Высокие технологии в Audi S3, BMW i3 и Mercedes S

Audi S3: гибрид с поддержкой LTE

Audi S3 Sportback — это первый серийный автомобиль, который прямо с завода оснащается поддержкой технологии мобильной передачи данных LTE, а также может работать в беспроводных сетях, например Wi-Fi.

Audi S3 Sportback

Мощность: 300 л. с.
Вес: 1500 кг
Расход: 7л/100 км
Запас хода: до 700 км

Подключение к беспроводному Интернету в Audi S3 доступно не только на лэптопе, смартфоне и планшете — через него работает и бортовой компьютер (фирменная мультимедийная система MMI). Система навигации позволяет использовать Google-карты с их подробной информацией о важных объектах инфраструктуры, отображать зону действия знаков скоростных ограничений, парковок и т. д. Обязательным условием является наличие SIM-карты, вставленной в предусмотренный для этого слот на центральной консоли автомобиля.

В пункте меню «Телефон» интерфейса MMI в настройках встроенного роутера указаны имя сети, а также пароль, которые могут быть произвольно изменены. Благодаря этому мобильные устройства могут выходить в Интернет через беспроводную сеть Audi.

Настройка Wi-Fi Audi S3
Настройка Wi-Fi

Поскольку кузов ослабляет сигнал беспроводной связи, инженеры Audi установили на крыше специальную антенну, похожую на плавник акулы. Антенна повышает качество приема сигнала.

Антенна LTE Audi S3
Антенна LTE

В городах, на загородных дорогах и на автобанах Германии «в смешанном цикле» нам удалось загружать данные по LTE со скоростью 15 Мбит/с. Таким образом, MP3-файл размером 6 Мбайт и длительностью четыре минуты загрузился за три секунды. При такой скорости передачи данных даже просмотр HD-видео на YouTube — уже не проблема.

Просмотр видео по LTE Audi S3
Просмотр видео по LTE

Управление интерфейсом MMI осуществляется с помощью поворотно-нажимного регулятора, размещенного на центральной консоли. Через удобный тачпад автовладелец может вводить буквы и цифры, что значительно упрощает управление. Распознанные символы озвучиваются для контроля правильности введенной информации.

Сенсорный дисплей Audi S3
Сенсорный дисплей

Поворотно-нажимной регулятор Audi S3
Поворотно-нажимной регулятор

BMW i3: честный электрокар

BMW i3

Мощность: 170 л. с.
Вес: 1195–1315 кг
Расход: 13 кВт/100 км
Запас хода: до 160 км

Буква «i» в маркировке автомобилей марки BMW означает новейшее направление развития, предусматривающее использование уникальных разработок, альтернативных приводов, электроники и облегченных конструкций.

BWM i3 доступен в двух вариантах исполнения: с «честным» электроприводом или с гибридной силовой установкой.

В гибридной версии помимо электродвигателя в задней части автомобиля установлен ДВС объемом 650 см3 и баком емкостью 9 л. Данный двигатель был позаимствован из серии силовых установок для мотоциклов и служит не для приведения автомобиля в движение, а только для зарядки аккумуляторов. В гибриде запас хода увеличивается почти вдвое (до 300 км), что позволяет совершать поездки на более длинные расстояния.

BMW i3
BMW i3

Электропривод BMW i3
Электропривод

Благодаря малому весу (примерно 1200–1300 кг) и мощной силовой установке (170 л. с.) автомобиль BWM i3 разгоняется до 100 км/ч всего за 7,1 с. Компания BMW является первым в мире автопроизводителем, который использует в крупносерийном производстве технологии изготовления кузова из композитных материалов на основе углеродного волокна.

Облегченные конструкции BMW i3
Облегченные конструкции

Благодаря тому, что привод и батарея находятся не в передней, а в задней нижней части, заднеприводный автомобиль не нуждается в карданном вале. Поэтому стандартный для заднеприводных решений с двигателем внутреннего сгорания центральный туннель здесь отсутствует. Пассажиры компактного авто отметят большой объем свободного пространства между сиденьями.

Внутреннее пространство BMW i3
Внутреннее пространство

За крышкой бака скрывается разъем для подключения источника питания. BMW i3 заряжается от обычной розетки с использованием комплекта переходников. В качестве альтернативы предлагается система домашней зарядки аккумуляторов Wallbox, которую можно разместить, например, в гараже. С помощью Wallbox аккумулятор BMW i3 можно зарядить на 80% за пять часов.

Зарядка BMW i3
Зарядка

Mercedes S: полный автопилот

Mercedes-Benz S-класса

Мощность: 258–585 л. с.
Вес: 1955–2070 кг
Расход: 5,5–8,6 л/100 км
Запас хода: до 1200 км

Новый роскошный Mercedes-Benz S-класса призван стать самым инновационным автомобилем. Добиться этого позволят не только высококачественные технические решения и гибридный двигатель, но и принципиально новые системы помощи водителю.

В новом S-классе инженеры Mercedes-Benz начали серийно устанавливать систему из камер, инфракрасных фар и радаров. Сочетание всех этих компонентов обеспечивает возможность полуавтономного вождения (Intelligent Drive).

На решетке радиатора незаметно расположились камера и датчик радара, а на лобовом стекле у зеркала заднего вида находится стереокамера, которая распознает поперечное движение.

Mercedes S-класс
Mercedes S-класс

S-класс способен при наличии опасности самостоятельно тормозить, останавливаться, начинать движение и исправлять погрешности управления. Система адаптивного круиз-контроля Distronic Plus поддерживает определенную скорость в зависимости от расстояния до впереди движущегося транспортного средства. Также принципиально новой является функция удержания автомобиля на скорости до 130 км/ч в рамках текущей полосы движения путем корректирующего вмешательства в рулевое управление.

В итоге во время вождения возникает ощущение, что автомобилем управляет автопилот. Прибор ночного видения автоматически отслеживает препятствия и предупреждает об этом водителя. Стоит отметить, что в будущем S-класс сможет в автономном режиме осуществлять междугородние поездки — уже имеется положительный опыт, полученный инженерами Mercedes-Benz в ходе соответствующих испытаний.

Полуавтономное движение Mercedes S
Полуавтономное движение

Стереокамера сканирует участок дороги впереди автомобиля на наличие неровностей, а функция «Magic Body Control» за доли секунды передает данные системе «Active Body Control», которая подстраивает амортизаторы отдельных колес. В результате недостатки дорожного покрытия становятся практически незаметны.

 

Интеллектуальная система регулировки шасси Mercedes S
Интеллектуальная система регулировки шасси

Фото: компании-производители

ПОДЕЛИТЬСЯ


Предыдущая статьяNIS America готовит к выходу новый слэшер Onechanbara Z2: Chaos
Следующая статьяТест камер для смартфонов Sony DSC-QX10 и DSC-QX100
КОММЕНТАРИИ