Снимки на зависть!

21

Хотите точно передать на снимке цвет загара? Мы расскажем, как настроить фотоаппарат для летней съемки и выжать максимум из каждого кадра.

Улучшаем цветопередачу Улучшаем цветопередачу Устраняем ошибки увеличения Устраняем ошибки увеличения Выпрямляем падающие линии Выпрямляем падающие линии Регулируем контрастность Регулируем контрастность В этой статье

  • Готовимся к отпуску: советы
  • Правильная настройка цифровой камеры
  • Улучшение качества фотографий
  • Полезные аксессуары

Наконец-то отпуск! Почти у каждого туриста в сумке лежит цифровая камера… Мы покажем, как запечатлеть самые красивые воспоминания об отпуске, как лучше всего вести съемку и обрабатывать фотографии. У нас не пропадут даже откровенно «вялые» снимки: из исходного, «сырого» материала мы последовательно, шаг за шагом, сделаем настоящую «конфетку». Для обработки изображений воспользуемся Adobe Photoshop: у этого программного пакета очень много функциональных возможностей, он довольно популярен и при некотором навыке несложен в управлении. Впрочем, нужные нам функции найдутся в большей части других фоторедакторов, в том числе и бесплатных.

На этом мастер-классе мы покажем вам, как правильно настроить цифровую камеру, скорректировать искажения, выровнять картинку, получить сочные и естественные цвета, добиться наилучшей контрастности, расширить диапазон цветовых тонов.

ПОДГОТОВКА

Избегаем типичных ошибок

Представьте себе, как обидно пропустить мимо объектива прекрасный вид всего лишь из-за неработающей фотокамеры. Советы CHIP помогут вам избежать подобного конфуза.

Позаботимся о питании

В некоторых странах нередко отключают электроэнергию или возникают поломки в электросети, и с этим приходится считаться. В таких условиях очевидно преимущество у тех камер, в которых источником электропитания служат аккумуляторы типа АА: подходящие батарейки найдутся практически в любом магазине, киоске или на уличной «раскладке». Если вы собираетесь совершить путешествие в какую-нибудь экзотическую страну, мы настоятельно рекомендуем вам взять с собой именно такой фотоаппарат.

Подбираем подходящий сетевой адаптер

Во многих странах приняты отличные от наших стандарты не электрические розетки. Поэтому нелишне взять с собой подходящий переходник.

Проверьте, рассчитано ли зарядное устройство на первичное напряжение от 100–240 В. Недорогие зарядные устройства часто работают только от напряжения в 240 В и непригодны для использования в странах с напряжением сети 100 В.

Берем в поездку много памяти

Нередко в отпуске палец фотолюбителя нажимает на кнопку спуска камеры чаще, чем он на то рассчитывал, пакуя чемоданы. Поэтому запаситесь картами памяти в достаточном количестве. Если вы предпочитаете формат JPEG, хватит одной карты большого объема. На носитель емкостью 4 Гбайт поместятся до 1500 снимков, выполненных 5-мегапиксельной камерой в наилучшем разрешении. Если же вы работаете с форматом RAW, возможно, стоит подумать о приобретении портативного накопителя на основе жесткого диска, объемом 40 Гбайт или больше. Вы сможете сохранять на нем все сделанные за день снимки, а на некоторых моделях даже просматривать их. Кроме того, многие такие устройства стоят дешевле, чем память большого объема (от 12 Гбайт).

Также совсем не лишним будет в пути время от времени заходить в интернет-кафе и «сливать» там фотографии на DVD. Пара дисков не займет много места в чемодане — а все же надежнее.

СЪЕМКА

Правильно настраиваем фотокамеру

Удачные фотографии получаются только в том случае, если заранее тщательно продумать варианты настройки.

Выбираем чувствительность

В большинстве компактных фотокамер по умолчанию выбор светочувствительности установлен в режим «Авто». Это означает, что фотоаппарат выбирает уровень светочувствительности автоматически, в зависимости от внешних условий. В небольших аппаратах при чувствительности свыше 200 единиц часто становится заметной зашумленность изображения. В этом случае мы рекомендуем вручную установить более низкую чувствительность, например ISO 100, и использовать штатив. Можно также попробовать облокотиться, к примеру, на парапет, чтобы изображение не получилось смазанным.

Настраиваем баланс белого

Правильно подобрать баланс белого необходимо для того, чтобы получить естественную цветопередачу. При съемке пейзажей или городских ландшафтов лучше всего подойдет автоматический режим. При смешанном освещении следует поступить иначе: попав в «коктейль» из естественного и искусственного света, как, например, в уличном кафе, многие камеры искажают цветопередачу.

