Обзор World of Warcraft Classic: назад к истокам
Недавно стала доступна MMORPG по мотивам классической WoW. Мы не смогли пройти мимо и решили выяснить, так ли она похожа на старую Vanilla. Сыграем ещё раз, Blizzard?
WoW Classic: Blizzard возвращает в прошлое
С анонсом WoW Classic компания Blizzard наделала много шума. Это был довольно неожиданный ход: разработчик просто отбросил многие годы инноваций и улучшений из мира компьютерных игр, предложив игрокам поиграть в ролевую онлайн-игру 2007 года. 27 августа 2019 это наконец-то случилось, и так называемые Classic-серверы теперь открыты.
И что мы видим: сотни тысяч поклонников WoW штурмуют сервера, создавая многочасовые очереди при входе в систему и заполняя изначальные стартовые локации Дуротар, Элвиннский лес и Тельдрассил. Несмотря на новую технику слоёв (Layering), которая создаёт множество параллельных и идентичных игровых миров, тем самым уменьшая нагрузку на начальные зоны, игрокам не хватает квест-противников, предметов, которые нужно собирать, и места для своего персонажа.
Несмотря на то, что WoW Classic сильно отличается от Battle for Azeroth, текущего дополнения, многие детали геймплея в игре остались неизменны. В начале мы создаем себе персонажа, выбирая из народов и классов. Эльфы крови, воргены, рыцари смерти, охотники на демонов и все остальные из семи дополнений недоступны. Кроме того, шаманы могут играть только за Орду, а паладины — за Альянс. Сама игра довольно неспешная, квесты занимают гораздо больше времени, чем в новых дополнениях, а «функции комфорта» — например, уведомления с мини-картами, — полностью отсутствуют.
В классической игре нужно внимательно изучать тексты квестов, чтобы знать, куда идти. И даже тогда игроку предстоит продолжительный поиск противников или предметов. Но это также означает, что у нас есть шанс гораздо лучше узнать окружающий мир.
Играем в WoW Classic: трудный вызов
Базовая боевая и квестовая системы в классической игре оказались сложнее, чем в Battle for Azeroth. В новых версиях мы редко попадаем в серьезные опасные ситуации и даже в одиночку без особых трудностей проходим через элегантно сработанный контент уровня. В Classic, наоборот, любое неправильное позиционирование персонажа или неточный пул может привести к виртуальной смерти.
Прекрасный пример из вышедшей ранее бета-версии WoW Classic — это квест-путешествие из центрального лагеря Орды Crossroads в удерживаемый Альянсом Northwatch Hold. Там наш шаман таурен должен собрать 10 медальонов и прикончить трех лидеров Альянса. Благодаря бесчисленным механикам выживания, возможностям побега и мощным атакам, такое задание в Battle for Azeroth заняло бы 15 минут. А в Classic такая задача становится серьёзным вызовом.
Внутри форта Альянса полно врагов, которые нередко нападают вдвоем или втроем. При этом мы довольно ограничены в плане жизненной энергии и маны, каждый бой против двух врагов жесток и может, в зависимости от уровня NPC, легко быть проигран. Еда и питьё после каждого боя для регенерации жизни и маны входит в стандартный репертуар. Такое было бы совершенно немыслимо в retail-версии, там мы редко оказываемся out of mana.
Ещё сложнее оказался дополнительный квест, который нам пришлось проходить в уже упомянутой выше крепости Альянса. Здесь мы должны помочь бежать пленному эльфу крови, да так, чтобы он не пострадал. Но так как он не даёт нам ни минуты передышки, а кроме того имеет тенденцию быстро отправляться в мир иной, то мы несколько раз не могли справиться с этой задачей: нам попросту не хватало времени, чтобы восстановить жизнь и ману. И это вело к тому, что подопечный (или наш персонаж) протягивал ноги по пути . После многочисленных попыток мы нашли, в конце концов, подходящее решение: ещё до получения задания быстро зачистить лагерь, организовать побег заранее и надеяться, что таймер респавна немножко замедлит ход времени.
Гораздо удобнее было бы пройти такой квест вместе с другими игроками, ведь Classic на самом деле создана именно для этого. Если World of Warcraft с течением времени всё больше превращается в игру для соло-геймеров (по крайней мере, в фазе уровней), то исходная версия больше делает ставку на взаимодействие. Вдвоем проходить квесты гораздо проще, в чём мы смогли убедиться на более позднем этапе бета-тестирования.
Правда, именно играя в одиночку, завершение любого квеста кажется грандиозным успехом. Например, для освобождения эльфа нам потребовалось целых полтора часа игрового времени, включая очень трудоёмкие пробежки от кладбища к телу. Но для многих именно в этом крутость Classic по сравнению с retail-версией: мир Азерота — это опасный путь, полный приключений и великолепных возможностей стать героем, а не просто прохождение рутинных квестов, необхомых для получения максимального уровня и открытия PvP-режима.
Небольшие различия
WoW Classic — это, конечно, не совсем копия Vanilla один в один 2005-2007 года. Некоторые функции, такие как интеграция Battle.net, новые социальные фишки, а также (при желании) улучшенная графика и более современные варианты разрешения — наиболее яркие различия.
Добавьте к этому так называемую функцию слоев (Layering), благодаря которой создается определенное количество копий всего игрового мира и игроки распределяются по ним. В отличие от шардинга, который используется на обычных серверах и предназначен для обеспечения идеального распределения игроков по одинаковым зонам, чтобы избежать чрезмерной или недостаточной «заселённости», Layering предназначен для того, чтобы избежать массового переполнения начальных зон. Короче говоря, он в основном обеспечивает «скрытие» огромных масс игроков.
