Война вокруг AD-блокировщиков

Сейчас в Европе разгорелась настоящая война вокруг блокировки рекламы. В авангарде сражается издательство Springer против Eyeo GmbH, разработчика популярного расширения Adblock Plus.

После многочисленных попыток издательства добиться судебного запрета на распространение данного ПО, в середине октября 2015 года Springer без лишних церемоний закрыл свой веб-сайт для пользователей этого блокировщика. Лицо, пояснившее в своем ролике на YouTube, как обойти подобное ограничение, получило от юристов компании предупреждение.

В качестве реакции на тенденцию к использованию блокировщиков многие владельцы порталов размещают рекламу таким образом, чтобы она перестала распознаваться автоматически.
В качестве реакции на тенденцию к использованию блокировщиков многие владельцы порталов размещают рекламу таким образом, чтобы она перестала распознаваться автоматически.

Компании Eyeo GmbH после публикации в своем блоге соответствующего списка фильтров, предназначенных для той же цели, было выписано судебное предписание. Не так уж важно, пойдет ли Springer, как и было заявлено, против всех тех, кто пытается «недобросовестно обойти запрет», или же это просто бряцание оружием: большинство пользователей нельзя будет отучить от использования блокировщиков.

Блокировщик рекламы продает рекламу

К категории классических блокировщиков относится взятый на прицел издательством Springer инструмент Adblock Plus (ABP). Принцип его работы прост: это расширение запрещает браузеру, на котором оно установлено, загружать контент с известных рекламных серверов. Для этого он обращается к списку фильтров, в которых перечислены данные серверы.

Наиболее известный из таких списков — EasyList, подключаемый автоматически после установки расширения. Однако многих пользователей ABP ждал сюрприз: разработчик этого дополнения сам занимается продажей рекламы.

Предложения, являющиеся, по мнению Eyeo GmbH, ненавязчивыми, попадают в «белый» список и отображаются, несмотря на активный блокиратор.

Издательства и рекламные сети, которые хотели бы оказаться в этом списке, должны не только соответствовать требованиям так называемой кампании «Acceptable Ads», но и платить за это.

Если же вы не хотите видеть вообще никакой рекламы, отключите в настройках фильтра опцию отображения ненавязчивой рекламы или воспользуйтесь альтернативным блокировщиком uBlock Origin. Этот продукт использует те же самые списки, что и ABP, но не занимается получением денег за исключение из них.

Никакого шпионажа, никакой рекламы

Ко второй категории причисляют блокировщики слежения, такие как Ghostery, Privacy Badger и eBlocker. Основной задачей этих решений является блокировка не рекламы, а «интернет-жучков», например, cookie-файлов и кнопок социальных сетей.

Такие инструменты, как расширение Ghostery, позволяют целенаправленно блокировать отслеживающие cookie-файлы, благодаря чему исчезает и большинство рекламных предложений
Такие инструменты, как расширение Ghostery, позволяют целенаправленно блокировать отслеживающие cookie-файлы, благодаря чему исчезает и большинство рекламных предложений

Однако, поскольку агентства онлайн-рекламы протоколируют поведение пользователя в Интернете точно такими же способами, чтобы затем отображать персонализированную рекламу на максимальном количестве сайтов, отключение механизмов слежения зачастую побочно способствует подавлению рекламы.

У Ghostery, впрочем, есть та же загвоздка, что и у ABP: если при установке утилиты в окне с названием «Help Keep Ghostery Free!» нажать на кнопку «Yes! Opt me in», это означает согласие с тем, что расширение будет собирать cookie.

Затем они анонимно будут проданы рекламным агентствам, чтобы те смогли оптимизировать свои мероприятия. Но и здесь существует возможность отключить опцию сбора данных или использовать альтернативную утилиту, например, Privacy Badger.

Данное расширение работает по принципу Ghostery, однако его разработчик, Electronic Frontier Foundation, является американской неправительственной организацией, лоббирующей основные цифровые права граждан.

NoScript блокирует не только рекламные Flash-баннеры, но и видео. Для их просмотра необходимо отключить программу
NoScript блокирует не только рекламные Flash-баннеры, но и видео. Для их просмотра необходимо отключить программу

В отличие от классических блокировщиков рекламы и «интернет-жучков», средства для фильтрации скриптов, в том числе NoScript, делают ставку на отключение таких небезопасных веб-технологий, как Flash и Java, чтобы защитить пользователей от атак по принципу Drive-by Downloads.

Благодаря этому некоторые объявления, например, мерцающие Flash-баннеры, также исчезнут. Недостаток: пропадут даже нужные элементы, например, видео.

1
2
3
ПОДЕЛИТЬСЯ
Предыдущая статьяОбщественный транспорт будущего
Следующая статьяПодробный тест трех топовых роутеров
КОММЕНТАРИИ