Советские линкоры изнутри: все про новую ветку кораблей World of Warships
В обновлении World of Warships 0.8.3 появилась целая ветка советских линкоров — рассказываем, как создавали обновление, и чем интересны новые корабли.
World of Warships — бесплатный исторический ММО-экшен компании Wargaming, где игроки участвуют в захватывающих морских баталиях, управляя лучшими военными кораблями начала — середины XX века.
24 апреля в WoWS стартовало обновление 0.8.3, в котором игроки получили ранний доступ к ветке советских линкоров в рамках соревнования «Победа». Всего будут доступны 8 кораблей, из которых только один вошел в строй в реальности.
Линейный корабль «Петр Великий» — в основе лежит линейный крейсер проекта №707, представленный на международный конкурс по проектированию броненосного крейсера для Балтийского моря совместно с компанией Blohm & Voss (Германия) и Путиловским заводом. Построен не был. В игре реализован как построенный и прошедший модернизацию в 1930-е годы.
Линейный корабль «Измаил» — в основе лежит проект линейного крейсера «Измаил», строившегося в Санкт-Петербурге на Балтийском заводе. Был спущен на воду, но достроен не был. В игре реализован как построенный и прошедший модернизацию в 1930-е годы.
Линейный корабль «Синоп» — в основе лежит проект линкора для Средиземноморской эскадры завода «Наваль» 1917 года. Построен не был. В игре реализован как построенный и прошедший модернизацию в конце 1930-х годов.
Линейный корабль «Владивосток» — в основе лежит проект линкора типа А, разработанный КБ-4 Балтийского завода в 1936 году. Построен не был. В игре реализован как построенный и прошедший модернизацию в начале Второй мировой войны.
Линейный корабль «Советский Союз» — линкор проекта 23. Был заложен, строился, с началом Второй мировой строительство было прекращено. В игре реализован как построенный и прошедший модернизацию в середине 1940-х годов.
Линейный корабль «Кремль» — линкор проекта 24. Построен не был. В игре реализован как построенный.
Линейный корабль «Князь Суворов» — проект главного корабельного инженера Санкт-Петербургского порта Дмитрия Васильевича Скворцова, разработанный в 1907 году. Построен не был.
Линейный корабль «Гангут» — линкор типа «Севастополь», построенный на Адмиралтейском заводе и вошедший в строй в 1914 году. В игре реализован по состоянию на 1918 год.
Соревнование «Победа»
В соревновательном режиме «Победа» игроки могут ежедневно выбирать одну из команд — «Честь» или «Слава» — и сражаться за неё. Выбирать можно только один раз в день, так что никаких перебежчиков!
За достижение хороших результатов игроки будут получать жетоны довольствия, которые можно обменять на советский премиум крейсер VII уровня «Лазо», камуфляж «Победа» или контейнеры с шансом получить один из 4 советских линкоров. На следующий день задачи для победившей команды станут сложнее, а награды — ценнее.
Особенности советских линкоров
В игре уже появились линкоры V уровня «Пётр Великий», VI уровня «Измаил», VII уровня «Синоп» и VIII уровня «Владивосток». В отличие от одноклассников других наций, эти тяжелобронированные корабли вооружены мощным орудиями и наиболее эффективны на малых и средних дистанциях. Такой агрессивный стиль позволит игрокам продавливать фланг, возглавляя наступление своей команды и нанося большой урон противникам. Отсиживаться вдалеке на советском линкоре мы не советуем — только в бой.
Главные фишки советских линкоров:
- хорошее бронирование, особенно против осколочно-фугасных снарядов, что позволяет линкорам сближаться с противниками и пользоваться своей уникальной точностью;
- необычная маневренность: несмотря на большой радиус циркуляции, советские линкоры с легкостью смогут совершать небольшие маневры за счет хорошей скорости перекладки рулей с борта на борт.
