Обзор игры Wolfenstein: Youngblood — кровавая бойня в Париже
Играем в новый Wolfenstein: Youngblood и разбираемся, удалось ли разрабам выпустить годноту.
Что по сюжету?
Wolfenstein: Youngblood — спинофф или, говоря проще, ответвление от серии приключений Би Джея Бласковица. Сюжет несложен: дочери Софи и Джессс, сурово натренированные родителями на выживание в условиях послевоенной реальности, отправляются спасать своего отца. Как оказалось, он отправился в захваченную нацистами Францию, а именно в Париж, и пропал там.
Решив, что у них есть подходящий опыт и обмундирование в виде защитных костюмов, сестры без особых проблем переправляются через океан, связываются с местным центром сопротивления и приступают к поискам отца. Старт игры представляется достаточно длинным роликом об усиленных тренировках и поиске информации о местонахождении отца. На этом, собственно, сюжетное повествование практически и ограничивается.
Игрок оказывается в альтернативной реальности 1980-х годов, где американцы, несомненно, победили фашистов, а вот Европе не повезло — нацисты плотно засели в их землях. Но все игровое действие проходит непосредственно в Париже. Как оказалось, папа Бласковиц искал лабораторию «Х», которая находится под одним из трех «Брудеров» — башен-форпостов, с которых нацисты контролируют французскую столицу. Цель игры — зачистить все три башни, взломать местные серверы, найти отца и победить всех боссов, как не сложно догадаться — трёх. Затем еще одна кат-сцена и финальные титры.
Игроку предстоит собирать задания по базе парижского сопротивления или получать их по радио. Сразу стоит отметить, что отличаться они особым разнообразием не будут: сходи туда, принеси то, проверь, что всех мятежников перебили и отомсти! Минирование автомобиля ничем не отличается от установки жучка в телефон. Доберись до локации, найди точку, по пути в очередной раз расправься с кучей однообразных противников и нажми на кнопку. Разница только в формулировке задания.
Локаций оказывается совсем немного: это те самые башни, несколько кварталов города, плюс подземные уровни и дирижабль в самом начале. Но возвращаться с разными заданиями игрок будет в них несколько раз, так что они могут еще очень и очень надоесть.
Геймплей для маньяков: почему так сложно?
Дизайн локаций впечатляет, особенно в самом начале. Практически везде есть потайные ходы и альтернативные подходы к одной и той же точке. Возможно, это было сделано с учетом совместного прохождения, когда один из игроков отвлекает на себя сильного противника, а второй сзади стреляет в него из самой мощной пушки. Это вносит хоть какое-то разнообразие в геймплей.
Везде разбросаны предметы быта, но самих жителей вы так и не увидите. Париж — город вечного комендантского часа. Признаки жизни в виде оставленной еды и разбросанной одежды присутствуют, но вот сами парижане спешно попрятались.
Зато все улицы так и кишат противниками разной мощности и силы. Неожиданное нововведение заключается в том, что враги отличаются типом брони, которая лучше пробивается одним видом оружия и отличается поразительным иммунитетом к другому. Можно выпалить весь боекомплект из автомата, но оказывается, проще уложить врага, потратив одну обойму штурмовой винтовки. Это несколько нелогично, ведь, по сути дела, и то, и то — свинцовые пули.
Оружие переключается медленно: понять то, что процесс неожиданно затянулся, можно не сразу — а до этого игрока или его сестру могут успеть несколько раз убить. Да и аттракцион в виде «камень, ножницы, бумага» наскучивает довольно быстро. Также не стоит забывать, что для придания динамики, ураганности и полноценной шутерности враги атакуют огромными толпами. Разбираться, чем же отстреливаться, не приходится, тут выжить бы. (Но очень выручают гранаты!)
Кроме совместного прохождения, определенным нововведением оказывается и ролевая составляющая. Обязательной частью продвижения к финалу является прокачка: как персонажа, так и оружия. Без определенного уровня игрок просто не сможет совершать необходимые по сценарию действия.
Первый раз мы своим ушам не поверили, когда партнер-бот на полном серьёзе заявил, что нам еще рановато соваться в определенный район. И как же сестрица оказалась права… В первые три минуты в области, к которой мы не подходили по уровню, нас вынесли как котят! Это довольно странно. Обычно, добравшись до определенной локации, вы спокойно орудуете в новом ареале. Но не в Wolfenstein: Youngblood.
