Все об особенностях NVIDIA 3D Vision 2

Все об особенностях NVIDIA 3D Vision 2

Компания NVIDIA предложила фанатам 3D еще более качественную и глубокую стереокартинку, выпустив новую версию своей фирменной технологии — NVIDIA 3D Vision. CHIP расскажет об особенностях данного решения.

Компания NVIDIA предложила фанатам 3D еще более качественную и глубокую стереокартинку, выпустив новую версию своей фирменной технологии — NVIDIA 3D Vision. CHIP расскажет об особенностях данного решения.

Потенциал стереоскопического изображения в области цифровых развлечений никогда не вызывал сомнений, однако высокая стоимость оборудования долгое время отпугивала покупателей. В 2008 году, с выходом технологии NVIDIA 3D Vision, ситуация кардинально изменилась: затворные очки в комплекте с передатчиком для подключения к ПК или ноутбуку появились в продаже по цене всего 6000 рублей. Таким образом, объемное изображение стало доступно практически каждому, на что быстро отреагировали разработчики компьютерных игр. За считаные месяцы количество игр с поддержкой стереотехнологии от NVIDIA достигло нескольких сотен. Правда, NVIDIA 3D Vision первого поколения имела ряд недостатков. В пришедшей ей на смену обновленной версии большинство из них устранено.

Новый уровень стереоизображения

Новый программно-аппаратный комплекс NVIDIA 3D Vision 2 также включает стереоскопические очки затворного типа и специальный эмиттер для синхронизации с экраном. Для его работы необходим компьютер с графическим ускорителем от NVIDIA и соответствующим драйвером, а также монитор, дисплей ноутбука или проектор с частотой развертки не менее 120 Гц.

Главным нововведением NVIDIA 3D Vision 2 стали стереоочки улучшенной конструкции. Как и раньше, они состоят из двух управляемых затворов, поочередно затемняющих линзы. Дисплей монитора, в свою очередь, отображает полукадры с полным разрешением для левого и правого глаз, а смещение перспектив на обеих картинках формирует объемное изображение. Зато оправа новых 3D-очков стала заметно крупнее, что позволяет использовать их людям с плохим зрением вместе с диоптрийными очками, а широкие дужки еще и препятствуют излишнему боковому подсвечиванию. Вес стереоскопических очков при этом остался на прежнем уровне (56 г), поэтому они вовсе не обременяют пользователя при длительном ношении. А благодаря увеличенной на 20% площади стекол удалось расширить углы обзора и тем самым обеспечить поддержку мониторов с большей диагональю экрана. Также инженеры компании NVIDIA оптимизировали алгоритмы переключения между ЖК-шторками правого и левого окуляров. В результате время открытого состояния одновременно обеих шторок было сокращено до минимума, что заметно снизило эффект мерцания.

  Закрытая конструкция затворных 3D-очков позволила избавиться от боковых засветок Закрытая конструкция затворных 3D-очков позволила избавиться от боковых засветок Стоит отметить, что мониторы с сертификацией NVIDIA 3D Vision 2 оснащены встроенным эмиттером для синхронизации с очками. Однако главным преимуществом новых дисплеев является поддержка технологии NVIDIA 3D LightBoost, благодаря которой изображение в трехмерном режиме становится намного ярче. А ведь именно проблемы с падением яркости при просмотре стереовидео чаще всего досаждали владельцам 3D-решений затворного типа. Сегодня ассортимент мониторов с сертификацией NVIDIA 3D Vision 2 еще не очень велик, но это лишь вопрос времени.

Реализация в играх

На сегодняшний день поддержка NVIDIA 3D Vision реализована уже более чем в 550 играх всех жанров от самых именитых разработчиков. Недавно список пополнили такие долгожданные проекты, как Battlefield 3, Call of Duty: Modern Warfare 3 и Batman: Arkham City. Кроме того, разработчики NVIDIA потратили немало времени на оптимизацию драйверов для поддержки хитов прошлых лет. Так, удалось реализовать стереоскопическое изображение во все еще пользующихся популярностью шутерах Crysis и Half-Life 2, которые увидели свет в 2006 и 2004 годах соответственно.

ASUS VG278H — первый монитор с под- держкой NVIDIA 3D Vision 2 ASUS VG278H — первый монитор с поддержкой NVIDIA 3D Vision 2 Ответ от AMD

В 2010 году инженеры AMD оснастили свои графические ускорители поддержкой технологии HD3D — аналога 3D Vision от NVIDIA. Однако компания AMD не видит смысла выпускать затворные очки с эмиттером под собственной маркой и полагается на сторонние разработки. В результате лишь спустя год в продаже появился достаточно широкий выбор 120-герцевых мониторов с видеовыходом DisplayPort, совместимых с AMD HD3D. К сожалению, на данный момент практически все игры могут работать с HD3D исключительно при помощи стороннего программного обеспечения TriDef или iZ3D. Сертификация игр для данного ПО не проводится — как результат, далеко не все хиты игрового мира хорошо выглядят на стереоскопических мониторах с видеокартами от AMD.

Рекомендуем