HTC Vive: все о профессиональном VR шлеме
Шлем стоимостью около 50 000 рублей обещает «всеобъемлющую виртуальную реальность». Как это выглядит на практике и чем еще может похвастаться этот продукт премиум-класса, покажут наши тесты.
Вряд ли еще какая-то VR-система после выхода на рынок вызвала такую же волну восторга, как HTC Vive. Успех обусловлен тем фактом, что во время погружения в виртуальный мир пользователь может свободно передвигаться по территории площадью около 12 квадратных метров, что создает иллюзию нахождения в «голодеке».
Возможно, что шедевром этот продукт также делает детально проработанная система лазерного позиционирования, точно регистрирующая данные с множества датчиков на шлеме и на контроллерах, входящих в комплект. Однако ее установка займет некоторое время, поскольку необходимо закрепить с помощью специального монтажного набора (поставляется в комплекте) две базовые станции под названием Lighthouse на достаточной высоте (желательно два метра и выше) в противоположных углах помещения.
Настроить угол наклона помогут шариковые шарниры — оптимальным считается диапазон от 30 до 45°. Если такой вариант вам не подходит, то благодаря четвертьдюймовой резьбе станции можно закрепить в подходящих для этого клеммах и установить на штативе или чем-то подобном. На тот невероятный случай, если станциям не удастся установить прямой визуальный контакт, предусмотрен кабель синхронизации.
Важно: на точность позиционирования негативно влияют отражающие поверхности и заполненные светом окна. Также нужно понимать, что датчики слегка жужжат и нуждаются в отдельном блоке питания. Чтобы затем установить контакт между компьютером и шлемом, следует вставить кабель передачи данных в свободный порт USB 2.0, а HDMI-кабель очков подключить к видеокарте ПК. Следующий после этого процесс калибровки мы описываем в конце данной статьи.
Индивидуальная подгонка VR-очков
Процесс надевания очков не доставляет никаких проблем. Продуманная конструкция обруча обеспечивает необходимую устойчивость, а кроме того, благодаря ей вес в почти 600 г становится ощутимым лишь после долгих игр. Удобно: небольшое колесико на левой стороне регулирует расстояние между глазами и линзами; с помощью другого вы зафиксируете межзрачковую дистанцию. Впрочем, диоптрийная коррекция в шлеме не предусмотрена. Также, в отличие от системы Rift, шлем Vive не предлагает прямого встроенного звукового вывода. Вместо этого либо гарнитура из комплекта, либо ваши любимые наушники подключаются к одному из 3,5-миллиметровых разъемов, исходящих из кабельной связки.
Внутреннее устройство
Основные технические характеристики шлема по большей части схожи с параметрами системы Oculus Rift. Соответствующий OLED-дисплей работает на матрице PenTile, обеспечивает разрешение 1080х1200 пикселей для каждого глаза и меняет изображение с частотой в 90 Гц. Угол обзора составляет примерно 110°, благодаря чему картинка воспринимается полнее, чем у конкурирующих очков Oculus.
Однако даже здесь иногда проявляется печально известный эффект «москитной сетки». К примеру, при просмотре спокойных и достаточно освещенных сцен становятся заметны отдельные пиксели матрицы экрана. При быстро сменяющих друг друга картинках, однако, это обстоятельство не мешает.
Небольшая камера, значительный эффект
Другой особенностью Vive является камера, встроенная по центру на внешней стороне шлема. Она записывает обстановку перед игроком и при нажатии на кнопку контроллера отображает видео в поле зрения пользователя — где и когда вы захотите.
Также, в отличие от Rift и PlayStation VR, вам не придется снимать шлем, чтобы найти контроллер, что-то написать или выпить глоток воды.
За то, чтобы во время игры вы не натыкались на мебель и стены, отвечает так называемая система Chaperone. Под этой функцией подразумеваются прозрачные барьеры, отображающиеся в реальном режиме в том случае, если геймер покидает заранее заданную игровую зону.
Настоящий VR-контроллер вместо геймпада
Похвалу заслуживают и умные VR-контроллеры. Они хорошо лежат в руке, отличаются легко доступными кнопками и при этом оснащены чувствительной к нажатию вибрирующей сенсорной панелью, а удобные ремешки не позволят им выскользнуть из пальцев. Особая «фишка»: в виртуальных мирах контроллер выглядит точно так же, как и в реальности, что еще больше усиливает и без того ошеломляющее ощущение полного погружения.
Главная проблема Vive — ведущий к компьютеру пучок проводов, который нельзя убрать. В частности, в играх, требующих большой подвижности, не проходит и десяти минут, чтобы он слегка не запутался. Несмотря на то что со временем можно научиться не касаться кабеля и ловко откидывать его в сторону, ощущение от стопроцентного присутствия немного теряется.
Множество игр для этой «бомбы»
В плане игр и приложений стесняться Vive нечего. Наоборот, есть чем похвастаться: на момент выхода номера на сервисе Steam представлены сотни совместимых с этой системой продуктов, среди которых специально разработанные под «всеобъемлющую VR» наименования: например, конструкционная головоломка Fantastic Contraption, безумный Job Simulator и The Lab — доступная бесплатно коллекция восхитительных VR-переживаний напрямую от Valve, одного из разработчиков Vive.
Важно: при покупке этой системы вы получаете бесплатно три продукта в полных версиях. Во-первых, впечатляющую программу для рисования в трехмерном пространстве Tilt Brush. Во-вторых, мистическую «бродилку» The Gallery: Episode 1 — The Call of the Starseed. И в-третьих, мультипликационную «стрелялку» Zombie Training Simulator.
Чего (пока) не хватает Vive, так это настоящих ААА-игр вроде Resident Evil. Хорошая новость: адаптированные специально под виртуальную реальность версии таких хитов от компании Bethesda, как Fallout 4 и Doom, уже находятся в разработке, их выход запланирован на конец 2017 года. Другие именитые разработчики должны подтянуться позднее. Поэтому нет никаких сомнений в том, что в самом ближайшем времени виртуальную реальность ждет новый виток развития.
Плюсы: Потрясающая всеобъемлющая виртуальная реальность, умные VR-контроллеры, встроенная фронтальная камера, отображение виртуальных границ, хороший экран
Минусы: Высокая цена, опасность споткнуться о кабель, требует много пространства, не интегрированные в шлем наушники, длительная установка, очень мало подходящих AAA-игр
ФОТО: CHIP; компании-производители
[socialpoll id=»2467518″]