскольку механика передней части автомобиля не требует переделок. Достаточно на сборочном конвейере установить на задний мост заранее собранный узел — электромотор, электронный блок и специальную (адаптированную) подвеску.
Аккумуляторы размещаются в багажнике, так что длинная и тяжелая электропроводка не требуется.
Водитель может выбрать один из четырех режимов работы гибридного привода Peugeot HYbrid4: автоматический, спортивный, движение на электротяге (ZEV) и постоянный полный привод (задние колеса будет вращать электромотор).