Этот недостаток можно обойти, настроив баланс белого вручную. Для этого понадобится белый лист бумаги, а лучше специальная средне-серая карта из фотомагазина. В меню камеры активируйте режим ручной настройки баланса белого, направьте объектив фотоаппарата на лист бумаги или на серую карту так, чтобы ее изображение заполняло собой весь дисплей, и выровняйте баланс белого. После этого вернитесь к обычному режиму съемки.

ВНИМАНИЕ! По окончании съемки не забудьте снова включить автоматический выбор баланса белого.

Выбираем способ измерения экспозиции

Контрастные изображения с большим количеством деталей — настоящая проверка на качество встроенного в камеру фотоэкспонометра. Для того чтобы правильно выбрать экспозицию, в фотоаппаратах используются различные способы для наиболее часто встречающихся сценариев фотосъемки.

Стандартный метод вычисления экспозиции по нескольким полям подходит для съемки на улице, когда изображение состоит из большого количества равноценных элементов. Система измеряет освещенность в нескольких местах картинки и по этим данным вычисляет наилучшую экспозицию. Если же самый важный элемент находится в середине изображения, лучше использовать центровзвешенный метод измерения экспозиции. При точечном вычислении экспозиции учитывается лишь небольшая область в середине изображения. Такой метод применяют в условиях больших перепадов освещенности, например при фотосъемке в контровом свете.

Устраняем недостатки автофокусировки

Бывает, что фотокамера долго не наводится на резкость.

Так часто случается при съемке объектов, недостаточно резко выделяющихся на общем фоне. Здесь нам поможет режим сохранения фокусировки. Направьте фотоаппарат на достаточно контрастный объект, расположенный приблизительно на том же расстоянии, что и объект съемки. Теперь нажмите кнопку «AF». Во многих компактных фотокамерах для этой операции используется комбинация кнопок — к примеру, требуется нажать кнопку макрорежима, удерживая в промежуточном положении кнопку спуска. Поймав удачный фокус, переведите камеру на исходный объект — и снимайте. Камера будет использовать сохраненную фокусировку и автоматически выберет экспозицию.

Сохраняем промежуточную экспозицию

Нередко требуется выбрать правильную экспозицию для определенного объекта, расположенного далеко от центра кадра. Для этого применяется функция «АЕ» (Auto Exposure, автоэкспозиция). Она так же, как и «AF», на многих камерах активируется нажатием не одной, а нескольких клавиш. Обе эти возможности можно совмещать. Например, настройте фокус для определенного участка изображения, экспозицию которого вы хотите сохранить, и активируйте функцию «Auto Exposure». После этого переведите аппарат в соответствующее положение и нажмите кнопку спуска.

Снимаем со вспышкой

При съемке людей, находящихся в тени, их контуры нередко выходят нечеткими, размытыми. Причина в том, что на объекты съемки не падает прямой солнечный свет. Если же фотографировать людей на светлом фоне, то лица получаются слишком затемненными. В таких случаях следует использовать вспышку. Ее свет позволит выделить лица, подчеркнуть контуры и обеспечит сочность цветов. Так как вам необходимо всего лишь осветлить объекты съемки, понизьте интенсивность вспышки до уровня диафрагмы -0,5 или в случае, если вы находитесь на расстоянии менее двух метров от объекта, до -1. К сожалению, в некоторых компактных камерах нет возможности такой настройки. Включите вспышку и активируйте режим измерения экспозиции по нескольким полям. Наведите фокус на объект и переведите кнопку спуска в промежуточное положение. Выберите подходящую часть изображения — и снимайте.

ОБРАБОТКА ИЗОБРАЖЕНИЯ

Корректируем фотографии

«Сырые», только что скачанные с карты памяти фотографии часто выглядят бледно. Наши рекомендации и Photoshop помогут вам довести отпускные снимки до совершенства.

Устраняем дефекты

Ни один объектив не способен перенести изображение на матрицу без геометрических искажений. При максимальном увеличении и уменьшении: особенно заметно, как изменяется форма горизонтальных и вертикальных линий (например, стен домов).

В Photoshop на этот случай есть специальный инструмент: «Filter | Distortion filter | Correction of aperture». В диалоговом окне вы увидите изображение с наложенной на него координатной сеткой — на ней хорошо видны все искажения. При помощи функции «Size» изображения можно скорректировать линиатуру растра.