Тоже самое касается и оружия. Противники зачастую оказываются настолько мощными, что встреча с ними гарантированно приводит к гибели сестер даже с полным запасом общих жизней. Кстати, некоторые виды оружия появляются в арсенале игрока не сразу и можно встретить побочные миссии, которые без него невозможно выполнить. Непонятно, зачем тогда давать такое задание? Напоминает современную школу, где, толком не объяснив новую тему, сразу дают по ней контрольную работу.
Кровь, кишки, мясо и прочие радости
Стоит отметить, что расправа над врагами оформлена весьма красочно. С противников срываются пласты брони, слетают каски, мясо разлетается во все стороны, превращая асфальт в багровый каток. Своевременное проникновение к турели или тяжелому оружию и вовсе превращает действо в фонтан адреналина для игрока.
За апгрейдом оружия также надо очень внимательно следить и тратить все полученные деньги как можно скорее. Сбор денег по локациям не приносит и сотой доли необходимых средств. Поэтому игроку просто необходимо выполнять побочные миссии, которые оплачиваются довольно щедро. Что, собственно, и приводит героя вновь и вновь в катакомбы сопротивления за новыми и новыми заданиями. Иначе вы не сможете прокачаться для определенного уровня. При этом некоторые из миссий выступают тригером к появлению новых.
И еще раз о возвращениях в пройденные локации и возрождении врагов. Авторы уровней специально дают задание, с целью заставить игрока вернуться через только что зачищенный район. И оказывается, что расторопные интенданты уже успели расставить тех же самых врагов на те же самые места, починить турели. И это на улице, которая только что была усеяна растерзанными трупами их предшественников. Пяти минут не прошло!
Проходить игру можно совместно, а также в режиме сингл-плеера, тогда второй сестрой управляет искусственный «почти-интеллект». Виртуальная партнерша все время бежит под пули, обещает взять на себя даже помеченную цель, но делает это не всегда корректно: лезет на рожон и, соответственно, получает по полной. Воскрешение и поддержка сестры — еще одно приключение на любителя. Но, к сожалению, это важная часть геймплея. Если сестра погибнет, прохождение сбрасывается до ближайшего чекпоинта, которых и так не много.
Еще одним из нововведений Wolfenstein: Youngblood является возможность на расстоянии поправлять здоровье партнера или восстанавливать броню. Но для этого сестра должна находиться в пределах видимости. Воскрешение же происходит только в результате мануального контакта, что также неочевидно и немного несистемно.
Также очень сильно раздражает, что для того, чтобы поднять боеприпасы, игрок должен установить зрительный контакт с вожделенными патронами, да еще и подтвердить это нажатием на клавишу: вот да, вот именно сейчас очень хочется подобрать именно их. Казалось бы, главная задача игрока — хватать по сторонам патроны и стрелять, стрелять, стрелять, начиняя тушки нацистов всеми возможными способами.
Тем более странно, когда это происходит с деньгами, которых необходимо собрать ну очень много. Россыпь монет подсвечивается, но для того, чтобы их забрать, игроку снова нужно подтвердить действие нажатием на клавишу. Это такое дополнительное развлечение, чтобы игрок не засыпал, блуждая по локациям?
Shut up and give me money
В сингл-плеере, даже на консолях, и так не отличающих особо гуманным ценником, кампания-разработчик игры предлагает оформить микротранзакции — так опостылевший в мобильной игроиндустрии «донат». Такое чувство, что вот сейчас, при очередном возрождении, выбежит торговец и предложит купить «уберпушку», чтобы вынести босса с одного выстрела. Недорого, по цене самой игры, и так — каждому из участников.
Но пока до такого экстрима дело не дошло — игрокам предлагают сменить красочный скин брони или оружия, а на геймплей это не влияет вовсе. Но как мы подозреваем — это только пока. Сама тенденция не оптимистичная.
Наши впечатления о Wolfenstein: Youngblood
Wolfenstein: Youngblood — красочный шутер с развитием и прокачкой игрока в относительно свободном режиме, но в ограниченном наборе локаций. Увы, новинка ни коим образом не сравнится с эпичной историей похождений Би Джея Бласковица. Если вы соскучились по антуражу победившего нацизма в условиях альтернативной реальности 1980 годов, вполне возможно, игра вызовет позитивный отклик.
Но если вы ожидаете продвинутую разветвленную историю с развернутым сюжетом, взаимодействием между героями и случайными участниками, нестандартные решения и обилие разнообразных локаций — нет, не стоит обольщаться. Лучше дождаться очередной оригинальной тематической серии, пусть и за большие деньги.
Читайте также:
- Subnautica: читы и секреты выживания в игре
- Обзор релиза Pagan Online: новые плюшки или сырой продукт?