Обзор Detroit: Become Human: Человечество наизнанку

14.06.2018

Недавно Quantic Dream порадовала всех поклонников интерактивного кино выходом Detroit: Become Human. Как и ожидалось, новинка получилась красочной и эмоциональной, хотя мы считаем сюжет довольно предсказуемым. Почему — расскажем в нашем обзоре.

Кто же победит на этот раз: люди или андроиды? Чтобы это выяснить, мы включили PS4 и поиграли в Detroit: Become Human.

Итоги теста

Новая игра для PS4 от студии Quantic Dream в нашем тесте показала себя как технический шедевр с выдающимися исполнителями и классным, хотя и сильно сокращенными геймплеем. При этом Detroit: Become Human задает экзистенциальные вопросы и показывает весьма неприглядную картинку человечества в обозримом будущем. К сожалению, в конце концов игра опять скатывается к надоевшим голливудским клише, которые кажутся в ней слегка неуместными.

Преимущества

Превосходная техническая база
Реалистичные герои
Все решения игрока имеют определенный эффект
Правдоподобная передача эмоций

Недостатки

Игровой процесс сведен к минимуму
Сюжетные аспекты часто представляют собой клише

Written and directed by David Cage («Автор сценария и режиссер Дэвид Кейдж») — всего несколько слов, которые в течение уже нескольких лет разделяют игроков на два лагеря. Студия-разработчик Quantic Dream, «мозг» которой тот самый знаменитый француз ­ Дэвид Кейдж, выпускает очередную игрушку для Play Station — Detroit: Become Human. Результат получился тот, которого следовало ожидать: интерактивный фильм с урезанным игровым контентом, мрачным будущим для человечества и всевозможными виртуальными эмоциями.

Для одних работы Кейджа ­ это будущее однопользовательских видео-игр, впечатляющих яркой образностью и особым образом объединяющих игру и фильм. Других такой подход оставляет равнодушными, потому что сам аспект «игра» оказывается очень урезанным, большая часть историй Кейджа слишком напоминают Голливуд, а соотношение времени игры и цены многим кажется не совсем оправданным.

Что мы можем ожидать от Detroit? Будет это шедевр, как Heavy Rain, или же просто вполне неплохая игра, как Beyond Two Souls? Мы проверим.

Одно можно утверждать сразу: Detroit ­ великолепный образец игры для PS4 Персонажи, реалистичность футуристического мира 2038 года, графический дизайн американского мегаполиса Детройта, а также английская и немецкая озвучка в сочетании с музыкальным сопровождением впечатляют с первой секунды.

Так как Quantic Dream сосредоточилась в основном на отдельных небольших кварталах города и отказалась в игре от выхода в «большой мир», с помощью этой новинки можно полностью раскрыть огромные возможности детализации PS4 и PS4 Pro. Особенно впечатляют мимика и жесты героев истории. Часто разработчики делают фокус непосредственно на лицах персонажей, чтобы как можно лучше представить их эмоциональные реакции. И это удается на таком уровне, о котором конкуренты могут зачастую только мечтать.

У Quantic Dream есть собственная студия, работающая с техникой Motion-Capturing (захвата движения), которая создает потрясающую основу для таких графических шедевров.

История и геймплей

Помимо всего прочего, нам показался очень убедительным интересный и необычный антураж, который не слишком съезжает в сторону научной фантастики, а показывает вполне возможное будущее. Действие Detroit: Become Human происходит в 2038 году. Андроиды, работающие на людей во многих сферах, давно уже стали частью повседневной жизни. Кроме того, технический прогресс позволяет роботам действовать в подобно людям, так что они «живут» среди людей, образуя в конечном итоге что-то вроде новой расы.

Память, эмпатия, способность к постоянному обучению и совершенствованию входят в их функционал, при этом программирование позволяет им проявлять некоторые реакции на окружающую их обстановку.

Неудивительно, что в какой-то момент кажущиеся просто пластиковыми существа развивают сознание и не хотят подчиниться человечеству. Эта тема является центральным ядром истории, которая рассказывается от лица трех совершенно разных андроидов. Смесь из историй нескольких персонажей отлично работает, потому что Quantic Dream на этот раз отказывается от сумасшедших скачков во времени (как в Beyond Two Souls).