В разделе «Settings» сдвиньте регулятор «Remove distortions» вправо или влево, в зависимости от того, кажется ли изображение выпуклым или вогнутым.

Здесь же можно осветлить затемненные углы изображения.

Этот эффект, называемый виньетированием, возникает из-за того, что по краям объектива в камеру проникает меньше света. Сдвиньте регулятор «Value» в разделе «Vignette» в сторону «Lighten up».

Устраните искажения прежде, чем будете поворачивать или обрезать снимки. Это необходимо делать именно в такой последовательности, так как искажения возрастают от центра к краям объектива. Если вы сначала обрежете фотографию, велика вероятность того, что исходная точка сдвинется, а это значительно усложнит корректировку.

Выпрямляем падающие линии

К искажениям объектива не относятся искажения, вызванные перспективой съемки: если, к примеру, вы снимаете фасад дома и при этом нацеливаете фотоаппарат по диагонали вверх, на фотографии кажется, что дом наклонен назад, а стены в перспективе сходятся в одну точку. Этот дефект тоже исправляется путем корректировки диафрагмы («Correction of aperture»): в диалоговом окне выберите подходящую линиатуру растра и сдвигайте регулятор «Vertical angle» («Вертикальный угол») в разделе «Transform» влево до тех пор, пока стены не встанут вертикально. Если при съемке камера наклонилась не только по вертикали, но и немного вбок от объекта, попробуйте устранить эту неточность при помощи регулятора «Horizontal angle» («Горизонтальный угол»). Скорее всего, выпрямленная картинка покажется вам несколько сплющенной. Растяните ее при помощи функции «Transform». Для этого для начала увеличьте рабочую область: выберите команду «Picture | Work space» и задайте высоту рабочей области 10 см.

Включите режим «Relative», щелкните по расположенной снизу стрелке и нажмите «ОК». Теперь откройте «Edit | Transform | Sizing» и потяните верхнюю границу фотографии вверх.

Следите, чтобы пропорции при этом соответствовали оригинальным. После этого нажмите клавишу «Enter» и активируйте при помощи клавиши «С» инструмент обрезки. С его помощью вы можете вырезать нужную часть изображения.

Выбираем точное расположение картинки

Представьте: вам удалось «поймать» в объектив красочный закат, вот только солнце чуть ли не выкатывается за край картинки — настолько криво расположен горизонт. Это нетрудно исправить: нажмите «Ctrl+A», чтобы выделить все изображение. После этого откройте «Edit | Transform | Rotate» («Правка | Трансформация | Поворот»), захватите углы изображения и поверните его вокруг оси, проходящей через центр. Для точной корректировки активируйте инструмент измерения «Measuring tool» (он спрятан в меню пипеток) и проведите линию вдоль горизонта на фотографии. Теперь выберите команду «Picture | Rotate work space» («Изображение | Повернуть рабочую область»), нажмите «Enter» — и Photoshop автоматически выберет измеренное значение. Нажмите «ОК», и картинка станет ровной.

Настраиваем цвета и контрастность

Цифровые фотографии часто кажутся немного блеклыми.

Удачно откорректировав цветовые оттенки, можно легко освежить цвета и одновременно повысить контрастность изображения. Для этого зайдите в меню «Picture | Adjust | Tone correction» («Изображение | Настройка | Тоновая коррекция»). В открывшемся диалоговом окне функция распределения тонов напоминает черный силуэт горного хребта. Если сдвинуть расположенный под ней черный треугольник вправо до предела, картинка станет темнее, но одновременно и глубже. Теперь передвиньте влево находящийся справа белый регулятор. Картинка снова станет светлее, но теперь она станет более четкой и сочной.

Улучшаем цветопередачу

Просто хорошая фотография или шедевр? Нередко различие между ними кроется в удачно подобранной цветопередаче. В Photoshop это делается с помощью фотофильтра «Picture | Adjust | Photo filter».

Он же находится и на палитре слоев в виде корректируемого слоя. Если фотография кажется вам слишком холодной, выберите «Warm filter» — так вы легко удалите холодные голубые тона. Если же снимок слишком теплый, выберите «Cold filter».

Регулятор «Intensity» определяет силу эффекта. Еще включите режим «Obtain luminance», чтобы сохранить яркость.

ПОДЕЛИТЬСЯ


Предыдущая статьяКонец защите от копирования?
Следующая статьяКоммунальная ПКвартира
КОММЕНТАРИИ



Загрузка...