Когда лыжи не едут: как работают электромобили зимой

Когда лыжи не едут: как работают электромобили зимой

Нашли еще одну причину, почему по российским улицам не разъезжают на Tesla.

В зависимости от электромобиля, реалистичный диапазон дальности пробега составляет от 150 до 400 километров. Но эти значения верны для летнего периода эксплуатации, а вот зимой в игру вступают множество факторов, негативно влияющих на дальность пробега электромобиля.

Из-за холода трение в двигателе становится сильнее, и автомобилю требуется больше энергии. Обычно не используемые в летнее время система отопления, обогрев салона и заднего стекла тоже поглощают немало электричества.

Когда лыжи не едут: как работают электромобили зимой
Tesla Model S зимой

Зимой потери дальности в зависимости от модели составляют до 70 процентов. В среднем приходится рассчитывать на потерю в 50 процентов. Кроме того, зарядка электромобилей длится при минусовых температурах значительно дольше.

Многие производители начали искать решения этой проблемы: в новом Renault Zoe встроен тепловой насос. VW и BMW в настоящее время просят 975 и 660 евро соответственно за дополнительный тепловой насос в eGolf и в BMW i3 и BMW i3s. По словам разработчиков BMW, дальность пробега увеличивается с помощью теплового насоса более чем на 30 процентов.

Наш совет: если у вас электромобиль, обязательно ставьте его на ночь в гараж, чтоб холоду было труднее добраться до аккумулятора. Кроме того, используйте систему предпускового подогрева, если у вашего электромобиля она есть.

Интересное про электромобили:

Фото: компании-производители

Рекомендуем