Тест навигации внутри помещений

Сервис Indoor Maps от Google должен помогать ориентироваться внутри крупных зданий. Это не всегда хорошо получается, однако служба все равно полезна.Прокладка маршрута в Google Maps Прокладка маршрута в Google Maps Торговые центры, музеи, терминалы международных аэропортов — в таких крупных помещениях легко заблудиться. Как это часто бывает, Google обещает решить проблему: поисковый гигант расширил свою службу «Карты Google» так называемыми Indoor Maps. Особое внимание в них уделено крупным городам развитых стран мира. Всего на сервисе уже можно найти более 10 000 планов зданий, среди которых крупные аэропорты, музеи и торговые центры. Полный перечень доступен в Сети. Для его обнаружения просто введите поисковый запрос «Google Карты, где доступны схемы зданий», либо сразу пройдите по короткой ссылке: tinyurl.com/b86rolu.

Как работает навигация внутри помещений

Использование на мобильном устройстве сервиса  Indoor Maps может пригодиться, например, когда вы будете в Европе в отпуске или по делам. Если вы находитесь около музея или аэропорта и подойдете к зданию достаточно близко, вид карты изменится на схему помещения. Кроме того, на горизонтальной проекции с перспективы птичьего полета отобразятся имеющиеся этажи. Их можно менять касанием пальца, при этом на экране сразу будет представлен план выбранного этажа. Внутри объекта, по заверениям Google, должна автоматически появляться карта того этажа, где вы находитесь. Ваше местоположение в здании отмечается на карте голубой стрелкой. Это должно позволить сориентироваться в постройках, чтобы, к примеру, найти друзей, у которых активирован «Локатор Google». Для определения местоположения внутри помещений Google использует точно такие же возможности, как и для внешней навигации: ячейки сотовой связи, открытые сети WLAN и даже GPS, несмотря на то что эта спутниковая технология работает в зданиях с ограничениями.

Но все это в теории, а как же ведут себя Google Indoor Maps на практике? Первым полигоном для испытаний нам послужил Мюнхенский аэропорт. Мы отправились в путь, вооружившись смартфоном Motorola Razr HD и планшетом ASUS Transformer Pad. Сама по себе функция навигации несколько разочаровала. В первом тестовом сценарии мы по прибытии выбрали в «Картах Google» цель внутри здания аэропорта. Навигатор правильно вел нас к аэропорту, но не к парковке. Он лишь показывал, что мы на месте и что она расположена на правой стороне улицы. Для этого можно обойтись и без расширения Indoor, используя только обычные приложения для навигации.

По второму сценарию навигация должна была привести нас от паркинга к магазину внутри аэропорта. Для этого приложение четко проложило короткий маршрут до лифта и эскалатора. Когда мы своим ходом прибыли внутрь аэропорта, приложение самостоятельно переключилось на вид «схема здания». Благодаря синей стрелке на карте можно было узнать, где мы находимся, а синяя маркировка этажей показала, на каком этаже. К сожалению, программа не захотела предложить нам пригодную навигацию через сооружение: из-за нечеткой локации местоположения вместо прямого пути приложение выбрало маршрут, выводящий из аэропорта и ведущий к цели вокруг всего здания.

После некоторого разочарования из-за безуспешных попыток оптимальной навигации мы использовали только сами карты и положились на собственное умение ориентироваться. Планы в приложении очень подробны и позволяют легко найти всю нужную информацию. В числе прочего на них показаны билетные кассы, магазины, выходы, рестораны, туалеты, лифты, эскалаторы и лестницы. Единственная ложка дегтя: точность определения местоположения пока еще оставляет желать лучшего. Порой указание нашего местонахождения отличалось от фактического на 50 метров и более. Кроме того, локация этажей в здании работает ненадежно. Несмотря на то, что этаж можно выбрать и вручную, ошибочное автоматическое определение постоянно меняет этот выбор. Если использовать только подробные сведения с карт, а в остальном ориентироваться по указателям в здании, вы достигнете цели быстро.

Прогулка по Немецкому музею вместе с Google

Несмотря на разочарование в навигации внутри помещения в наш первый заход, мы решили дать приложению второй шанс: оно должно было провести нас по Немецкому музею в Мюнхене. Как-никак это самый крупный в мире музей достижений естественных наук и техники. Для прокладывания пути мы выбрали не конкретную цель в здании, а сам музей, куда функция навигации вела нас вполне уверенно. По прибытии ко входу приложение самостоятельно переключилось на вид Google Indoor Maps. В отличие от пассажиров аэропорта, находящихся в стрессовом состоянии, некоторые увлекающиеся техникой посетители Немецкого музея заинтересовались нашим тестом. Они достали из карманов свои смартфоны на базе Android и сами начали передвигаться по выставкам с помощью электронного помощника. Мы составили небольшой тур от зала аэронавтики до выставки силовых машин. В отличие от опыта в аэропорту, здесь был показан разумный маршрут через здание. На пути к двигателям, однако, электронный гид снова бросил нас на произвол судьбы. Наша позиция частично была показана за пределами музея на Цеппелинштрассе (дальше на 200 м по прямой линии). Очевидно, сооружение недостаточно  плотно покрыто  точками доступа WLAN. Во время дальнейшей прогулки по музею мы отказались от функции навигации и использовали для ориентации лишь схемы здания. Несмотря на то что нам снова пришлось выбирать этажи вручную, это на удивление хорошо работало. Карты всех участков музея очень подробные и позволяют хорошо сориентироваться в здании. На них даже были отмечены крупные экспонаты, например летательные аппараты, которые оказывались именно там, где мы их рассчитывали найти на основании плана. Это неудивительно: Google тесно взаимодействовала с Немецким музеем, чтобы максимально хорошо представить свою службу. Соответствующие по масштабу карты музей создал заранее и нередко пользовался ими для различных строительных проектов. Первоначальная маркировка важных точек в здании (Points of Interest, сокращенно POI) была произведена сотрудниками Google. Заботы о последующем введении данных для Indoor Maps (добавление новых точек и улучшение точности прогулочных маршрутов) возьмет на себя сам музей. Для определения местонахождения в музейных постройках, как и в приложении «Карты Google», используются сигналы GPS, сотовой и беспроводной связи. Поскольку в здании сложно принять настоящие сигналы GPS, а отслеживание по мобильной связи работает лишь с точностью до нескольких сотен метров, точность определения можно повысить лишь за счет создания в музее точек доступа Wi-Fi. Уникальный ID отдельных радиосот сохраняется в картографическом материале вместе с точным расположением (с учетом этажа). При ориентировании аппарат пользователя должен измерять силу сигнала всех доступных точек доступа и высчитывать самое вероятное местонахождение исходя из этого. Эта технология пока не дотягивает до GPS по своей точности, однако функционирует лучше, чем определение местоположения по ячейкам сотовой связи.

1
2
ПОДЕЛИТЬСЯ


Предыдущая статьяДесктопный Chrome 28 принес расширенную поддержку всплывающих уведомлений
Следующая статьяБеспроводная передача электроэнергии
КОММЕНТАРИИ