Когда лыжи не едут: как работают электромобили зимой
Нашли еще одну причину, почему по российским улицам не разъезжают на Tesla.


В зависимости от электромобиля, реалистичный диапазон дальности пробега составляет от 150 до 400 километров. Но эти значения верны для летнего периода эксплуатации, а вот зимой в игру вступают множество факторов, негативно влияющих на дальность пробега электромобиля.
Из-за холода трение в двигателе становится сильнее, и автомобилю требуется больше энергии. Обычно не используемые в летнее время система отопления, обогрев салона и заднего стекла тоже поглощают немало электричества.

Зимой потери дальности в зависимости от модели составляют до 70 процентов. В среднем приходится рассчитывать на потерю в 50 процентов. Кроме того, зарядка электромобилей длится при минусовых температурах значительно дольше.
Многие производители начали искать решения этой проблемы: в новом Renault Zoe встроен тепловой насос. VW и BMW в настоящее время просят 975 и 660 евро соответственно за дополнительный тепловой насос в eGolf и в BMW i3 и BMW i3s. По словам разработчиков BMW, дальность пробега увеличивается с помощью теплового насоса более чем на 30 процентов.
Наш совет: если у вас электромобиль, обязательно ставьте его на ночь в гараж, чтоб холоду было труднее добраться до аккумулятора. Кроме того, используйте систему предпускового подогрева, если у вашего электромобиля она есть.
Интересное про электромобили:
- Volvo презентовала новый концепт-кар: электромобиль с кроватью
- Как выбрать электромобиль: модели на любой вкус и кошелек
Фото: компании-производители