В отличие от первоначального запуска World of Warcraft, заинтересованные игроки могли войти в систему ровно в полночь — благодаря предварительной загрузке клиента. Тогда, в 2005 году, игроки распределялись по миру довольно естественно, сначала купив игру, а потом установив ее и дополнив патчами.
Есть и другие олдскульные элементы, которые, вероятно, порадуют ветеранов игры и поклонников оригинала. Например, вернулись так называемые «деревья скиллов», а также старая система талантов, в которой мы должны сначала научиться использовать определенные виды оружия, а затем получить скилл. Кроме того, у нас есть доступ ко всем рангам заклинаний, и нам придётся приобретать обновления за деньги у классового тренера.
Верховые животные доступны только с 40-го уровня, а те, у кого достаточно денег, могут купить себе животное для верховой езды, начиная с 60-го уровня (или, как паладины и чернокнижники, получить его, пройдя бесконечно долгую линию квестов). Летающие маунты вначале будут вообще не доступны, эта фишка появилась только с первым дополнением The Burning Crusade.
Охотники должны покупать боеприпасы для лука и ружья и регулярно кормить своего питомца, а чернокнижники для многих скиллов должны сначала фармить «Осколки души», которые занимают порядочно места в инвентаре. Вообще говоря, внутриигровая валюта — это настоящая роскошь. Примерно с 20-го уровня у нас было всего пять золотых в мешке, потому что навыки для класса, профессия, более крутые доспехи и оружие для боя стоили кучу денег. Тут любой перелет из Астранаара в Аубердин в районах ночных эльфов оказывается довольно накладным, даже если для этого требуется всего пригоршня серебра. Расходы на ремонт после бессмысленной смерти и вовсе способны вызвать отчаяние.
WoW Classic: будущее прошлого
WoW Classic стала доступна не так давно, и мы еще не дошли до 60-го уровня. Но поскольку наш редактор играл и раньше, у нас всё-таки есть некоторые догадки о том, «что там дальше». Классические подземелья высокого уровня, такие как Stratholme (Стратхольм) и Scholomance (Некроситет), а также глубины Blackrock (Чёрной горы), вероятно, надолго займут группы из 5 человек, заманивая их всевозможным лутом, включая отличные комплекты из подземелий.
На более позднем этапе к этому добавляется Забытый город с его тремя подземельями и всевозможными ограми. Механика здесь не особенно сложная — на самом деле многое больше зависит от того, насколько хорошо собрана группа. Но даже с так называемыми «рандомными» (то есть случайными) игроками, которых мы набираем через чат, прохождение подземелий быстро становятся частью вашей повседневной жизни. Героических или мифических режимов в данжах нет.
Рейды по классике
Несколько иначе обстоит дело с рейдами — там уровень сложности несравнимо выше. Мы предполагаем, что оба рейда, рассчитанные на 20 игроков, (Зул’Гуруб и Ан’Кираж), Ониксия, Рагнарос (в Огненных Недрах) и даже Нефариан (в Логове Крыла Тьмы) будут для многих гильдий относительно простыми, так как механика этих рейдов не так уж сложна. Если вы не будете сидеть на месте и хорошо экипируетесь, а ваш отряд окажется по-настоящему сплочённым, то вы легко пройдете эти рейды.
Настоящим вызовом, скорее всего, окажутся К’Тун (AQ40) и Кел’Тузад (Наксрамас). По-настоящему трудно будет тем, кто возьмётся руководить рейдом. Из нашего опыта можем утверждать, что это совсем нелегко — организовать квест на 40 человек и поддерживать боевое настроение в команде. В WoW Classic это становится ещё сложнее, потому что у менее терпеливых игроков есть возможность вернуться в retail в любое время. Но всё равно мы очень рады возвращению Dragon Kill Points (ДКП), популярной системы распределения лута из давно забытых дней до функции «персональный лут» retail-версии.
PVP и PVE
Про опции PVP в Classic мы не можем сказать ничего существенного. Как и в области PVE, возможности развертываются по фазам. В то время как в начале игры доминирует схема игрок-против-игрока особенно в боях в открытом мире с системой чести, позже добавляются знаменитые поля боя. Кстати, боевые действия на арене появились только с первым расширением и не имеют особого значения в Classic. Но ведь есть еще общедоступная Арена Гурубаши в Тернистой долине, которая может служить базой для поединков в открытом игровом мире.
Сколько стоит?
World of Warcraft Classic теперь доступна просто на сервере. Для игры требуется всего лишь активная подписка WoW — никакая дополнительная плата не взимается. Кроме того, мы рекомендуем выбрать как можно более пустую область (например, на момент публикации этой статьи PvE-Lakeshire), чтобы избежать огромных очередей. Однако это также создает риск того, что сервер может опустеть после того, как начальная шумиха пройдёт. Однако мы уверены, что Blizzard найдет хорошее решение для такого сценария.
Вывод
World of Warcraft Classic является для нас путешествием к истокам современных онлайн-ролевых игр и одновременно в собственную молодость. Столкнувшись с устаревшей механикой, старомодной графикой и давно известным контентом, мы невольно задаемся вопросом: кто сейчас будет в это играть? Но ответ дает само WoW-сообщество — с помощью переполненных серверов и огромного количества персонажей начального уровня, что делает World of Warcraft Classic самым ярким возращением года в мире MMO. И давайте посмотрим правде в глаза: так круто, как во времена классических игрушек, уже не будет. А меряться силами с собственным прошлым, согласитесь, очень смелый шаг для Blizzard.
Преимущества
Радующее душу ретро
Более трудные задания для одиночных игроков
Ощущение успеха от пройденных квестов
Огромный мир для изучения
Недостатки
Отсутствие функций комфорта
Сейчас чрезвычайно переполненные серверы
Не ясно, что будет, когда хайп пройдёт
Читайте также: