Обзор линейки гарнитур KOSS GMR: и для игр, и для музыки
Эта гарнитура не сверкает подсветкой и не пытается воссоздать форматы 5.1/7.1. Она создана для тех, кто ценит качественный стереозвук без лишних наворотов — как геймеров, так и меломанов.
Строго говоря, у производителя есть сразу четыре очень похожие между собой модели. Они отличаются типом подключения (есть со стандартными джеками и с разъемами USB), а также конструкцией чашек (закрытые и открытые). Если тип подключения — по сути технический момент, то вариации с чашками стали нам интересны, поэтому мы попросили на тест оба варианта.
Какие наушники лучше: открытые или закрытые?
Собственно, а зачем покупать открытые наушники, если можно взять закрытые? Ведь они изолируют ваши уши от внешних шумов, позволяя наслаждаться музыкой или спецэффектами игр в полной мере.
На самом деле все немного сложнее. Как показывает практика, в закрытых наушниках уши быстрее устают — это связано с высоким звуковым давлением, которое создается в небольшом объеме. Кроме того, приходится долго настраивать громкость звучания спецэффектов: например, при комфортном для вас уровне громкости музыки в игре взрывы и выстрелы могут слишком сильно «бить по ушам».
Открытые наушники более комфортны — в них можно сидеть несколько часов подряд, не ощущая усталости. Даже если вы увлекаетесь серьезной музыкой, скорее всего, звук в открытых моделях понравится вам больше — если, конечно, вы не едете в шумном метро. При прослушивании музыки в закрытых, возникают паразитные искажения, отчетливо заметные для людей с хорошим музыкальным слухом.
KOSS GMR-540-ISO: легкие и комфортные
Регулировка наушников занимает буквально пару секунд.За надежную фиксацию на голове любого размера в KOSS GMR-540-ISO отвечает не само пластиковое оголовье, а приятная гибкая вставка с мягкой отделкой. По факту достаточно буквально натянуть наушники на голову, и они уже сидят очень комфортно.
Как они звучат?
На сайте производителя наушники находятся в разделе «Игровые гарнитуры». Поэтому в первую очередь мы подключили их не к плееру, а к десктопному компьютеру с установленными GS:GO и Far Cry 5. Несмотря на отсутствие виртуальных режимов многоканальных форматов, KOSS GMR-540 радует отличным объемным звучанием. И треки, и спецэффекты звучат великолепно, хотя в отдельных случаях для полноты картины не хватает низких частот.
А что с открытой моделью, KOSS GMR-545 AIR? Строго говоря, они полуоткрытые — стенка чашек здесь не глухая, а перфорированная. Ощущения действительно другие: фоновые звуки слышны достаточно хорошо, хотя при высоком уровне громкости они благополучно перекрываются. Мы попросили оценить разницу коллег, которые увлекаются компьютерными играми — двое из пяти выбрали открытую модель как способную обеспечить более реалистичное звучание. Выбор же нашей редакции — более привычные закрытые KOSS GMR-540.
Включаем музыку
Если вы подключите к топовой модели смартфона дешевую гарнитуру, а затем протестируете ее с треками в форматах MP3 и, скажем, WAV, разницу вряд ли ощутите. Другое дело — хорошие наушники. С KOSS GMR-540 файлы без сжатия данных звучат более насыщенно, причем гораздо приятнее слушать классическую музыку или джаз, нежели современные прогрессивные форматы. Очевидно, что акцент здесь сделан на средние частоты — высокие и низкие слышно чуть меньше.
Наше резюме
KOSS GMR-540 — отличный вариант для тех, кому важен хороший звук, а не кричащий дизайн. И не так важно, играете ли вы в шутеры или слушаете Луи Армстронга. Очевидные сильные стороны устройства — небольшой вес и комфортная посадка. Если вы выбираете эти наушники в магазине, попробуйте и открытую версию GMR-545 AIR — вполне возможно, она понравится вам больше.
Подробнее о KOSS GMR-540-ISO
Подробнее о KOSS GMR-545 AIR