Тест диагностического модуля OBD2: версия 1.5 с подключением через Wi-Fi

Тест диагностического модуля OBD2: версия 1.5 с подключением через Wi-Fi

Владельцы современных и не очень автомобилей знают, что за здоровьем железного коня можно и нужно следить регулярно. В этом поможет диагностический модуль OBD2. Мы приобрели устройство в продвинутой версии 1.5 и провели его первый тест.

Проводить диагностику электроники автомобиля можно самостоятельно с помощью специального сканера с интерфейсом OBD2. Это позволит без поездки в сервис своевременно выявить ошибки в работе двигателя и электрике автомобиля и вовремя их устранить или, если это невозможно, просто «сбросить» ошибки, отображаемые на дисплее.

Сразу стоит отметить, что большинство современных авто могут работать только с устройством версии 2.1, но в ней использована несколько урезанная версия микросхемы ELM-327, которая, в некоторых случаях позволяет лишь выявить ошибки и неисправности, но сбросить ошибки и выполнить сложную настройку работы двигателя не позволяет.

Версия микросхемы ELM-327 1.5 создавалась для более старых машин, в том числе она отлично работает с отечественными авто, и позволяет проводить более расширенную диагностику и настройку работы автомобиля (требуется профессиональная программа для ПК или мобильное приложение). Но она может быть не совместима с новейшими моделями иномарок.

В любом случае, перед покупкой такого устройства необходимо изучить список поддерживаемых им марок. А следующим параметром для выбора устройства для своего авто должен стать способ соединения с вашим смартфоном (планшетом) или ноутбуком. Если в профессиональных сервис-центрах сразу подключают специальные станции через кабель, то для бытовых устройств есть три варианта: USB-кабель, беспроводное подключение по Bluetooth и беспроводное подключение через Wi-Fi.

Т.к. Bluetooth соединение достаточно капризное, да и в некоторых недорогих китайских магнитолах на Android и вовсе усеченное в возможностях, то мы решили не рисковать и заказали на Bringly адаптер OBD2 с версией ELM-327 1.5, который должен был хорошо подойти для Ford Focus 2 Re.

Тест диагностического модуля OBD2: версия 1.5 с подключением через Wi-Fi Буквально уже через 10 дней после заказа в Китае устройство было доставлено в местное почтовое отделение. Как и ожидалось, упаковка была изрядно помята, но сам адаптер оказался на редкость прочным и не пострадал. Осталось лишь проверить его в деле.

Тест диагностического модуля OBD2: версия 1.5 с подключением через Wi-Fi Тест диагностического модуля OBD2: версия 1.5 с подключением через Wi-Fi

Подключение к авто

Подключение в разъем OBD2 не доставило сюрпризов, хотя из-за неудобного расположения колодки, пришлось на ощупь определять, какой стороной втыкать адаптер. Делать это лучше на выключенном двигателе и вытащенном ключе зажигания.

Тест диагностического модуля OBD2: версия 1.5 с подключением через Wi-FiКак только адаптер был надежно вставлен в разъем, настал момент истины — заработает или нет? Вставляем ключ и поворачиваем его в положение активация цепи питания (на старт). На адаптере зажегся один красный светодиод — питание на принято. Это уже хорошо.

Тест диагностического модуля OBD2: версия 1.5 с подключением через Wi-Fi Тест диагностического модуля OBD2: версия 1.5 с подключением через Wi-Fi Тест диагностического модуля OBD2: версия 1.5 с подключением через Wi-Fi Тест диагностического модуля OBD2: версия 1.5 с подключением через Wi-Fi

Конечно, для работы устройства и отображения данных на смартфоне без соответствующего мобильного приложения не обойтись. Для этого мы заранее скачали и установили полную версию Torque. Даже без соединения с адаптером в нем заранее можно создать профиль автомобиля и задать в нем некоторые ключевые параметры, в числе которых марка машины, мощность, объем топливного бака и пр.

Соединение и сканирование

Как мы отметили выше, наш вариант OBD2 подключается к смартфону через Wi-Fi. Для этого на мобильном устройстве (при поданном питании на адаптер) нужно открыть доступные Wi-Fi сети и выбрать в списке ту, которая создается нашим адаптером. После подключения к ней можно считать, что соединение установлено и готово проведению диагностики.

Запускаем приложение Torque и проверяем статус подключения к OBD2. На главном экране приложения от отображается в верхней части значок автомобиля, флешка и спутник. Это означает, что соединение с этими устройствами выполнено. К слову, связь со спутниками может потребоваться для записи трека местоположений авто и отображения на дисплее реальной скорости движения.

Для того, чтобы просканировать электронный блок управления автомобиля, достаточно нажать на знак шестеренки и выбрать в меню Fault Codes. В нашем случае такое сканирование выявило ошибку P1260, т.е. «попытка угона». Такая ошибка часто запоминается компьютером при проблемном пуске двигателя (например, был полностью разряжен аккумулятор).

Тест диагностического модуля OBD2: версия 1.5 с подключением через Wi-Fi Тест диагностического модуля OBD2: версия 1.5 с подключением через Wi-Fi Тест диагностического модуля OBD2: версия 1.5 с подключением через Wi-Fi

Вы можете с помощью приложения тут же попытаться найти расшифровку полученных кодов ошибок и принять соответствующие меры к их устранению. Либо, как делают многие владельцы старых авто, знающие о болячках своих железных коней, просто сбросить их.

Функций у данного OBD2 достаточно много и их еще предстоит изучить. Очень полезным может быть информация по компрессии в цилиндрах, расход топлива и пр.

Вывод по продукту

Итак, устройство OBD2 оказалось вполне работоспособным и весьма насыщенным полезными функциями. Для владельцев авто рекомендуем покупать однозначно, т.к. цена не высокая от 400 до 600 рублей, а в дороге (в проблемных случаях) может пригодиться.

Читайте также:

Фото: компании-производители, Андрей Киреев

Рекомендуем