Обзор Detroit: Become Human: Человечество наизнанку
Недавно Quantic Dream порадовала всех поклонников интерактивного кино выходом Detroit: Become Human. Как и ожидалось, новинка получилась красочной и эмоциональной, хотя мы считаем сюжет довольно предсказуемым. Почему — расскажем в нашем обзоре.
Кто же победит на этот раз: люди или андроиды? Чтобы это выяснить, мы включили PS4 и поиграли в Detroit: Become Human.
Итоги теста
Новая игра для PS4 от студии Quantic Dream в нашем тесте показала себя как технический шедевр с выдающимися исполнителями и классным, хотя и сильно сокращенными геймплеем. При этом Detroit: Become Human задает экзистенциальные вопросы и показывает весьма неприглядную картинку человечества в обозримом будущем. К сожалению, в конце концов игра опять скатывается к надоевшим голливудским клише, которые кажутся в ней слегка неуместными.
Преимущества
Превосходная техническая база
Реалистичные герои
Все решения игрока имеют определенный эффект
Правдоподобная передача эмоций
Недостатки
Игровой процесс сведен к минимуму
Сюжетные аспекты часто представляют собой клише
Written and directed by David Cage («Автор сценария и режиссер Дэвид Кейдж») — всего несколько слов, которые в течение уже нескольких лет разделяют игроков на два лагеря. Студия-разработчик Quantic Dream, «мозг» которой тот самый знаменитый француз Дэвид Кейдж, выпускает очередную игрушку для Play Station — Detroit: Become Human. Результат получился тот, которого следовало ожидать: интерактивный фильм с урезанным игровым контентом, мрачным будущим для человечества и всевозможными виртуальными эмоциями.
Для одних работы Кейджа это будущее однопользовательских видео-игр, впечатляющих яркой образностью и особым образом объединяющих игру и фильм. Других такой подход оставляет равнодушными, потому что сам аспект «игра» оказывается очень урезанным, большая часть историй Кейджа слишком напоминают Голливуд, а соотношение времени игры и цены многим кажется не совсем оправданным.
Что мы можем ожидать от Detroit? Будет это шедевр, как Heavy Rain, или же просто вполне неплохая игра, как Beyond Two Souls? Мы проверим.
Одно можно утверждать сразу: Detroit великолепный образец игры для PS4 Персонажи, реалистичность футуристического мира 2038 года, графический дизайн американского мегаполиса Детройта, а также английская и немецкая озвучка в сочетании с музыкальным сопровождением впечатляют с первой секунды.
У Quantic Dream есть собственная студия, работающая с техникой Motion-Capturing (захвата движения), которая создает потрясающую основу для таких графических шедевров.
История и геймплей
Память, эмпатия, способность к постоянному обучению и совершенствованию входят в их функционал, при этом программирование позволяет им проявлять некоторые реакции на окружающую их обстановку.
Неудивительно, что в какой-то момент кажущиеся просто пластиковыми существа развивают сознание и не хотят подчиниться человечеству. Эта тема является центральным ядром истории, которая рассказывается от лица трех совершенно разных андроидов. Смесь из историй нескольких персонажей отлично работает, потому что Quantic Dream на этот раз отказывается от сумасшедших скачков во времени (как в Beyond Two Souls).
Quantic Dreams идет дальше и представляет ход истории вполне прозрачно в виде диаграммы. После каждой главы, длительность которой от 15 до 45 минут, вы сможете увидеть, какие решения вы принимали.
Альтернативные подходы содержательно не раскрываются, но доступны для ознакомления как неиспользованный вариант в схеме. Таким образом, если вы захотите пройти эпизод (или всю игру) еще раз, вы сможете сознательно использовать другой способ, например, действовать «как плохой», а не «как хороший» или наоборот, чтобы получить другой результат. Развлекаться таким образом можно сколько угодно. В самом крайнем случае, прохождение Detroit займет у вас 40 часов игрового времени.
О чем не стоит забывать
Хотя Detroit расскажет вам захватывающую историю, от которой вам не захочется отрываться, но в то же время создателям не хватило мужества, чтобы отойти от канонов американского кино. Многие повороты сюжета и намерения персонажей можно предсказать заранее. Чем ближе к концу игры, тем более типично развивается действие.
Например, «проживая» сюжет, мы сталкиваемся с восстанием андроидов, при этом у игрока есть возможность хотя бы пассивно повлиять на умонастроения восставших. Игрок вроде бы может направить историю на путь достижения мира, создать возможность конструктивного общения людей и андроидов, которые получат свои права без применения насилия. Но сюжет к этому времени уже настолько настроен на конфронтацию, что о дипломатическом решении конфликта уже и речи быть не может.
Конечно, это еще вопрос, согласилось бы человечество вступать в переговоры с «искусственной формой жизни», но для просвещенного общества, которое не отвечает на любое несогласие подавлением не подобных себе, это было бы вполне реально, к тому же такое развитие сюжета могло бы стать смелым, не клишированным ходом.
Мы понимаем, что как и любой видеоигре Detroit: Become Human необходимо множество экшн-элементов, чтобы не застрять в болоте бесконечных разговоров без захватывающих сцен. Но то, как это было сделано, выглядит, по нашему мнению, несколько надумано.
В принципе, все части экшна работают на одном и том же принципе — игрок должен нажать на нужную кнопку в течение короткого промежутка времени. Эту задачу создатели усложняют, например, постоянным использованием Shaky Cam (дрожащей камеры), особой технологии управления камерой, которую так любят использовать в голливудских фильмах жанра «экшн» и «хоррор» для создания напряжения.
Хотя в начале Quantic Dream весьма осторожно задействует эту технологию, но финальные бои превращаются в хаотичное нажимание на кнопки, что совершенно отвлекает от сюжета. Во время тестирования нам как раз на этом этапе пришлось постоянно ставить на паузу, чтобы хоть немного сохранить ясную голову.
Читайте также:
- 5 лучших пасхалок Star Wars Battlefront 2
- Выбираем игровую мышку: мегатест пяти моделей
- Fortnite VS PUBG: во что поиграть?
Фото: Sony