Основа игры Detroit ­ поощрение или наказание игроков за их решения. Можно похвалить разработчиков за то, что выбор игроков и его последствия являются главным элементом игры, а не как во многих других играх этой категории, где они лишь слегка влияют на изменение хода диалогов или выбор одной из заданных последовательностей действий.

Quantic Dreams идет дальше и представляет ход истории вполне прозрачно в виде диаграммы. После каждой главы, длительность которой от 15 до 45 минут, вы сможете увидеть, какие решения вы принимали.

Альтернативные подходы содержательно не раскрываются, но доступны для ознакомления как неиспользованный вариант в схеме. Таким образом, если вы захотите пройти эпизод (или всю игру) еще раз, вы сможете сознательно использовать другой способ, например, действовать «как плохой», а не «как хороший» или наоборот, чтобы получить другой результат. Развлекаться таким образом можно сколько угодно. В самом крайнем случае, прохождение Detroit займет у вас 40 часов игрового времени.

О чем не стоит забывать

Detroit: Become Human ­ классная и очень увлекательная приключенческая игра для всех, кто любит экшн, хочет прослеживать развитие персонажей и испытать азарт в голливудском стиле. Но именно из-за этого новую игру можно упрекнуть в том же, в чем упрекают массовую киноиндустрию, особенно в плане сюжета.

Хотя Detroit расскажет вам захватывающую историю, от которой вам не захочется отрываться, но в то же время создателям не хватило мужества, чтобы отойти от канонов американского кино. Многие повороты сюжета и намерения персонажей можно предсказать заранее. Чем ближе к концу игры, тем более типично развивается действие.

Quantic Dream использует множество визуализаций, которые напоминают нам об ужасах Второй Мировой войны или темных временах рабства, а сюжетная линия в любом варианте загоняет человечество в тупик, выход из которого будет для него гарантированно ужасен.

Например, «проживая» сюжет, мы сталкиваемся с восстанием андроидов, при этом у игрока есть возможность хотя бы пассивно повлиять на умонастроения восставших. Игрок вроде бы может направить историю на путь достижения мира, создать возможность конструктивного общения людей и андроидов, которые получат свои права без применения насилия. Но сюжет к этому времени уже настолько настроен на конфронтацию, что о дипломатическом решении конфликта уже и речи быть не может.

Конечно, это еще вопрос, согласилось бы человечество вступать в переговоры с «искусственной формой жизни», но для просвещенного общества, которое не отвечает на любое несогласие подавлением не подобных себе, это было бы вполне реально, к тому же такое развитие сюжета могло бы стать смелым, не клишированным ходом.

Мы понимаем, что как и любой видеоигре Detroit: Become Human необходимо множество экшн-элементов, чтобы не застрять в болоте бесконечных разговоров без захватывающих сцен. Но то, как это было сделано, выглядит, по нашему мнению, несколько надумано.

Подводя итог, можем сказать, что сюжет игры проработан на весьма высоком уровне, гарантирующем увлекательное приключение, но до Heavy Rain явно не дотягивает. Геймплей уже традиционно является одним из самых критикуемых моментов в играх Quantic Dream. И на этот раз игра — это цепочка наипростейших заданий, огромного количества QTE и бесконечных диалогов, суть которых зависит от ответов игрока. Те немногие геймерские навыки, которые вам потребуются, это хорошая реакция и способность концентрироваться, и больше ничего, так как собственно боями и перестрелками вы можете управлять лишь косвенно.

В принципе, все части экшна работают на одном и том же принципе — игрок должен нажать на нужную кнопку в течение короткого промежутка времени. Эту задачу создатели усложняют, например, постоянным использованием Shaky Cam (дрожащей камеры), особой технологии управления камерой, которую так любят использовать в голливудских фильмах жанра «экшн» и «хоррор» для создания напряжения.

Хотя в начале Quantic Dream весьма осторожно задействует эту технологию, но финальные бои превращаются в хаотичное нажимание на кнопки, что совершенно отвлекает от сюжета. Во время тестирования нам как раз на этом этапе пришлось постоянно ставить на паузу, чтобы хоть немного сохранить ясную голову.

Читайте также:

Фото: Sony