Совершенно секретно
Чертежи, документы, построечные и проектные модели кораблей, а также фотографии советских линкоров были получены в Центральном Военно-морском музее (Санкт-Петербург) и в 5 государственных архивах.
Чертежи линкора «Советский Союз» проекта 23 (IX уровень) были найдены в Государственном архиве Российской Федерации в фонде Комитета обороны СССР. Этот комплект использовался только один раз — для демонстрации в Кремле Сталину при официальном утверждении проекта линкора в 1939 году. Специалистам Wargaming пришлось восстанавливать чертежи из-за плохой сохранности, по сути — перечерчивать заново.
Чертежи и другие документы по разработке линкора проекта 24 (X уровень), которая велась в конце 1940-х — начале 1950-х годов, до сих пор засекречены. Поэтому поиск велся в фондах министерств, которые участвовали в работе над проектом как подрядчики. Нашей команде пришлось изучить огромный объем документов, чтобы по крупицам выявить попавшие туда сведения о проекте 24 — в том объеме, который в итоге позволил создать реконструкцию проекта корабля.
Как разрабатывали обновление
На проектирование советских линкоров у команды Wargaming ушло более полутора тысяч часов рабочего времени. Всего в создании кораблей участвовало около 30 сотрудников, а на финальном этапе к их проверке еще подключились волонтеры.
Вот как это происходит: сначала гейм-дизайнеры определяют место корабля в игровом балансе, присваивая ему уровень в ветке развития, и фиксируют конкретный год, в соответствии с которым должна быть реализована 3D-модель. Непосредственно разработка модели начинается с поиска и сортировки референсных материалов: схем, чертежей, фотографий.
Уровень инженерной экспертизы в проекте World of Warships уникален для игровой индустрии. Мы стараемся сохранить исторические особенности проекта и следим, чтобы это не противоречило инженерным особенностям.
Антон Курчаткин, дизайнер-инженер группы создания чертежей
Однако качественные схемы и чертежи есть далеко не для всех проектов, особенно нереализованных. Также для большинства линкоров отсутствует описание вооружения и аспектов внешней и внутренней баллистики орудий. Когда материалов недостаточно для реализации модели, разработчики проектируют его практически с нуля.
На основе специальной литературы и советских учебников по проектированию специалисты World of Warships была создали специальную программу, которая позволяет воссоздавать корабли, чтобы они были похожи на свои прототипы из реальной жизни.
В World of Warships можно найти как существовавшие в реальности корабли, сошедшие со стапелей, так и те, что не появлялись нигде, кроме чертежей. Игроки всегда проявляют бoльший интерес к реальным кораблям. Порой мы даже слышим, что их родственники служили на том или ином корабле, и для них это действительно важно, они просят добавить в игру корабль, с которым связаны воспоминания о близких.
Сергей Воробьев, директор разработки World of Warships
Нереализованные проекты кораблей оцениваются в сравнении с кораблями других стран: сравниваются кораблестроительные элементы (длина, ширина, осадка, водоизмещение, скорость хода и другое) и наступательные возможности. На основе сравнения делаются рекомендации для гейм-дизайнеров.
После формирования корпуса осуществляется разработка архитектурного облика корабля (размещение систем вооружения и управления огнем, силовой установки и системы бронезащиты). Затем — разработка внешнего вида надстроек (боевые рубки, посты управления и т. д.), дымовых труб, мачт.
При разработке схем бронирования особенно необходимо учитывать физику (закон Архимеда): основные нагрузки, плавучесть и устойчивость, отсутствие крена и дифферента при стандартной загрузке. Все как с реальными кораблями, только в World of Warships. Затем формируются основные виды корабля (сбоку, сверху, планы мостиков и надстроек), которые необходимы для производства 3D-модели, после чего они передаются специалистам по 3D-моделированию.
Сотрудничество с Azur Lane и Макото Кобаяши
Читайте также:
- Топ-10 бесплатных игр для ПК: список дел на майские праздники
- Первый обзор Pagan Online: экшен RPG с богами и нежитью